Рабочая программа по английскому языку УМК Афанасьевой 8 класс (углублённое изучение предмета)
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Подробная пояснительная записка,отражающая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp__8_klass_uglublyonka.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) и учебным планом МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №14 на изучение английского языка в 8 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,
- развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
- входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
- текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
- итоговый контроль в виде устного экзамена по билетам за курс 8 класса.
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
- переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
- Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением
- прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
конверсией
- прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также
- предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
- условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
- сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении
- сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
- конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах
- действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
- модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
- косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм
- в Future Continuous, Past Perfect Passive;
- неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
- возвратных местоимений,
- неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
- устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
- числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
1. Выбор профессии | 20 | Контрольная работа №1 |
2. Образование в современном мире | 21 | Контрольная работа №2 |
3. Покупки: Человек и деньги в современном мире | 39 | Контрольная работа №3 |
4. Наука и техника в наши дни: Выдающиеся учёные, их вклад в науку | 20 | Контрольная работа №4 |
5. Путешествия | 30 | Контрольная работа №5 |
6.Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации | 40 | Контрольная работа №6 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел, тема учебных занятий | Кол. час. | Формы контроля | Примечание |
I четверть. 41 час | |||||
Unit 1.Choosing carrier: The world of jobs (Выбор карьеры: Мир профессий) 20 часов | |||||
02.09 | Любимое занятие в свободное время Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
02.09 | Описание профессий. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
03.09 | Женщина – врач. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль устной речи | ||
05.09 | Характер деятельности людей разных профессий Урок закрепления знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
05.09 | Разнообразие профессий. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
09.09 | Что влияет на выбор профессии Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
09.09 | Требования к людям той или иной профессии Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
10.09 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Входной тест | ||
12.09 | Урок домашнего чтения № 1 | 1 | Контроль чтения. | ||
12.09 | Любимые предметы, проблема выбора профессии. Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
16.09 | Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль монологической речи | ||
16.09 | Привлекательная и непривлекательная работа Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
17.09 | Совет другу в выборе профессии. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
19.09 | Урок домашнего чтения № 2 | 1 | Контроль чтения | ||
19.09 | Востребованные профессии нашего времени. Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
23.09 | Профессиональная карьера знаменитого человека. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Лексический диктант | ||
23.09 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №1 | ||
24.09 | «Нельзя идти…» «На ветру…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
26.09 | Будущие профессии моих одноклассников Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль монологической речи | ||
26.09 | Урок домашнего чтения № 3 | 1 | Контроль чтения. | ||
Unit 2. Education: The world of learning (Образование: Мир учения) 21 час | |||||
30.09 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
30.09 | Что характерно для хорошей школы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
01.10 | Преимущества и недостатки преподавания в школе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
03.10 | Оптимист Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
03.10 | Урок домашнего чтения № 4 | 1 | Контроль чтения. | ||
07.10 | Как учат в Великобритании Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
07.10 | Интервью у учащихся Хэмптонской школы. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Лексический диктант | ||
08.10 | Урок домашнего чтения № 5 | 1 | Контроль чтения | ||
10.10 | Английский на уроке. Обращение к учителю Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
10.10 | Мир знаний. Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
14.10 | Пусть будет мир Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
14.10 | Урок домашнего чтения № 6 | 1 | Контроль чтения | ||
15.10 | Легко ли учиться в необычной школе? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
17.10 | Различные типы школ в Британии и России Ролевая игра | 1 | Контроль диалогической речи | ||
17.10 | Нужны ли экзамены в школе? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
21.10 | Система образования в США и Британии. Общее и различия. Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
21.10 | Система образования в России. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
22.10 | Школа будущего Урок закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
24.10 | Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
24.10 | Контроль грамматических навыков Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №2 | ||
28.10 | Подготовка проекта «Нужна ли школьная форма? » Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль монологической речи | ||
28.10 | Нужна ли школьная форма? Защита проекта | 1 | Фронтальный | ||
29.10 | Резервный урок | 1 | Фронтальный | ||
II четверть 39часов | |||||
Unit 3.Sopping: The world of money (Покупки: Мир денег) 39 часов | |||||
11.11 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
11.11 | Что можно купить в магазине. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
12.11 | Контроль навыков аудирования Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
14.11 | Мои предпочтения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
