Рабочая программа по английскому языку УМК Афанасьевой 6 класс (углублённое изучение предмета)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме
Подробная пояснительная записка,отражающая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_kl_uglublyonka_itog.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- коммуникативно-речевое и социокультурное развитие обучающихся,
- развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).
Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данная Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 учебных часов в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнения ми с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стра не изучаемого языка, на основе новой тематики и расшире ния ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения веде ния диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздрав лять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отка зываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извине ния, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заин тересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаи модействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полило гу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формиро ванию умений выражать свою точку зрения, мнение по об суждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мне нием партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относи тельно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использова ние известных типов диалогов, их комбинирование. Напри мер, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, пла ны, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочи танным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/со бытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопо ставлять явления культуры контактируемых языков, пояс нять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различ ными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на
слух тексте и прогнозировать его содержание; - понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сооб щениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной про никновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чте ние), с полным пониманием (изучающее чтение), с выбороч ным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование дву язычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со держание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второсте пенные;
- устанавливать логическую последовательность основ ных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чте ние) осуществляется на несложных аутентичных материа лах, прагматических текстах, ориентированных на предмет ное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладе ние следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых слова рях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мне ние, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интере сующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся инфор мацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формиру ются умения:
- пределять тему, основное содержание текста по заго ловку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второсте пенные;
- устанавливать логическую последовательность основ ных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
различных культур; - интерпретировать прочитанное — выражать своё мне ние, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
- На данном этапе происходит совершенствование сформи рованных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать поже лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообще ния, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла годарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее); - овладеть первичными умениями написания эссе.
Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками | 39 | Лексико-грамматический тест. |
2. Путешествия по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании | 53 | Лексико-грамматический тест. |
3. Город: достопримечательности столичных городов ( США, столица и крупные города США; Австралия, столица и крупные города Австралии) | 77 | Лексико-грамматический тест(2) |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Час | Цель урока. Формы контроля | Примечание |
I четверть Проведение досуга с зарубежными сверстниками 39часов | |||||
Weather (Погода). 10 часов | |||||
1 | 1.09, | Как я провел (а) свои каникулы. | 1 | Развитие монологических навыков по теме. | |
2 | 1.09. | Как проводят каникулы зарубежные сверстники | 1 | Развитие монологических навыков по теме | |
3 | 2.09 | Повторение лексики по теме «Погода». Простое настоящее и прошедшее время. | 1 | Формирование грамматических навыков | |
4 | 3.09 | Повторение лексики по теме «Погода». Повторение английских времен. The present Continuous Tense – The Past Continuous Tense | 1 | Активизация лексических навыков | |
5 | 5.09 | Формы досуга зарубежных сверстников в различные времена года. Монологическая речь. | 1 | Развитие монологических навыков по теме | |
6 | 8.09 | Новая лексика по теме «Погода». | 1 | Введение новой лексики | |
7 | 8.09 | Чтение текста « Прогноз погоды» | 1 | Совершенствование навыков чтения с полным извлечением информации | |
8 | 09.09 | Игра «Синоптики» Составление диалогов по теме «Погода» | 1 | Активизация и использование лексики в новых разговорных ситуациях. | |
