Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

По теме «Информация и информационные процессы».

Вариант 1

  1.  Непрерывным называют сигнал:
    а) принимающий конечное число определённых значений
    б) непрерывно изменяющийся во времени
    в) несущий текстовую информацию
    г) несущий какую-либо информацию
  2.  Дискретизация информации - это:
    а) физический процесс, изменяющийся во времени
    б) количественная характеристика сигнала
    в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
    г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
  3.  В какой строке верно представлена схема передачи информации?
    а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
    б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
    в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
    г) источник → декодирующее устройство → 
    канал связи → кодирующее устройство → приёмник
  4.  Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже: 

Ж

Е

С

А

К

Л

+#

+^#

#

^

^#

#+

 Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

#++^##^#^

 Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

  1. В шахматном турнире принимали участие шесть игроков из разных городов России: Воркуты, Иркутска, Саратова, Тюмени, Уфы и Рязани.

В первом туре Александр играл с представителем Воркуты, уфимец - с Николаем, а Геннадий с Михаилом. Во втором туре Денис играл с представителем Тюмени, а шахматист из Воркуты с Николаем. В третьем туре Михаил играл с иркутянином. Кто из игроков представлял какой город, если в итоге Николай занял первое место, Геннадий и иркутянин поделили 2-е и 3-е места, Денис был четвертым, а Семён и саратовец поделили 5-е и 6-е места?

  1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита содержит 140 символов. Какое количество информации оно несет?
  2.  Информационный вес 1 символа – 8 бит. Определить информационный вес сообщения (ответ запишите в байтах):

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

  1. Сообщение занимает 10 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения 3000 байтов. Сколько символов в алфавите языка, на котором записано сообщение?

Контрольная работа №1.

По теме «Информация и информационные процессы».

Вариант 2

  1.  Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
    а) последовательность знаков некоторого алфавита
    б) книжный фонд библиотеки
    в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
    г) сведения, содержащиеся в научных теориях
  2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
    а) полезной
    б) актуальной
    в) достоверной
    г) объективной
     
  3.  В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
    а) Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит.
    б) Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.
    в) Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт.
    г) Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  4.  Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 Н

М

Л

И

Т

О

~

*

*@

@~*

@*

~*

 Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

*@@~**~*~

 

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

  1. В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым. 4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?
  2. Сообщение, записанное буквами 256-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какое количество информации оно несет?

  1. Информационный вес 1 символа – 8 бит. Определить информационный вес сообщения (ответ запишите в байтах):

«Верный друг лучше сотни слуг!»

  1.  Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

Контрольная работа №1.

По теме «Информация и информационные процессы».

Вариант 3

  1.  Дискретным называют сигнал:
    а) принимающий конечное число определённых значений
    б) непрерывно изменяющийся во времени
    в) который можно декодировать
    г) несущий какую-либо информацию
  2. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
    а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
    б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
    в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
    г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
     
  3. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
    а) Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит.

б) Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
в) Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.

г) Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

К

Л

М

П

О

И

@+

~+

+@

@~+

+

~

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

+ ~ + ~+@@~ +

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

  1. № 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого. 
  2. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 200 символов. Какое количество информации оно несет? 
  3. Информационный вес 1 символа – 8 бит. Определить информационный вес сообщения (ответ запишите в байтах):

Удача - спутник смелого человека!!!

  1. Автор писал книгу с помощью 256-символьного алфавита. В книге 100 страниц. На каждой странице 60 строк по 80 символов в строке. Вычислить информационный объем книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....

Тест по информатике 7 класс Босова Информация и информационные процессы с ответами

Тестовые задания по теме "Информация и информационные процессы" 7 класс Босова 2 варианта...

Тест по информатике на тему "Информация и информационные процессы"

Тест состоит из 30 вопросов и имеет 1 вариант. При составлении теста по теме "Информация и информационные процессы" взят ориентир на введение и развитие понятий      "информация","инфор...

Тест по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"

Тест по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...