Контрольная работа по теме "Алгоритмы" по информатике 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Контрольная работа по информатике для 8 класса на тему «Алгоритмы» проводится после изучения соответствующего раздела. Работа состоит из заданий разной сложности и рассчитана на один урок. Цель работы — закрепить знания по теме «Алгоритмы», развить навыки составления алгоритмов и воспитать самостоятельность и информационную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_algoritmy_8_klass.docx | 383.49 КБ |
Предварительный просмотр:
к.р. по теме Алгоритмизация и программирование 8 класс вар.1
- Алгоритм — это:
а)правила выполнения определенных действий;
б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г)набор команд для компьютера;
- Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
- Алгоритм называется линейным:
а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
1) цикл;
2) ветвление;
3) подпрограмма;
4) линейная.
- Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно
1) A:=5 + 5;
2) C = D$;
3) 1game := 30;
4) a=c=5.
- Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А := 3; B := 6; A := 2*A –B; B: = A+22
- Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные
А=5, В=7
алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A > B то S: = A+2 иначе S:= B^2 все
вывод S
конец
- Определите значение переменной с после
выполнения фрагмента алгоритма,
записанного в виде блок-схемы:
к.р. по теме Алгоритмизация и программирование 8 класс вар.2
- Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
- Свойство алгоритма как понятность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Алгоритм называется циклическим:
а) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
- Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) 5 + 5 := A;
2) A2$ := "Программа";
3) C + D$;
4) game := 30;
5) a=c=5
- Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов:
А := 3; B := 5; A := 2*A –B; B := (- A)^2
- Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=10, В=8
алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A > =B то S := -A/(2+B) иначе S := B+А все
вывод S
конец
- Определите значение переменной с после выполнения
фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
к.р. по теме Алгоритмизация и программирование 8 класс вар.3
- Программа это-
- Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики
- Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера
- Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи
- Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи
- Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Массив — это:
а) набор переменных, начинающихся с одной буквы.
б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г) именованный набор однотипных данных на диске;
д) набор однотипных компонентов (элементов), имеющих общее имя, доступ к которым осуществляется по индексу;
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
- Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) 5 + В := A;
2) 2A$ := "Программа";
3) C + D;
4) mass:= 30;
5) a=c=5
- Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А:= 3; B: = 6; С:= А+В; A:= 2*В –С; B: =А+С
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы
a := 30
b := 14
a := a – 2 * b
если a > bто c := b + 2 * a
иначе c := b - 2 * a
все
- Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
к.р. по теме Алгоритмизация и программирование 8 класс вар.4
- Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а) словесный, графический, на алгоритмических языках;
б) графический, словесный;
в) графический, программный;
г) псевдокод, словесный, программный;
д) графический, псевдокод.
- Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
- Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
- Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) Т + L := 3;
2) A$ := "Программа";
3) C65 + D$;
4) roky := 30;
5) a=c=h
- Чему будут равны значения переменных х, y и s в результате выполнения этого линейного алгоритма:
х:=2; у:=х*х; у:=у*у; х:=у*х; s:=x+y
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы
a := 40
b := 80
b := - a - 2 * b
если a < b
то c := b - a
иначе c := a - 2 * b
все
- Определите значение переменной c после выполнения
фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №2 по информатике для 3 класса
Контрольная работа № 2 по информатике для 3 класса по учебнику Н.В. Матвеева...
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича
В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...
Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по программе Н. Д. Угринович.
Контрольные работы за I полугодие по предмету "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по разделам "Информация и информационные процессы" и "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"...
Контрольная работа "Математические основы информатики", 8-9 класс
Контрольная работа проводится в 8 классе по программе Л.Л. Босовой ФГОС....
Методическая разработка контрольной работы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по программе Н. Д. Угринович.
Контрольная работа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по разделу "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"....
Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"
Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"...