9 | 10.09, | Повторение английских времен The Past Indefinite Tense – The Present Perfect Tense. | 1 | Развитие грамматических навыков. | |
10 | 12.09 | Входной тест | 1 | ||
Climate (Климат) 7часов | |||||
11 | 15.09, | Ознакомление c новыми лексическими единицами по теме | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. | |
12 | 15.09 | Где проводят свободное время зарубежные сверстники. Аудирование диалога « В зоопарке». | 1 | Совершенствование навыков монологической речи и аудирования | |
13 | 16.09 | Чтение и обсуждение текста «Климат» | 1 | Совершенствование навыков чтения | |
14 | 17.09 | Чтение и обсуждение текста «Климат» | 1 | с полным извлечением информации | |
15 | 19.09 | Монологическая речь по теме «Важность знания климата страны, которую вы хотите посетить» | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | |
16 | 22.09 | Отработка использования наречий already. not yet | 1 | Развитие грамматических навыков | |
17 | 22.09 | Перевод предложений с русского языка на английский. | 1 | Совершенствования навыков перевода | |
Naturel World (Мир вокруг нас) 7часов | |||||
18 | 23.09 | Повторение лексики по теме. Повторение грамматики: Безличные предложения. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные) | 1 | Совершенствование навыков самостоятельной работы с предъявленным грамматическим материалом и лексикой. | |
19 | 24.09 | Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Совершенствование грамматических умений и навыков | |
20 | 26.09 | Будущее простое время (страдательный залог). | 1 | Совершенствование грамматических умений и навыков | |
21 | 29.09 | Введение новой лексики и ее активизация | 1 | Введение новой лексики и ее активизация | |
22 | 29.09 | Чтение, обсуждение и аудирование текста « В зоопарке» | 1 | Совершенствование навыков аудирования, передавать содержание прочитанного. | |
23 | 30.09 | Чтение и обсуждение текста «Мир природы в опасности». Выполнение лексических заданий | 1 | Совершенствование навыков использования опорных схем при составлении монолога-описания. | |
24 | 1.10 | Перевод предложений с использованием изученной грамматики. | 1 | Совершенствования навыков перевода |
|
Vf=an and Natural World (Влияние человека на среду обитания). 7часов | |||||
25 | 3.10 | Условные предложения. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Развитие грамматических навыков | |
26 | 13.10 | Степени сравнения прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Развитие грамматических навыков | |
27 | 13.10 | Введение новой лексики по теме « Загрязнение окружающей среды» Подстановочные упражнения | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения | |
28 | 14.10 | Чтение и обсуждение текста «Эта хрупкая планета» | 1 | Развитие навыков чтения | |
29 | 15.10 | Беседа «Загрязнение окружающей среды» | 1 | Совершенствование навыков вести обсуждения, дискуссию. | |
30 | 17.10 | Беседа «Загрязнение окружающей среды» | 1 | Развитие навыков устной монологической речи. | |
31 | 20.10 | Перевод предложений с русского на английский с использованием активной лексики | 1 | Совершенствования навыков перевода | |
Ecology (Экология) 8 часов | |||||
32 | 20.10 | Повторение грамматической темы «Косвенная речь» | 1 | Развитие грамматических навыков | |
33 | 21.10 | Образование существительных и глаголов. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Развитие грамматических навыков |
|
34 | 22.10 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | Лексико-грамматический тест. | |
35 | 24.10 | Чтение и обсуждение текста. | 1 | Совершенствование навыков вести обсуждения, дискуссию | |
36 | 27.10 | Аудирование и выполнение упражнений. | 1 | Развитие умений аудирования разных стратегий. | |
37 | 27.10 | Обсуждение проблем погоды, климата и экологии. Контроль говорения. | 1 | Контроль навыков говорения. | |
38 | 28.10 | Работа над диалогом « В зоомагазине». | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи | |
39 | 29.10 | Аудирование текста « Прогноз погоды по радио» Контроль аудирования. | 1 | Развитие умений аудирования 3-х видов. Контроль навыков аудирования. | |
II четверть. 37 часов | |||||
Great Britain: England, Scotland, Wales (Путешествие по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании) 53 часа | |||||
40 | 10.11 | Повторение страноведческого материала по теме | 1 | Развитие социокультурной компетенции учащихся | |
41 | 10.11 | Беседа « Что мы знаем о Британии». | 1 | Развитие социокультурной компетенции учащихся | |
42 | 11.11 | Беседа « Что мы знаем о Британии». Выполнение тестовых заданий. | 1 | Контроль навыков говорения. | |
43 | 12.11 | Чтение диалога по ролям « Хэллоуин». | 1 | Развитие диалогических навыков | |
44 | 14.11 | Беседа « Что мы знаем о Британии». | 1 | ||
45 | 17.11 | Причастие I. Причастие II. | 1 | Формирование грамматических навыков | |
46 | 17.11 | Выполнение подстановочных упражнений. | 1 | Формирование грамматических навыков по теме. | |
47 | 18.11 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | |
48 | 19.11 | Аудирование диалога. | 1 | Контроль навыков аудирования | |
49 | 21.11 | Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | |
50 | 24.11 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | Формирование навыков чтения | |
51 | 24.11 | Работа над чтением текста « Британия: Англия» | 1 | Формирование навыков чтения | |
52 | 25.11 | Перевод предложений с использованием новой лексики. | 1 | Развитие навыков перевода | |
53 | 26.11 | Англия. Введение новой лексики. | Совершенствование лексико-грамматических навыков | ||