14.11 | Покупки в Британии Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
18.11 | Контроль навыков чтения Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков чтения | ||
18.11 | Магазины Британии. Урок изучения и первичного закрепления новых з18наний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
19.11 | Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
21.11 | Что делает деньги ценными? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
21.11 | Степени сравнения прилагательных (не правильные формы) Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
25.11 | Модальные глаголы can/could/be able to Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль навыков грамматики | ||
25.11 | Модальные глаголы may/might Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль навыков грамматики | ||
26.11 | Покупка одежды, обуви. Урок обобщения и систематизации знаний Ролевая игра. | 1 | Контроль диалогической речи | ||
28.11 | Как правильно обратиться к продавцу? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
28.11 | Контроль грамматических навыков Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Лексический диктант | ||
02.12 | Покупки. Размеры одежды и обуви Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
02.12 | Помощник викария Комбинированный урок | 1 | Контроль понимания прочитанного | ||
03.12 | Контроль навыков перевода Упр.53, стр.122 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков перевода | ||
05.12 | Фразовый глагол to come Комбинированный урок | 1 | Контроль навыков грамматики | ||
05.12 | Имя существительное. Единственное и множественное число Комбинированный урок | 1 | Контроль навыков грамматики | ||
09.12 | Быть одетым в школу Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
09.12 | Молодежная мода. Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
10.12 | Контроль навыков МР по теме «Поход в магазин» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль монологической речи | ||
12.12 | Карманные деньги для подростков. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
12.12 | Форма в Итоне. Форма в моей школе. Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
16.12 | Школьная форма в США Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
16.12 | Идеальная школьная форма Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
17.12 | Банки и их службы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
19.12 | Работа модельера. Показ мод. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Контроль диалогической речи | ||
19.12 | Обучение аудированию. | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
23.12 | Песня “Can’t Buy Me Love” стихотворение “Leisure” Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
23.12 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №3 | ||
24.12 | Домашнее чтение №7 | 1 | Фронтальный | ||
26.12 | Домашнее чтение №8 | 1 | Контроль чтения. | ||
26.12 | Домашнее чтение №9 | 1 | Контроль чтения. | ||
III четверть 50 часов | |||||
Unit 4.Fascination and challenge: The world of science and technology (Мир науки и техники) 20 часов | |||||
13.01 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
13.01 | Ученые и их изобретения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль устной речи | ||
14.01 | Великий изобретатель А. Белл. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль понимания прочитанного | ||
16.01 | Жизнь и деятельность английского ученого. Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
16.01 | Виртуальная реальность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
20.01 | Контроль навыков перевода. Р.Т. упр.4, стр.48 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков перевода. | ||
20.01 | Что мне следует сделать? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль устной речи | ||
21.01 | Предупредительные и запретительные знаки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
23.01 | Проблемы мира науки и техники. Комбинированный урок. | 1 | Фронтальный | ||
23.01 | Контроль навыков аудирования. Упр.53, стр. 167 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
27.01 | Хирург Комбинированный урок. | 1 | Фронтальный | ||
27.01 | Хирург-робот. Реально? Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
28.01 | Роботы – зло или благо? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
30.01 | Этапы освоения космоса человеком. Комбинированный урок. | 1 | Фронтальный | ||
30.01 | О компьютерах «Мир науки и техники» Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
03.02 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №4 | ||
03.02 | Урок домашнего чтения №10 | 1 | Контроль чтения. | ||
04.02 | Урок домашнего чтения №11 | 1 | Контроль чтения. | ||
06.02 | Урок домашнего чтения №12 | 1 | Контроль чтения. | ||
06.02 | Резервный урок | 1 | Фронтальный | ||
Unit 5. Going to places: The world of traveling ( Мир путешествий) 30 часов | |||||
10.02 | Что необходимо для путешествия? Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
10.02 | Канада. Географическое положение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
11.02 | У карты Канады. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
13.02 | Что общего и чем различаются Канада и Россия? Урок применения знаний | 1 | Фронтальный | ||
13.02 | Правила для путешественников Урок применения знаний | 1 | Фронтальный | ||
17.02 | Контроль грамматических навыков Упр.33, стр.203 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль грамматических навыков | ||
17.02 | Впечатления о поездке в Канаду. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
18.02 | Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения Урок закрепления знаний | 1 | Контроль диалогической речи | ||
20.02 | Планы вашей поездки за рубеж Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
20.02 | Лондонское метро. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль понимания прочитанного | ||
24.02 | Путешествие по Лондону Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
24.02 | Где можно остановиться? Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
25.02 | Поездка в Норвегию Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
27.02 | Что может сделать ваше путешествие комфортным? Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
27.02 | Контроль чтения. “Travelling Britain’s Waterways” Упр.4, 5, стр. 221-222 (В.В.Сафонова) | 1 | Контроль чтения. | ||
02.03 | Северная страна-Норвегия. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
02.03 | Правила проживания в гостинице. Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
03.03 | Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
05.03 | Составление плана поездки к острову. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
