Основные алгоритмические конструкции
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Первичное закрепление материала об алгоритмических конструкциях следование, ветвление, повторение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bak_-differentsiyaatsiya_na_uroke.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ9 класс14.02.2020

Тема урока «Основные алгоритмические конструкции»

Цель урока: создание условий для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмических конструкциях следование, ветвление, повторение.

Задачи: 

  • выработать у учащихся умение выполнять простейшие алгоритмы, записанные на естественном языке;
  • научить строить простейшие алгоритмы с фиксированным набором команд на примере исполнителя Робот;
  • формировать умение анализировать и обобщать полученные результаты, находить ошибки в своих рассуждениях, фиксировать результаты своих действий.

Оборудование: доска, персональные компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока

Этап занятия

Время

Содержание деятельности

Примечание

Подготовительный

15 мин

Нарисовать блок-схему на маркерной доске (повернуть)

Открыть презентацию (пустой слайд)

Открыть вкладки на К учителя

Открыть вкладки ПК (леарнинг–итоговое задание)

Принести парту

леарнинг – типы алгоритмов и линейный алгоритм

1. Организационный момент

Класс готов к уроку? Тогда начинаем работу.

РИ МГ – 3 парта

Сбоку КП БМ РЕ

2. Введение в тему

7 мин

Чтобы погрузиться в тему занятия,  предлагаю определить ее ключевые слова (параллельно повторим задание №2 ОГЭ – декодирование информации)

Проверка

Что означают полученные  слова:

  1. команды выполняются пошагово одна за другой (следование),
  2. предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий в зависимости от условия (ветвление),
  3. последовательность действий выполняется  многократно (повторение)

Человеку в жизни приходится решать множество различных задач. Решение каждой из них описывается своим алгоритмом, и разнообразие этих алгоритмов очень велико. Вместе с тем для записи любого алгоритма достаточно трёх  структур: следования, ветвления, повторения. Это положение выдвинул и доказал выдающийся нидерландский ученый Эдсгер Дейкстра в 70-х гг. XX века. Какое общее название у этих трех структур?

Тема «Основные  алгоритмические конструкции».

Каждый учащийся получает карточку (всего 3 слова)

Поднимают руку и называют слово

На слайде появляется поочередно

На слайде появляется

3. Актуализация знаний

5 мин

Алгоритмы, в которых используется только следование, называются (линейными).

Алгоритмы, в которых лежит структура «ветвление», называются (разветвляющимися).

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называются (циклическими).
Задание на экране

Определить тип алгоритма по блок-схеме.  Сколько форм ветвления, чем отличаются?

Сколько видов цикла?. Как по блок-схеме отличить ветвление от цикла с условием?

Итак, сколько базовых конструкций, как называются? Назовите типы алгоритмов.

Леарнинг
стр.1,  №2

4. Постановка цели

1 мин

Исходя из сказанного, определим, что надо знать, чему научиться в этой теме, конкретно на уроке.

- уметь определять тип алгоритма;

- уметь выполнять задания разных типов.

5. Закрепление  материала

20 мин

Определим маршрут работы. Прочитайте блок-схему, она будете нам ориентиром.

1) линейный (карточка с проверкой у доски)

2) разветвляющийся (карточка с подсказкой)
(№6 ОГЭ)

3) циклический (ПК, ЭТ_9кл , №257)

На доске блок-схема

Леарнинг
стр.6,  №внизу

Устно (назвать пары)

ПК (600, 4)

Под контролем 
МГ, РИ, ТА, НС, ЧД, ТЕ, БМ
-№1-2 (доп_ карточку)

Стр.8 ряд 3

Стр.7 ряд 5 (выполнить по блок-схеме)

b=55432+2=55434

a=55432 div 10=5543

b=554+4=558

a=55

b=5543+3=5546

a=554

b=55+5=60

a=5

a<5

a=60*10=600

а=600

цикл 4 раза

 Доп-но_программа для Робота (КУМИР 15.1 ОГЭ)

6. Контроль и самооценка

7 мин

Время урока ограничено, переходим к проверке усвоения материала.

Таким образом, выявили, что усвоено, а над чем надо ещё поработать.

Леарнинг
стр.1,  второй ряд

Оценки за урок

7. Рефлексия

2 мин

Выберите и продолжите предложение:

- мне было…

- мне надо…

- мне хотелось бы…

Учитель наблюдал за работой учащихся в течение урока, оценка работы отдельных учащихся

8. Домашнее задание

Учебник, теория п.4.2.2, 4.2.4, задание стр.

На доске

9. Заключение

1 мин

Спасибо всем за работу. Приведу слова  французского ученого Пьера Лапласа «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем -  бесконечно». Поэтому на каждом уроке мы прибавляем частичку знания.

Пары: ША-РМ, СЗ-ПП, ВЕ-МК, БМ-РИ, ТА-ЧД, НС-РЕ, ТЕ, КП, МГ

Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:

Н

Е

Т

И

В

Л

10

111

101

001

00

011

Дана кодовая цепочка: 001111010001111110001111

Запишите в ответ расшифрованное слово

__________________________________

Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:

О

Т

Е

П

В

И

Н

Р

10

111

101

001

00

011

000

110

Дана кодовая цепочка: 001100011110110101000011101

Запишите в ответ расшифрованное слово

__________________________________

Ученик шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код:

Е

Л

Д

А

С

О

В

Н

И

10

111

101

001

00

011

000

110

100

Дана кодовая цепочка: 001111010101100000111010010

Запишите в ответ расшифрованное слово

__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные алгоритмические конструкции (тренировочные задания ЕГЭ)

набор типовы заданий для темы алгоритмизация...

Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы. Паскаль

Пособие содержит 2 варианта раздаточного материала  для ученика.  Дан пошаговый алгоритм, содержащий ветвление и 3 вида циклов. Приведена запись алгоритма на языке блок-схем.  Параллель...

Основные алгоритмические конструкции

В таблице приведены алгоритмические конструкции в обобщенном виде на языке блок-схем и ПаскалеЗамечание. При предпросмотре не видны графические объекты...

Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы

Раздаточный материал для учеников. Наборы учебных алгоритмов на языке блок-схем. Можно использовать для отработки навыков записи основных алгоритмических конструкций на языке Паскаль и на уроках, посв...

Разработка урока информатики для 8 класса по теме: «Основные алгоритмические конструкции.»

Цели урока:образовательная: формировать навыки построения алгоритмов с использованием конструкции ветвления, присваивания, цикла, находить значения переменных div и mod, преобразовывать запись алгорит...

Основные алгоритмические конструкции. Следование. Реализация линейного алгоритма при помощи робота mOway и его программного обеспечения.

Разработка урока по теме Основные алгоритмические конструкции. Следование. Реализация линейного алгоритма при помощи робота mOway и его программного обеспечения.Содержит описание хода урока и рас...