54 | 28.11 | Восклицательные предложения. Подстановочные упражнения. | 1 | Активизация изученных грамматических конструкций в речи. | |
55 | 1.12 | Аудирование и чтение диалога «Подарки королевы» | 1 | Совершенствование навыков аудирования, ведения дискуссии. | |
56 | 1.12 | Чтение текста «Королевский Лондон». | 1 | Совершенствование навыков чтения разной стратегии. |
|
57 | 2.12 | Работа над текстом. Выполнение упражнений. | 1 | Совершенствование навыков сбора необходимой информации. | |
58 | 3.12 | Королева Елизавета II и ее родственники. Изучение информации. | 1 | Совершенствование навыков составления семейных архивов | |
59 | 5.12 | Перевод предложений с русского на английский язык. | 1 | Развитие навыков перевода | |
60 | 8.12 | Земля Шекспира. Достопримечательности Лондона. Complex Object. | 1 | Совершенствование навыков работы с предложенной информацией. | |
61 | 8.12 | Введение и активизация новой лексики. | 1 | Введение и активизация новой лексики | |
62 | 9.12 | Чтение и обсуждение текста «Актеры прибыли в город» | 1 | Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации. | |
63 | 10.12 | Путешествие по городу Шекспира Stratford-upon - Avon | 1 | Развитие умений делать краткие сообщения по теме. | |
64 | 12.12 | Работа над аудированием | 1 | Формирование навыков аудирования | |
65 | 15.12 | Достопримечательности Лондона. Аудирование диалога и выполнение подстановочных упражнений. | 1 | Формирование навыков аудирования |
|
66 | 15.12 | Учимся пописывать поздравительные открытки | 1 | Развитие умений составления поздравительных открыток. | |
67 | 16.12 | Учимся пописывать поздравительные открытки | Контроль письма. | ||
68 | 17.12 | Праздники. Рождество. Вопросно-ответная работа. | 1 | Развитие умений составления диалогов при помощи предложенных картинок. | |
69 | 19.12 | Чтение и обсуждение текста «Рождественская песнь» | 1 | Развитие речевых умений на основе прочитанного | |
70 | 22.12 | Монологическая речь по теме «Рождество в Великобритании» Контроль говорения. | 1 | Формирование монологических навыков | |
71 | 22.12 | Чтение и обсуждение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации. | |
72 | 23.12 | Контроль грамматических навыков | 1 | Лексико-грамматический тест | |
73 | 24.12 | Аудирование диалога и чтение диалога по ролям. Контроль навыков аудирования | 1 | Контроль навыков аудирования. | |
74 | 26.12 | Перевод с русского на английский язык. Контроль навыков перевода | 1 | Контроль навыков перевода | |
75 | 29.12 | Контроль навыков чтения. | 1 | Контроль навыков чтения. | |
76 | 29.12 | Урок обобщающего повторения. | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала | |
III четверть 52 часа | |||||
77 | 12.01. | Шотландия. Работа с диалогом. Перевод предложений с русского на английский. | 1 | Развитие навыков перевода | |
78 | 12.01 | To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth Выполнение грамматических упражнений. | 1 | Формирование грамматических навыков | |
79 | 13.01 | Введение новой лексики | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики. | |
80 | 14.01 | Разучивание стихотворения Р. Бернса | 1 | Формирование навыков выразительного чтения | |
81 | 16.01 | Чтение текста «Прекрасная Шотландия» | 1 | Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации | |
82 | 19.01 | Говорение по теме «Города Шотландии» | 1 | Развитие умений монологической речи. | |
83 | 19.01 | Уэльс. Действительный и страдательный залоги. Выполнение тренировочных упражнений |
1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. | |
84 | 20.01 | Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. | |
85 | 21.01 | Введение новой лексики и ее активизация | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики. | |
86 | 23.01 | Слушание скороговорок и пословиц. Отработка их в речи. | 1 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | |
87 | 26.01 | Чтение диалога. Драматизация. | 1 | Развитие умений участвовать в диалогах смешанного типа. | |
88 | 26.01 | Чтение текста с извлечением полной информации | 1 | Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации | |
89 | 27.01 | Выполнение тренировочных упражнений (косвенная речь ) | 1 | Формирование грамматических навыков | |
90 | 28.01 | Чтение «уэльская история» и выполнение заданий | 1 | Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации | |
91 | 30.01 | Слушание текста « 3 ответа» и выполнение заданий. | 1 | Развитие навыков аудирования | |
92 | 02.02 | Монологическое говорение по теме « Мой город» | 1 | Совершенствование навыков монологической речи. | |
The Unated States of America (США, столица и крупные города ) 36 часов | |||||
93 | 02.02 | Беседа « Что мы знаем о США» | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики. | |
94 | 03.02 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные». | |
95 | 04.02 | Диалог « путешествие в США» | 1 | Совершенствование лексико - грамматических навыков говорения, работы в парах. | |
96 | 06.02 | Выполнение заданий и драматизация диалога | 1 | Совершенствование лексико - грамматических навыков говорения. | |
97 | 09.01 | Выполнение письменного перевода. | 1 | Совершенствование навыков письменной речи. | |
98 | 09.01 | Написание эссе. | 1 | Совершенствование навыков письменной речи. | |
99 | 10.01 | Тренировочные упражнения- сложное дополнение | 1 | Совершенствование грамматических навыков устной и письменной речи по теме: | |