05.03 | Знакомство с дорожными знаками в городе. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
09.03 | Достопримечательности родного города. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
09.03 | Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | |||
10.03 | Контроль грамматических навыков Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №5 | ||
12.03 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Фронтальный | |||
12.03 | Подготовка проекта «Путешествие по России» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
16.03 | Подготовка проекта «Путешествие по России» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
16.03 | Защита проекта. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Контроль монологической речи | ||
17.03 | Домашнее чтение №13 | 1 | Контроль чтения. | ||
19.03 | Домашнее чтение №14 | 1 | Контроль чтения. | ||
19.03 | Домашнее чтение №15 | 1 | Контроль чтения. | ||
23.03 | Резервный урок | 1 | Фронтальный | ||
23.03 | Резервный урок | 1 | Фронтальный | ||
24.03 | Резервный урок | 1 | Фронтальный | ||
IV четверть 40 часов | |||||
Unit 6. Newspapers and television: The world of mass media (Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации) 40 часов | |||||
02.04 | Журнал, который я знаю лучше всего. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
02.04 | Пресса в Британии и во всем мире. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль понимания прочитанного | ||
06.04 | Газетные статьи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Контроль работы с лексикой | ||
06.04 | Британские газеты Комбинированный урок | 1 | Фронтальный | ||
07.04 | Пресса в России и Британии. Сравнение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
09.04 | Интервью с принцем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
09.04 | Моё отношение к телевидению Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
13.04 | Моя любимая телепередача Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
13.04 | Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Урок комплексного применения ЗУ | 1 | Фронтальный | ||
14.04 | Контроль чтения Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль чтения | ||
16.04 | Средства массовых коммуникаций Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
16.04 | Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
20.04 | Контроль грамматических навыков Р.Т. упр.16, стр.87 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль грамматических навыков | ||
20.04 | Телевидение: благо или зло? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
21.04 | Кто делает программы на телевидении? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
23.04 | Контроль аудирования:“Willful Nadia” упр.54, стр.273 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль навыков аудирования | ||
23.04 | Как я стал писателем Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
27.04 | Писательская деятельность Роалда Дала Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
27.04 | Выбор карьеры известным человеком Урок комплексного закрепления ЗУН | 1 | |||
28.04 | Виды периодических изданий; рубрики в газете. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
04.05 | Контрольное чтение “The British Press”стр. 50 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль чтения | ||
04.05 | Контроль перевода Р.Т. упр.19, стр.88 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль перевода | ||
05.05 | Что любят читать в Британии? Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
07.05 | Что любят смотреть в Британии и России? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
07.05 | Профессия – журналист. Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Фронтальный | ||
11.05 | Контроль устной речи теме «СМИ в нашей жизни» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контроль устной речи | ||
11.05 | Компьютерная революция Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
12.05 | Всемирная паутина. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Фронтальный | ||
14.05 | Электронная почта Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Фронтальный | ||
14.05 | Как правильно написать email Урок закрепления знаний | 1 | Фронтальный | ||
18.05 | Контроль грамматических навыков Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Контрольная работа №6 | ||
18.05 | Написать электронное письмо другу по переписке и пригласить его на каникулы. | 1 | Контроль письма | ||
19.05 | Домашнее чтение №16 | 1 | Контроль чтения | ||
21.05 | Домашнее чтение №17 | 1 | Контроль чтения | ||
21.05 | Домашнее чтение №18 | 1 | Контроль чтения | ||
25.05 | Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | 1 | Фронтальный | ||
25.05 | Повторение: покупки | 1 | Фронтальный | ||
26.05 | Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | Фронтальный | ||
28.05 | Повторение: средства массовой информации | 1 | Фронтальный | ||
28.05 | Устный экзамен по билетам за курс 8 класса | 1 | итоговый контроль |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
По окончании 8 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
- прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
- определять тему текста по заголовку
- выделять основную мысль;
- понимать основное содержание текста
- понимать полностью содержание текста;
- находить нужную информацию
Объем текста до 500 слов
Письмо:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
социокультурный портрет стран изучаемого языка
речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VIII для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.
В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
- Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
- Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
- R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
- Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М. : ВАКО, 2007.
- В.М.Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку М. :Каро,2003
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
- Двуязычные словари
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
- Авторская программаМ.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений).- Обнинск: Титул, 2006.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Великобритании
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- www.titul.ru
- http://www.it-n.ru/
- http://www.tolearnenglish.com/
- http://pedsovet.su/
- http://www.english-easy.info/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://interaktiveboard.ru
- http://tea4er.ru/
Список литературы (основной и дополнительной)
- Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 8класс Обнинск, « Титул» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по английскому языку для 5 класса (углублённое изучение)
Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...