Педагогическая мастерская "Игровые приемы как форма организации опроса учеников на уроке с помощью онлайн-сервиса Wordwall"
учебно-методический материал
Познакомить учителей с онлайн-сервисом Wordwall.
Научить создавать и применять цифровой ресурс при организации опроса учеников на уроке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЙДИ ОПРОС опрос по теме: Фигуры https :// wordwall . net / play /468/212/107 опрос по теме: Основные устройства компьютера https :// wordwall . net / play /484/535/294
https://wordwall.net/play/446/708/806
Опрос Опрос это общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос Словесный, лицом к лицу, диалог, когда один человек (Интервьюер) пытается получить информацию от другого человека (Респондента)
Опрос учащихся Это устная форма контроля и проверки знаний учащихся, закрепления пройденного материала и подготовки к восприятию новых знаний. Опрос – это не только первая проверка знаний, а важнейший вид упражнений, средство формирования и развития общеучебных умений. Функции опроса как эффективного средства формирования и развития общеучебных умений Формирование умения отвечать на вопросы разного типа; Формирование умения работать в условиях ограниченного времени; Формирование умения подбирать аргументы, формулировать выводы Развитие логической и языковой культуры учащихся; Формирование умений самоанализа, самоконтроля и самокоррекции
Разновидности опроса: Фронтальный опрос Уплотненный (комбинированный) опрос Индивидуальный опрос
https://wordwall.net/
Регистрация
Мастер-класс используя шаблон «Групповая сортировка» создать опрос для учеников по теме: ФИГУРЫ
Преимущества: к одному упражнению можно применять разные темы; есть аудиосопровождение упражнений; упражнения можно выдавать учащимся как ссылкой, так и в бумажном варианте, сохранив в формате pdf и распечатав; есть возможность ограничить время выполнения упражнения; упражнениями можно делиться с коллегами; большой банк готовых изображений.
Ограничения: выбрав бесплатный тариф можно создать только 5 разных упражнений; в регистрационной форме нет возможности вводить отдельно фамилию, имя и класс. Всё вводится в одно поле, поэтому при фильтрации результатов, нет возможности отсортировать по классам; в результатах не указывается дата выполнения упражнения; после выдачи ссылки учащимся, нельзя проводить редактирование упражнения, иначе ссылка сбрасывается и приходится выдавать новую.
Что было самым сложным ? Что вам понравилось больше всего ? Будите ли вы использовать этот инструмент при проведении уроков? На каких этапах урока вы бы использовали этот ресурс?
Рекомендации по формам организации урока с привлечением этих инструментов:
Предварительный просмотр:
Тема педагогической мастерской: Игровые приемы как форма организации опроса учеников на уроке с помощью онлайн-сервиса Wordwall
Цель: Познакомить учителей с онлайн-сервисом Wordwall.
Научить создавать и применять цифровой ресурс при организации опроса учеников на уроке
Задачи:
представление и популяризация организации интерактивной работы с учащимися с помощью информационных технологий;
развитие познавательного интереса учащихся в конкретной предметной области;
формирование опыта работы с информационными технологиями всех участников мастерской.
Оборудование: компьютер, подключенный к проектору, экран или интерактивная доска, колонки, 10-12 компьютеров или ноутбуков для слушателей. Доступ к интернету на всех компьютерах.
Ключевые слова: опрос, игровые приемы, информационные технологии, онлайн-сервис Wordwall
Этапы педагогической мастерской:
Индукция – создание эмоционального настроя и мотивации к творческой деятельности.
Сегодня мы представляем вашему вниманию мастер-класс «Игровые приемы как форма организации опроса учеников на уроке с помощью онлайн-сервиса Wordwall».
Слушателям предлагается занять свои места у компьютеров.
Предлагаем вам пройти опрос с помощью онлайн-сервиса Wordwall», для этого на компьютере откройте документ Опрос.doc. В документе две ссылки:
- опрос по теме: Фигуры
Слушатели переходят по ссылкам и проходят опрос.
Также один из опросов демонстрируется на экране.
Вспомним, что такое традиционный опрос в школе. Вопросы участникам:
– Что такое опрос, как вы его используете?
– Отличается ли опрос, который вы прошли от традиционного опроса? Участники высказываются.
Показ презентации.
- Опрос – это общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
- Словесный, лицом к лицу, диалог, когда один человек (Интервьюер) пытается получить информацию от другого человека (Респондента).
В школьной практике, все мы используем опрос на своих уроках как устную форму контроля и проверки знаний учащихся, закрепления пройденного материала и подготовки к восприятию новых знаний.
Но, опрос – это не только первая проверка знаний, а важнейший вид упражнений, средство формирования и развития общеучебных умений.
Функции опроса как эффективного средства формирования и развития общеучебных умений
- Формирование умения отвечать на вопросы разного типа;
- Формирование умения работать в условиях ограниченного времени;
- Формирование умения подбирать аргументы, формулировать выводы
- Развитие логической и языковой культуры учащихся;
- Формирование умений самоанализа, самоконтроля и самокоррекции.
Разновидности опроса:
Фронтальный опрос – это контрольное опрашивание на уроке, проверка степени и осознанности усвоения учебного материала, в основном, небольшого числа учащихся и, к сожалению, не дает возможности определить объем и глубину усвоения материала.
Уплотненный (комбинированный) опрос. Сущность такого опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а 4-5 учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее.