100 | 11.01 | Past perfect tense. | 1 | Формирование грамматических навыков говорения по теме |
|
101 | 13.02 | Введение новой лексики и ее активизация | 1 | Фронтальный опрос | |
102 | 16.02 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | Развитие лексико- грамматических умений при помощи групповой работы. | |
103 | 16.02 | Числительные. Особенности их использования. | 1 | Формирование грамматических навыков говорения по теме | |
104 | 17.02 | Разучивание скороговорки | 1 | Развитие умений аудирования. | |
105 | 18.02 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | Развитие умений аудирования, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста. | |
106 | 20.02 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту | 1 | Развитие навыков чтения | |
107 | 23.02 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | Развитие навыков перевода | Выходной - 23.02. |
108 | 23.02 | Текст « Как мы все встретились» | 1 | Развитие умений аудирования, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста. | Выходной - 23.02. |
109 | 24.02 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | Формирование лексико-грамматического материала | |
110 | 25.02 | Особые случаи использования правила согласования времен. | 1 | Развитие грамматических навыков | |
111 | 27.02 | Тренировочные упражнения по переводу. | 1 | Развитие навыков перевода | |
112 | 01.03 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | Презентация новой лексики | |
113 | 01.03 | Работа с предлогами. | 1 | Развитие грамматических навыков | |
114 | 02.03 | Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий. | 1 | Развитие лексико - грамматических умений при помощи групповой работы. | |
115 | 03.03 | Чтение текста «Кто правит страной?» и выполнение заданий. | 1 | Развитие навыков чтения | |
116 | 05.03 | Аудирование текста « Очень важная личность». Выполнение заданий. | 1 | Развитие умений аудирования. | 08.03.- выходной (2 урока) |
117 | 09.03 | Аудирование текста « Очень важная личность». Выполнение заданий. | 1 | Развитие умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста. | |
118 | 10.03 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||
119 | 12.03 | Чтение текста «Страна и люди» и выполнение заданий по тексту. | 1 | Развитие навыков чтения, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста. | |
120 | 15.03 | Введение новой лексики. | 1 | Формирование лексических навыков | |
121 | 15.03 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | Лексико-грамматический тест | |
122 | 16.03 | Выполнение контрольного перевода. | 1 | Контроль навыков перевода | |
123 | 17.03 | Монололическое высказывание по теме «Американские президенты». | 1 | Контроль навыков говорения | |
124 | 19.03 | Контроль письма. | 1 | Контроль письма. | |
125 | 22.03 | Контроль аудирования. | 1 | Контроль аудирования. | |
126 | 22.03 | Контроль чтения. | 1 | Контроль чтения. | |
127 | 23.03 | Выполнение тестовых заданий. | 1 | Закрепление полученных навыков устной и письменной речи | |
128 | 24.03 | Урок закрепления полученных навыков устной и письменной речи. | 1 | Закреплениеполученных навыков устной и письменной речи | |
4 четверть Australia (Австралия) 42 часа | |||||
129 | 02.04 | Что мы знаем об Австралии. | 1 | Активизация изученной лексики, использование ее в стандартных речевых ситуациях. | |
130 | 05.04 | Что мы знаем об Австралии. Введение новой лексики и ее активизация | Формирование лексических навыков | ||
131 | 05.04 | Текст « Нехорошо быть трудоголиком» | 1 | Совершенствование навыков аудирования и чтения различных стратегий. | |
132 | 06.04 | Будущее продолженное время.. | 1 | Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Future Progressive». | |
133 | 07.04 | Сравнительная характеристика времен. | 1 | Формирование грамматических навыков говорения по теме: «Future Progressive». | |
134 | 09.04 | Фразовый глагол to give | 1 | Формирование грамматических навыков | |
135 | 12.04 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики | |
136 | 12.04 | Сравнительная степень наречий ( более-менее) | 1 | Формирование грамматических навыков | |
137 | 13.04 | Диалог « Что ты знаешь об Австралии» | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
138 | 14.04 | Чтение текста «Неизвестная южная земля» и выполнение заданий по тексту. | 1 | Развитие умений обсуждения прочитанного. Составление тезисного плана. | |
139 | 16.04 | Выполнение перевода с русского на английский язык. | 1 | Развитие навыков перевода | |
140 | 19.04 | Текст « Хуже маленького ребенка» | 1 | Развитие навыков чтения | |
141 | 19.04 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | Формирование лексико-грамматического материала | |
142 | 20.04 | Порядок слов утвердительного предложения. | 1 | Развитие грамматического материала | |
143 | 21.04 | Тренировочные упражнения на использование грамматических времен. | 1 | Развитие грамматического материала | |
144 | 23.04 | Введение новой лексики и ее активизация. | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. | |
145 | 26.04 | Закрепление лексики по теме «Одежда», тренировка конструкции to be suitable for | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме. | |
146 | 26.04 | Текст « Самая необычная страна» | 1 | Развитие умений поискового чтения. | |
147 | 27.04 | Текст « Самая необычная страна» | 1 | Развитие умений поискового чтения. | |
148 | 27.04 | Повторяем предлоги движения | 1 | Развитие грамматических навыков | |
