Разработка урока "Электронные таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Бадяева Марина Викторовна

Разработанный урок для учащихся 9 класса, проводится в дистанционном формате. Урок открытия новых знаний, первое знакомство с электронными таблицами и работа в совсемстном документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта421.76 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики в 9 классе

учителя информатики Бадяевой Марины Викторовны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Иркутска средней общеобразовательной школы №43

имени главного маршала авиации А.Е. Голованова

Предмет

Информатика

Класс

9

Тип урока

Открытие новых знаний. Дистанционный урок

Тема

Электронные таблицы

Цель

Ознакомить учащихся с назначением и основными возможностями табличного процессора MS EXCEL, понятием «электронная таблица» (ячейка, строка, столбец, система адресации т. д.)

Основные термины и понятия

Интерфейс программы. Основные элементы интерфейса. Понятие электронной таблицы, ячейки, строки, столбца, система адресации. Движение по табличному полю. Ввод данных. Типы данных. Редактирование содержимого ячейки.

Используемые на уроке средства ИКТ

ПК учителя; ПК, телефон или планшет учащихся

ПО: MS EXCEL, MS TEAMS

Электронные приложения

Презентация, разработанная учителем (все изображения из авторской презентации Босовой Л.Л. «Электронные таблицы» )

Файл Практика_1 (загружен на урок в MS TEAMS) , для работы с Электронной таблицей

Ссылка на Презентацию:

Ссылка на Практику:

УМК

Учебник «Информатика 9 класс» Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Методическое пособие Босова Л.Л.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД – наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах.

Метапредметные УУД – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные УУД – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Организационный момент

Подключается к уроку в программе MS TEAMS, загружает презентацию. Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Проверяет видно ли презентацию, работу звука.

Создает позитивный настрой на урок

Подключаются к уроку в программе MS TEAMS, через календарь по расписанию. Проверяют наличие принадлежностей.

Проверяют звук, наличие презентации


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Актуализация знаний

Мотивация

Формулирование темы и целей через повторение

Люди с древних времен пытались облегчить себе труд, придумывая разные устройства, инструменты и приспособления. И конечно хотели автоматизировать вычисления. Лень-двигатель прогресса.

Человек придумал не мало устройств для автоматизации вычислений. Слева на слайде вы видите современный инструмент для вычислений на ПК – электронную таблицу

Определение темы урока в сотрудничестве с учащимися

- Назовите цели урока:

Направить учащихся на самостоятельное определение целей и задач урок.

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме.

Смотрят слайды презентации

Определение темы и целей урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Слайд 1

Изучение новой темы

Запишите тему урока в тетрадь

Записывают тему в тетрадь

Слайд 2-3

Программа, которая применяется в работе людей многих профессий?

Каких?

Назовите.

Записывают определение в тетрадь и примеры ПО

Называют: экономисты, бухгалтеры, менеджеры…

Слайд 4

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

С 1994 года MS EXCEL является самой популярной в мире.

ЭТ нужны и для графического представления числовых данных.

Слайд 5

Слайд 6

Углубление в тему

Рассмотреть окно ЭТ

Рассматривают элементы окна

Фиксируют в тетрадь

Элементы интерфейса:

  • Строка заголовка
  • Верхнее меню
  • Панель инструментов
  • Строка ввода (формул)
  • Табличное поле
  • Строка состояния

Слайд 7

Файл ЭТ является многолистовым, по умолчанию имя файла Книга1

Рассматривают элементы окна

Фиксируют в тетрадь

Слайд 8

Рассмотреть:

Активная ячейка

Имя ячейки

Имена столбцов

Номера строк

Рассматривают элементы окна

Фиксируют в тетрадь

Слайд 9


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Организовать работу в чате урока

Записать имена ячеек, на которые я указываю

Указать диапазоны выделенных ячеек

Проверяю ответы, комментирую

Фиксируют в тетрадь определения

Ребята пишут в чат свои ответы

Слайд 10

Как вы думаете, какие данные можно поместить в ячейку?

Рассмотреть слайд

Что такое формула?

Называют свои предположения

Фиксируют в тетрадь типы данных

Объясняют

Слайд 11

Закрепление новых знаний

Ответить на вопросы по слайду

Организовать работу в чате урока

Проверяю ответы, комментирую

Ребята пишут в чат свои ответы

Слайд 12-14

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Рассмотреть форматы данных

Разобрать на примерах

Акцентировать внимание на признак формулы

Фиксируют в тетрадь примеры формул

Слайд 15-16

Узнайте о вводе формул

Можно формулы редактировать

Смотрят слайды

Слайд 17

Компьютерный практикум

Открыть файл Практика_1

Показать, как вводятся формулы

Совместная работа с файлом: Зайти в чат, Вкладка-Записи, Практика_1 или по ссылке

Контролирует ввод формул учащимися,

направляет, комментирует

Рассматривают ввод формул.