Индивидуальный опрос – это основной способ опроса, имеет ряд преимуществ и недостатков. Учитель выделяет одного ученика и весь класс должен внимательно слушать, определять ошибки, следить за логикой изложения фактического материала.
Мы предлагаем сделать опрос интересным, современным с помощью сервиса Wordwall.
Предлагаем вашему вниманию онлайн-сервис Wordwall
Создать опрос легко, за три этапа с помощью данного сервиса: подобрать материал (картинки, тексты), загрузить свой материал в Wordwall, раздать ссылки ученикам.
На этом сайте предлагаются уже готовые опросы, созданные учителями, можно почитать отзывы учителей, которые уже пользуются этим сервисом.
Предлагается выбор шаблонов для опроса.
Деконструкция – работа с предложенным материалом, текстом, моделями.
Участники знакомятся с материалами из папки «Мастер_класс», читают инструкцию. Предлагаем создать на выбор один из двух опросов.
Мы предлагаем создать опрос к уроку математики, используя шаблон «Групповая сортировка» и опрос к уроку информатики, используя шаблон «Найди совпадение».
Реконтрукция – создание микрогруппами или индивидуально своего опроса, используя онлайн-сервисом Wordwall.
Пройдите регистрацию на сайте: и создайте свой опрос.
Можно работать за компьютером индивидуально или в парах. На столах у вас инструкция и на рабочем столе компьютера папка «Мастер_класс», из которой будем загружать картинки.
Итак, приступаем.
Участники создают свои опросы на сайте, используя инструкцию_1 или инструкцию_2.
Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных.
Ссылки на свои опросы участники сохраняют в общий документ. Участники используют ссылки соседней группы и пробуют пройти опрос. Выслушивают замечания и пожелания участников мастерской. Корректируют свой опрос при необходимости.
Афиширование – представление окончательного результата своей деятельности (своего опроса).
Окончательные ссылки своих опросов сохраняют в общий документ.
Ссылки выполненных работ можно использовать для дальнейшей работы всем участникам мастерской. Участники мастерской просматривают опросы и обсуждают их.
Разрыв — кульминация творческого процесса.
Дополнительная информация по использованию ресурса, выделяем преимущества и ограничения.
Показ презентации.
Описание преимуществ и ограничений функциональных возможностей выбранного инструмента на уроке в соответствии с методической целесообразностью:
Wordwall - интернет-ресурс для создания интерактивных упражнений.
Преимущества:
- к одному упражнению можно применять разные темы;
- есть аудиосопровождение упражнений;
- упражнения можно выдавать учащимся как ссылкой, так и в бумажном варианте, сохранив в формате pdf и распечатав;
- есть возможность ограничить время выполнения упражнения;
- упражнениями можно делиться с коллегами;
- большой банк готовых изображений.
Ограничения:
- выбрав бесплатный тариф можно создать только 5 разных упражнений;
- в регистрационной форме нет возможности вводить отдельно фамилию, имя и класс. Всё вводится в одно поле, поэтому при фильтрации результатов, нет возможности отсортировать по классам;
- в результатах не указывается дата выполнения упражнения;
- после выдачи ссылки учащимся, нельзя проводить редактирование упражнения, иначе ссылка сбрасывается и приходится выдавать новую.
Рефлексия – осознание себя в собственной деятельности.
Что было самым сложным?
Что вам понравилось больше всего?
Будите ли вы использовать этот инструмент при проведении уроков?
На каких этапах урока вы бы использовали этот ресурс?
Рекомендации по формам организации урока с привлечением этих инструментов:
Данный интернет-ресурс можно применять на всех этапах урока. Например:
- на этапе актуализации знаний можно организовать опрос в виде викторины;
- на этапе закрепления можно использовать упражнения на соответствия, кроссворд и т.д. для лучшего запоминания терминов;
- как домашнее задание.
- Мы надеемся, что ресурс будет вам полезен, и вы будете им пользоваться. Спасибо за работу. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Формы организации учебной деятельности школьников»
Выступление по теме "Формы организации учебной деятельности школьников"....

Педагогический практикум "Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования"
Цель практикума - познакомить с особенностями и принципами организации учебного процесса в дополнительном образовании...

Современные педагогические технологии и инновационные формы организации образовательного процесса в ходе повторения и подготовки к экзаменам по математике.
В общеобразовательных школах при пенитенциарной системе учащиеся – осужденные, в основном, имеют низкую мотивацию, большие пробелы в знаниях, длительный перерыв в учебе.Для тог...

Сборник методических рекомендаций "Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка"
В данном сборнике представлен опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы по эффективной организации современного урока русского языка путем сочетания в практике активных мето...

Исследовательская работа на тему: «Технология разработки инфографики с помощью онлайн-сервисов
laquo;Технология разработки инфографики с помощью онлайн-сервисов»», исследовательская работаЦель работы: разработать руководство на тему: «Технология разработки инфографики с ...

Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...

Мастер-класс "Игровые приемы как форма организации опроса учеников на уроке с помощью онлайн-сервиса PanQuiz!"
PanQuiz - это забавный образовательный инструмент, который позволяет создавать викторины и тесты для прохождения в режиме реального времени. Создав свой тест или викторину, используйте его в своем кла...