149 | 28.04 | Диалог « Что ты знаешь об Австралии» | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |
150 | 30.04 | Фразовый глагол to make | 1 | Развитие грамматических навыков | |
151 | 03.05 | Выполнение грамматических упражнений | 1 | Развитие грамматических навыков | |
152 | 03.05 | Обсуждение темы «Австралия». | 1 | Совершенствование навыков монологической речи. | |
153 | 04.05 | Монологическое высказывание по теме. | 1 | Совершенствование навыков монологической речи. | |
154 | 05.05 | Текст « Не торопись с выводами» | 1 | Совершенствование навыков чтения | |
155 | 07.05 | Текст « Не торопись с выводами» | 1 | Совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением информации. | |
156 | 10.05 | Выполнение закрепительных упражнений по пройденным темам. | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала | |
157 | 10.05 | Выполнение перевода. | 1 | Контроль навыков перевода | |
158 | 11.05 | Контроль аудирования. | 1 | Контроль аудирования. | |
159 | 12.05 | Выполнение тренировочных контрольных заданий. | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | |
160 | 14.05 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | Лексико-грамматический тест | |
161 | 17.05 | Выполнение тренировочных упражнений по пройденным грамматике. | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | |
162 | 17.05 | Выполнение тренировочных упражнений по пройденным грамматике | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | |
163 | 18.05 | Выполнение теста. | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков | |
164 | 19.05 | Составление диалога «Путешествие в Австралию» | 1 | Контроль диалогических навыков | |
165 | 21.05 | «Открытка путешественника» | 1 | Совершенствование навыков культуры письменной речи при выполнении творческого задания. | |
166 | 24.05 | Текст « Слова, которые мы используем». | 1 | Развитие умений чтения | |
167 | 24.05 | Текст « Слова, которые мы используем». Выполнение заданий по тексту. | 1 | Развитие умений обсуждения прочитанного. Составление тезисного плана | |
168 | 25.05 | Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала | |
169 | 26.05 | Задания на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала | |
170 | 28.05 | Резервный урок | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для про дуктивного усвоения.);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); полисемантические слова;
- абстрактные существительные;
- фразовые глаголы;
- лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
- синонимы;
- предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
- интернациональные слова;
- речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;
признаки изученных грамматических явлений:
- употребление артикля с различными разрядами имён существительных в восклицательных предложениях;
- превосходная степень многосложных прилагательных;
- имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
- место наречий неопределённого времени в предложе нии , включая предложения с глаголом to be;
- наречие enough;
- формы Past Perfect в повествовательных, отрицатель ных предложениях и вопросах различных типов;
- временные формы Future Progressive в повествователь ных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
- рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
- перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой сообщение об общеизвест ных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
- сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like, глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
- предложения с глаголом let в активном залоге и струк тура to be allowed to do something;
- причастие I и причастие II;
- семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Восклицательные предложения по следующим моде лям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
- Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
основные нормы речевого этикета:
- реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире:
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
- социокультурный портрет стран изучаемого языка;
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Перечень учебно-методического обеспечения
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.
В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
- Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
- Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
- Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
- R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
- Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.
- О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
- Двуязычные словари
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
- Авторская программаМ.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений).- Обнинск: Титул, 2006.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Великобритании
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр (аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- www.titul.ru
- http://www.it-n.ru/
- http://www.tolearnenglish.com/
- http://pedsovet.su/
- http://www.english-easy.info/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://interaktiveboard.ru
- http://tea4er.ru/
Список литературы (основной и дополнительной)
- Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 8класс Обнинск, « Титул» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по английскому языку для 5 класса (углублённое изучение)
Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...