Открывают файл по ссылке:

Каждый пробует ввести данные. Каждый пробует ввести формулы для нахождения стоимости товара, периметр и площадь прямоугольника

Запись домашнего задания

§ стр.107 № 2, 6, 11, 16

Можно потренироваться вводить формулы, файл в Загрузке урока

Работа с дневниками

Итоги урока, рефлексия

Организовать работу в чате. Спросить устно:

-Можете ли вы назвать тему урока?

-С какой программой познакомились?

-Имя ячейки состоит?

-Что можно вносить в ячейку?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

В чат отправить смайлик

Учащиеся отвечают на вопросы

Отправляют в чат, один из смайликов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История автоматизации вычислений Бухгалтерские счёты Счётная машина CELLATRON Арифмометр Феликс Механическая счетная машина Шикарда (1623) Логарифмическая линейка

Слайд 2

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Слайд 3

Ключевые слова электронные таблицы табличный процессор столбец строка ячейка диапазон ячеек лист книга

Слайд 4

Электронные таблицы Электронные таблицы ( табличный процессор ) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice . org Calc . Excel 2003 Excel 2007 OpenOffice . org Calc

Слайд 5

Электронные таблицы

Слайд 6

Электронные таблицы

Слайд 7

Строка заголовка Строка основного меню Ленты с инструментами Строка состояния Полосы прокрутки Заголовки строк Заголовки столбцов Рабочая область

Слайд 8

Кнопки прокрутки ярлычков Ярлычок листа Маркер создания нового листа

Слайд 9

Активная ячейка Неактивная ячейка Поле имени Строка формул

Слайд 10

Имя ячейки состоит из буквенного имени столбца и номера строки , на пересечении которых она располагается. А1, В3, С4 Имя ячейки иначе называют ее адресом Диапазон ячеек выделенная прямоугольная область А1:А6, В2:С2, E2:F 5

Слайд 11

Данные в ячейках таблицы Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки . Число Последовательность любых символов Целое, вещественное Выражение, задающее последовательность действий Текст Формула

Слайд 12

Диапазон Какое количество ячеек находится в диапазоне ( B 3: B9) ? Назовите диапазон ячеек

Слайд 13

Диапазон Назовите диапазон ячеек Какое количество ячеек находится в диапазоне ( B4 : E4) ?

Слайд 14

Диапазон Назовите диапазон ячеек Какое количество ячеек находится в диапазоне (С 3 : E 8 ) ?

Слайд 15

Формат данных Числовой формат Пример Числовой 1234,01 Процентный 57% Экспоненциальный(научный) 1,234Е+03 Дробный 1234/8 Денежный 1234 р. Дата 23.12.2012 Время 08:30:00 Целая и дробная части вещественного числа разделяют запятой . 9.05 – 0 9 . май 12.01 – 12.янв 5.25 – май.25 12.23 – дек.23 9,05 – 0 9,05 набираем - получаем набираем - получаем 12,01 – 12,01 5,25 – 5,25 12,23 – 12,23

Слайд 16

Формулы Арифметические операции, применяемые в формулах Арифметическая операция Знак операции Сложение + Вычитание - Умножение * Деление / Возведение в степень ^ =0,5*(А1+В1) =С3 ^2 Формула всегда начинается знаком «=» !

Слайд 17

Вычисления по формулам Для ввода в формулу имени ячейки достаточно поместить табличный курсор в соответствующую ячейку. В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке ввода. После завершения ввода (нажатие Enter) в ячейке отображается результат вычислений по этой формуле. Для просмотра и редактирования конкретной формулы достаточно выделить соответствующую ячейку и провести её редактирование в строке ввода.

Слайд 18

Практическая работа Открыть файл Практика_1 Совместная работа в общем документе

Слайд 19

Домашняя работа §3.1 стр.107 № 2, 6, 11, 16

Слайд 20

Самое главное Электронные таблицы (табличный процессор) – прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки . Содержимым ячейки может быть текст, число, формула. При вводе в ячейку нового значения пересчёт документа осуществляется автоматически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Форматирование таблиц в MS Word"

Предложенная тема имеет особое значение в связи с широкой сферой применения и одновременно, как показывает практика,  не осваивается во всей полноте своих возможностей, имеющих большое прак...

Методическая разработка " Сводная таблица времен"

Теоретический материал для облегчения освоения ученика времен в английском языке....

Разработка урока "Таблицы Excel: формулы и графики"

Разработка урока "Таблицы Excel: формулы и графики"...

"Терминология швейных работ". Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов». Предмет «Технология» для 5-8 классов.

Дидактическая разработка представляет собой красткую информацию в  виде таблиц по темам: "Терминология швейных работ",  "Влажно-тепловая обработка". Может быть использова...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Машинные швы и операции»

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность»,  как ...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Виды ручных стежков, строчек, операций»

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме "Технология ручных швейных работ"

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...