мастер-класс для учителей английского языка по теме "Подарки"
методическая разработка по английскому языку по теме

Рогачева Ольга Юрьевна

На мастер–классе  представлен опыт работы и методические рекомендации  по проведению урока английского языка по теме “Подарки».

Цель данного мастер-класса– представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_ispravlennyy.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc33 КБ
Файл master_-_klass_royu.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

учителя английского языка

МОУ «Школа №2»

Рогачевой Ольги Юрьевны

               Представляя свой проект, я акцентировала  внимание на то, что приоритетным для меня в преподавании английского языка является не только развитие коммуникативных способностей и  знакомство с культурой стран изучаемого языка, но и  изучение учащимися истории своей страны, русских традиций и обычаев, а также знание истории Кузнецкого края и своего родного города.

Т: - Как и во всем мире, в Прокопьевске, в нашем маленьком городе,  люди влюбляются, создаются новые семьи, рождаются дети, отмечаются праздники.

Так с чем же  у нас, прокопчан, ассоциируются праздники?

Р1. - С елкой.

Р2. - С выходными.

Р3. - С подарками.

T:  -You are right (показываю подарок)

Какой же праздник без подарков? Подарки по-английски – gifts (repeat, please).

Наверняка, на Новый год вы получили и подарили много подарков. Дарить подарки по- английски -to give gifts, а получать - to receive gifts (repeat, please).

What do you like better - to give or to receive? I like to receive and you?

P1, P2, P3(ответы)

T:  Если мы заговорили о подарках, то закономерно рождается вопрос:

-Как правильно и вежливо реагировать на подарки? 

                       Введение и первичное закрепление лексики

T:  - Что же люди обычно дарят?

P1: - Конфеты, книги…

T: look at the screen. There are some  most popular gifts:

- a cake

- flowers

- a box of chocolate

- books

- decorations for the house

- a photo album

- a CD

- computer games

- toys

- hand-made gifts

- perfume

T-CL, T-P1P2P3

T: Для того, чтобы дарить и принимать подарки , надо знать, как они называются. Задание по группам. У вас на столах названия предметов и сами предметы. Названия разрезаны на части. Вам нужно подписать подарки. Вы делаете задание всей группой, а кто-то один будет защищать результат.  У  вас 1 минута.

Обращение к залу:

Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. При этом на уроках введения новой лексики эта работа предпочтительнее в группах, что мы с вами и делаем.

Р1,Р2 –защита (называют и показывают вещи)

                               Составление фраз 

T: - Есть много поводов, чтобы подарить и получить подарки. Какие?

Р1,Р2: - Вечеринка, праздник…

Т: -You are right. There are many occasions for celebrating. Look at the screen:

-holidays

-a friend’s birthday

-a party

-a new baby

-buying a new house

-getting a new job

T-CL, T-P1, P2, P3.

T: - А какой праздник любят и отмечают все прокопчане? Да, День шахтёра, пожалуй, один из самых важных праздников для прокопчан. Нет ни одной прокопьевской семьи, где бы не было человека, работающего на предприятиях угольной отрасли. Не случайно День шахтера и День города проводятся одновременно. Вот как звучат по-английски названия этих праздников: Miner*s Day and City Day

 T:- Сейчас вы должны будете сказать, какие подарки  более уместны в разные праздники. Выберите названия подарков к праздникам  и запишите в карточки, составив предложения. Затем кто-то из группы озвучит полученные предложения.

На экране: - A CD is a good gift for a birthday.

                   - Books are a good gift for New Year.

You have 1 minute (У вас 1 минута)

Обращение к залу:

На этом этапе я использую прием закрепления правильного употребления глагольных словосочетаний. Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Я взяла разноуровневые задания , чтобы каждый независимо от языковых возможностей мог внести свой вклад в общее дело и усвоить материал (Несколько человек из групп отвечают).

                                               Интервью

 T: В Англии традиции дарить подарки немного отличаются от наших. В нашей стране принято преподносить дорогие подарки, не считаясь с тем, что мы обязываем людей тоже тратить много денег. В Англии подарки не должны быть дорогими. Как правило, там  дарят торты, шоколад или книги, иностранцы привозят сувениры из своих стран, можно подарить подарок, сделанный вручную. От чего же зависит выбор подарка ?

 T: What is more important for  you when you choose a gift? Look at the screen: occasion, money I have, who it is , where I’m from. Repeat after me, please

T-CL

For me choosing a gift depends on…  Repeat, please.

T: Я предлагаю вам взять интервью у другой группы и выяснить что для них главное в выборе подарка. Для этого образуйте два круга: внутренний круг стоит на месте, внешний же перемещается по часовой стрелке, задает вопрос: ”What is  more important for you when you choose a gift?" (У вас 1 минута)

Обращение к залу:

Цель этого приёма – извлечение и обмен информацией. Как видим, внутренний круг стоит на месте, а внешний движется, что позволяет неоднократно сменить речевого партнера. Подобные задания позволяют не только овладеть языковыми конструкциями, но и задуматься о личностно и социально значимых вещах, о своем отношении к жизненным проблемам. Кроме того, идет  развитие коммуникативных навыков.

 T: In this group the most common answer is …

                                       Составление диалогов

T:  Как можно дарить и получать подарки?   Попробуйте сами составить диалог. Look at the screen. Используйте данные выражения :

                - I hope you’ll like..   (с переводом)

                - I think you will like…

Repeat, please.

А это слова, чтобы отреагировать:

           - It’s lovely! Thank you!

           - It’s perfect! Thank you!

Выберите подарок и придумайте две фразы: как подарить и отреагировать. Потом по одному человеку из группы выйдут и расскажут диалог.

