Основные алгоритмические конструкции
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Первичное закрепление материала об алгоритмических конструкциях следование, ветвление, повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bak_-differentsiyaatsiya_na_uroke.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ9 класс14.02.2020
Тема урока «Основные алгоритмические конструкции»
Цель урока: создание условий для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмических конструкциях следование, ветвление, повторение.
Задачи:
- выработать у учащихся умение выполнять простейшие алгоритмы, записанные на естественном языке;
- научить строить простейшие алгоритмы с фиксированным набором команд на примере исполнителя Робот;
- формировать умение анализировать и обобщать полученные результаты, находить ошибки в своих рассуждениях, фиксировать результаты своих действий.
Оборудование: доска, персональные компьютеры, раздаточный материал.
Ход урока
Этап занятия | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Подготовительный | 15 мин | Нарисовать блок-схему на маркерной доске (повернуть) Открыть презентацию (пустой слайд) Открыть вкладки на К учителя Открыть вкладки ПК (леарнинг–итоговое задание) | Принести парту леарнинг – типы алгоритмов и линейный алгоритм | |
1. Организационный момент | Класс готов к уроку? Тогда начинаем работу. | РИ МГ – 3 парта Сбоку КП БМ РЕ | ||
2. Введение в тему | 7 мин | Чтобы погрузиться в тему занятия, предлагаю определить ее ключевые слова (параллельно повторим задание №2 ОГЭ – декодирование информации) Проверка Что означают полученные слова:
Человеку в жизни приходится решать множество различных задач. Решение каждой из них описывается своим алгоритмом, и разнообразие этих алгоритмов очень велико. Вместе с тем для записи любого алгоритма достаточно трёх структур: следования, ветвления, повторения. Это положение выдвинул и доказал выдающийся нидерландский ученый Эдсгер Дейкстра в 70-х гг. XX века. Какое общее название у этих трех структур? Тема «Основные алгоритмические конструкции». | Каждый учащийся получает карточку (всего 3 слова) Поднимают руку и называют слово На слайде появляется поочередно На слайде появляется | |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Алгоритмы, в которых используется только следование, называются (линейными). Алгоритмы, в которых лежит структура «ветвление», называются (разветвляющимися). Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называются (циклическими). Определить тип алгоритма по блок-схеме. Сколько форм ветвления, чем отличаются? Сколько видов цикла?. Как по блок-схеме отличить ветвление от цикла с условием? Итак, сколько базовых конструкций, как называются? Назовите типы алгоритмов. | Леарнинг | |
4. Постановка цели | 1 мин | Исходя из сказанного, определим, что надо знать, чему научиться в этой теме, конкретно на уроке. - уметь определять тип алгоритма; - уметь выполнять задания разных типов. | ||
5. Закрепление материала | 20 мин | Определим маршрут работы. Прочитайте блок-схему, она будете нам ориентиром. 1) линейный (карточка с проверкой у доски) 2) разветвляющийся (карточка с подсказкой) 3) циклический (ПК, ЭТ_9кл , №257) | На доске блок-схема Леарнинг Устно (назвать пары) ПК (600, 4) Под контролем Стр.8 ряд 3 Стр.7 ряд 5 (выполнить по блок-схеме) | |
b=55432+2=55434 a=55432 div 10=5543 | b=554+4=558 a=55 | |||
b=5543+3=5546 a=554 | b=55+5=60 a=5 | |||
a<5 a=60*10=600 | а=600 цикл 4 раза | |||
Доп-но_программа для Робота (КУМИР 15.1 ОГЭ) | ||||
6. Контроль и самооценка | 7 мин | Время урока ограничено, переходим к проверке усвоения материала. Таким образом, выявили, что усвоено, а над чем надо ещё поработать. | Леарнинг Оценки за урок | |
7. Рефлексия | 2 мин | Выберите и продолжите предложение: - мне было… - мне надо… - мне хотелось бы… | Учитель наблюдал за работой учащихся в течение урока, оценка работы отдельных учащихся | |
8. Домашнее задание | Учебник, теория п.4.2.2, 4.2.4, задание стр. | На доске | ||
9. Заключение | 1 мин | Спасибо всем за работу. Приведу слова французского ученого Пьера Лапласа «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно». Поэтому на каждом уроке мы прибавляем частичку знания. |
Пары: ША-РМ, СЗ-ПП, ВЕ-МК, БМ-РИ, ТА-ЧД, НС-РЕ, ТЕ, КП, МГ
Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:
Н | Е | Т | И | В | Л |
10 | 111 | 101 | 001 | 00 | 011 |
Дана кодовая цепочка: 001111010001111110001111
Запишите в ответ расшифрованное слово
__________________________________
Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:
О | Т | Е | П | В | И | Н | Р |
10 | 111 | 101 | 001 | 00 | 011 | 000 | 110 |
Дана кодовая цепочка: 001100011110110101000011101
Запишите в ответ расшифрованное слово
__________________________________
Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:
Е | Л | Д | А | С | О | В | Н | И |
10 | 111 | 101 | 001 | 00 | 011 | 000 | 110 | 100 |
Дана кодовая цепочка: 001111010101100000111010010
Запишите в ответ расшифрованное слово
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа 10 класс (основные алгоритмические конструкции)
Самостоятельная работа...
Основные алгоритмические конструкции (тренировочные задания ЕГЭ)
набор типовы заданий для темы алгоритмизация...
Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы. Паскаль
Пособие содержит 2 варианта раздаточного материала для ученика. Дан пошаговый алгоритм, содержащий ветвление и 3 вида циклов. Приведена запись алгоритма на языке блок-схем. Параллель...
Основные алгоритмические конструкции
В таблице приведены алгоритмические конструкции в обобщенном виде на языке блок-схем и ПаскалеЗамечание. При предпросмотре не видны графические объекты...
Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы
Раздаточный материал для учеников. Наборы учебных алгоритмов на языке блок-схем. Можно использовать для отработки навыков записи основных алгоритмических конструкций на языке Паскаль и на уроках, посв...
Разработка урока информатики для 8 класса по теме: «Основные алгоритмические конструкции.»
Цели урока:образовательная: формировать навыки построения алгоритмов с использованием конструкции ветвления, присваивания, цикла, находить значения переменных div и mod, преобразовывать запись алгорит...
Основные алгоритмические конструкции. Следование. Реализация линейного алгоритма при помощи робота mOway и его программного обеспечения.
Разработка урока по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование. Реализация линейного алгоритма при помощи робота mOway и его программного обеспечения.Содержит описание хода урока и рас...