МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по английскому языку по теме
Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет английский язык не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» обучающегося в языковую среду.
Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.
Литература
1. Румянцев В.Б. Всемирная истории в Интернете.// Преподавание истории и в школе. 2002 № 8. С.75-77
2. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Женина Л.В., Маткин А.А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле гуманитарных дисциплин общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ,2004.
4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001г., с. 169
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_pedagogicheskih_informacionno_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Манжола Виолетта Иштвановна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 Советского района города Ростова-на-Дону
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет английский язык не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» обучающегося в языковую среду.
Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.
Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании английского языка предполагает использование широкой базы языковых источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.
Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучающихся творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы обучающихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении английского языка. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, становятся эффективным инструментом в руках обучающихся.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к английскому языку, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Мультимедийный кабинет, в котором проходят уроки английского языка в нашей школе, оснащен интерактивной доской, мультимедийным проектором, ноутбуком, принтером, музыкальным центром. Это техническое оснащение создает основу для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
На уроках английского языка я использую следующие программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающихся и пр. С помощью PowerPoint я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающихся.
Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов, которые предлагаю обучающимся для самостоятельной работы на уроке или с использованием интерактивной доски. Такой материал готовится в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.
В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний обучающихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel можно создать контролирующие тесты по различным разделам курса.
В настоящее время в России сформирован рынок специальных программ, созданных для использования в качестве средства обучения (дидактического инструмента) на уроках английского языка, существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на ПК, CD или в Интернете.
Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках английского языка. Профессионалы и любители создают в Интернете сайты, посвященные английскому языку. На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.
Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/ - и его раздел «Английский язык», который содержит электронную версию газеты «Английский язык» и сайт «Я иду на урок » http://his.1september.ru/urok/ . На этих сайтах содержится большое количество сценариев, уроков, олимпиад, вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.
Использование Интернета на уроках английского языка позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.
Однако учителю, использующему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они позволяют оптимизировать трудозатраты учителя, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить педагога и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных обучающихся, и наоборот, пытаться «расшевелить», «подтянуть» самых слабых и пассивных. Параллельно работающий «автоматизированный обучающий конвейер» — это лишь еще один педагогический инструмент.
В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.
Литература
- Румянцев В.Б. Всемирная истории в Интернете.// Преподавание истории и в школе. 2002 № 8. С.75-77
- Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Женина Л.В., Маткин А.А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле гуманитарных дисциплин общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ,2004.
- Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001г., с. 169
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Инновационный педагогический проект «Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике»
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых компьютерных технологий в обучение.Сегодня на уроке физики н...
Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике
Инновационный педагогический проект...
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
Использование современных педагогических информационно -коммуникационных технологий в процессе обучения истории детей с ограниченными возможностями здоровья
В докладе рассматриваются возможности применения ИКТ в образовательной и воспитательной работе на базе коррекционной школы . Особенности применения ИКТ технологий, на примере ...
Использование современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий на уроках математики
На уроках математики в старших классах организую педагогическое сопровождение, основанное на принципах уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношениях педагога и обучающихся. Н...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...