      Обращение к залу: Это упражнение позволяет овладеть навыком диалогической речи. Кроме коммуникативных навыков осваиваются и навыки вежливого общения.

  Итоги

-Вы выучили названия некоторых подарков и умеете их употреблять.

-Вы узнали о традиционных подарках англичан.

-Вы научились вежливо дарить и принимать подарок.

В заключение хочется добавить, что проходящий конкурс «Учитель года»  стал традицией в нашем городе. Он воспринимается как большой праздник-фестиваль. Но все когда-нибудь заканчивается. И этот конкурс подходит к концу. Надеюсь, участники нынешнего конкурса не останутся без подарков. А сегодня мне хотелось бы, чтобы и жюри получило подарок.

 I hope you will like this cake!

Благодарю всех за работу. Thank you very much!

                               Самоанализ мастер-класса

Цель данного мастер-класса – представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

Введение, постановка задачи

Задачей моего мастер-класса являлось развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов личностно-ориентированных технологий (Якиманская И. С.). Я хочу пояснить,что понятие «коммуникативные навыки» можно рассматривать в общекультурном аспекте как умение корректно общаться, а применительно к иностранным языкам, как развитие четырех видов деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. На сегодняшнем занятии я показала вам, как я использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии.

Выбор темы

 «Малая Родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать». Осмысливая эти слова  В.Распутина, я пришла к выводу, что , говоря об отчем крае, мы, как правило, отмечаем  красоту родного  уголка, достопримечательности своего города. Но «малая Родина» - это еще и теплота человеческих взаимоотношений, то духовное богатство, которое проявляется в любви, верности своему делу, своей семье, все то, что осознавать начинаешь уже в зрелом возрасте. Прокопчане умеют любить и умеют выражать свои чувства. Подарки - одна из форм появления этих чувств. Вот почему я выбрала тему “Do you like to give or to receive presents”.

При выборе содержания, форм и методов, использованных в мастер-классе, я ориентировалась на возможности учеников (незнакомая взрослая аудитория, владеющая языком на уровне «starter») . Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний.Я использовала такие приемы, как  сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному), «круг в круге». Логика построения  учебного занятия и используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.



Предварительный просмотр:

 A CD

 Flowers

 A box of chocolates

    Books

 Decorations for the house

 A photo album

 Computer games

 A video cassette

 Toys

 Hand-made gifts

 Perfume

A party

Holidays (New year, Christmas)

A new baby

A friend’s birthday

Getting a new job

Buying a new house

  

Задание: Подобрать подарки к праздникам, заполнить карточки,  составив предложения; прочитать предложения вслух

 

------is a good gift for ------

------are a good gift for------

What is more important for you when you choose a gift?

 

-For me it depends on    -occasion

                                         -money I have

                                       -who it is

                                      -where I’m from

A CD

 Flowers

 A box of chocolates

    Books

 Decorations for the house

 A photo album

 Computer games

 A video cassette

 Toys

 Hand-made gifts

 Perfume

A party

Holidays (New year, Christmas)

A new baby

A friend’s birthday

Getting a new job

Buying a new house

Задание: Подобрать подарки к праздникам, заполнить карточки,  составив предложения;  прочитать предложения вслух

 

------is a good gift for ------

------are a good gift for------

 

-What is more important for you when you choose a gift?

 

-For me it depends on    -occasion

                                         -money I have

                                       -who it is

                                      -where I’m from

Чтобы подарить подарок можно использовать фразы:

 

I hope you’ll like this….

I think you’ll like this…

It will be good to have…

I’m glad to give you…

 

Как реагировать на подарок:

 

It’s lovely!

It’s perfect!

It’s nice!

Thank you very much!

Thanks a lot!

Very nice!

Fantastic!

Чтобы подарить подарок можно использовать фразы:

 

I hope you’ll like this….

I think you’ll like this…

It will be good to have…

I’m glad to give you…

 

Как реагировать на подарок:

 

It’s lovely!

It’s perfect!

It’s nice!

Thank you very much!

Thanks a lot!

Very nice!

Fantastic!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011» Рогачевой Ольги Юрьевны, учителя английского языка МОУ «Школа №2»

Слайд 4

Gifts

Слайд 5

to give gifts to receive gifts

Слайд 6

- a cake - flowers - a box of chocolate - books - decorations for the house - a photo album - a CD - computer games - toys - hand-made gifts - perfume

Слайд 7

-holidays -a friend’s birthday -a party -a new baby -buying a new house -getting a new job

Слайд 8

Miner’s Day = City Day

Слайд 9

- a cake - flowers - a box of chocolate - books - decorations for the house - a photo album - a CD - computer games - toys - hand-made gifts - perfume -holidays -a friend’s birthday -a party -a new baby -buying a new house -getting a new job …is / are a good gift for…

Слайд 10

What is more important for you when you choose a gift? occasion money I have who it is where I’m from For me choosing a gift depends on…

Слайд 11

-I hope you ’ ll like .. - I think you will like… - It ’ s lovely ! Thank you! - It’s perfect! Thank you!

Слайд 12

Thank you very much !

Слайд 13

Цель – представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

Слайд 14

Задача – развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов личностно-ориентированной технологии

Слайд 15

Форма работы – индивидуально-групповая с элементами игровой технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"

Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...

мастер-класс на РМО учителей иностранных языков "Озеро Лох-Несс" (технология "Критическое мышление"

Данная презентация может быть использована на уроках английского языка для 6 -7 класса  по  технологии "Критическое мышление"...

Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...

Мастер-класс "Музыка на уроке английского языка"

Мастер-класс посвящен использованию песен на различных этапах урока английского языка....