Социально-значимый проект "Мы против наркотиков"
проект (9 класс) по теме
Информационная карта проекта
Название проекта | «Мы против наркотиков» |
Авторы | Бабкина Лариса Александровна, Бильник Татьяна Николаевна |
География проекта | п. Новосуховый, МБОУ Суховская СОШ, 8-9 класс |
Актуальность проекта | В России большое количество молодых людей употребляют наркотики.Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков. Необходимо усилить профилактику наркомании детей и подростков. |
Цели и задачи проекта |
|
Краткое содержание проекта | Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2013 – Декабрь 2013 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Суховская СОШ
РАЙОННЫЙ СЛЁТ ВОЛОНТЁРСКИХ ОТРЯДОВ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»
(в рамках III Всероссийского интернет-урока «Имею право знать»)
Авторы проекта: Бабкина Л. А.
Бильник Т. Н.
п. Новосуховый
2013-2014 год
Информационная карта проекта
Название проекта | «Мы против наркотиков» |
Авторы | Бабкина Лариса Александровна, Бильник Татьяна Николаевна |
География проекта | п. Новосуховый, МБОУ Суховская СОШ, 8-9 класс |
Актуальность проекта | В России большое количество молодых людей употребляют наркотики.Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий - это тяжелейшие заболевания, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков. Необходимо усилить профилактику наркомании детей и подростков. |
Цели и задачи проекта |
|
Краткое содержание проекта | Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2013 – Декабрь 2013 |
Актуальность проекта
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах наркомания признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-Восточная Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична. Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественны, приводят к ещё большему ущербу для индивидуума.
В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000 000 000 человек.
Наркомания, как подчёркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в мировом масштабе.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления среди населения, исключением не является и Россия.
Основные виды деятельности
Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»
Дата | Тема | Цель | Форма | Участники |
4.09.13 | «О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ» | Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами | Час вопросов и ответов | Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
18.09.13 | «О добровольном анонимном тестировании учащихся на предмет употребления ПАВ» | Разъяснить цель тестирования, познакомить с нормативно-правовыми документами | Час вопросов и ответов | Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
25.09.13 | Диагностика потребностей новых ощущений, согласно психологического опросника М. Цукермана | Выявить степень выраженности у учащихся склонности к поиску новых ощущений | Анкетирование | Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
8.10.13 | «Мифы» о наркотиках | Ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. | Тренинг | |
15.10.13 | Просмотр видео «Правда о наркотиках», «Я выбираю спорт» | Сформировать собственную точку зрения о наркотиках | Диспут | Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
21.10.13 | Закон и наркотики | Обсудить степень ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами. | Устный журнал | |
26.10.13 | Интернет-урок «Имею право знать» | Разъяснить учащимся возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, Интернет-ресурсам антинаркотической направленности. | Тренинг | Учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса |
Анкетирование учащихся «Анкета участника интернет-урока» | В ходе проведения урока ученикам предоставить возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике. | |||
25.11.13 | «Вопрос? Ответ!» | Показать учащимся возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос, и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков. | ||
Компьютерные игры антинаркотической тематики | Знакомство с инструкциями использования и скачивания игр | Практикум | Учащихся 8-9 класса | |
3.12.13 | Анонимное тестирование учащихся 9 класса на предмет употребления ПАВ в районной Тацинской поликлинике | Учащихся 8-9 класса | ||
16.12.13 | Презентация проекта | Отчет о результатах проекта. Рефлексия. | Конференция | Родители учащихся 8-9 класса, кл. руководители 8-9 класса, школьный психолог |
Механизм реализации проекта
- Научно-методические условия: различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.
- Мотивационные условия: для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.
- Материально-технические условия: мультимедиасистема, мобильный класс, интерактивная доска, сеть интернет.
Предполагаемый конечный результат
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
агитбригада против наркотиков
мероприятие о здоровом образе жизни...
Классный час "Жизнь против наркотиков"
Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
социально-значимая акция "Дети против пожаров"
Акция по профилактике пожарной безопасности "Дети против пожаров"...