Надежные способы улучшить дисциплину на уроках информатики
материал по информатике и икт

В этом материале рассматриваются эффективные методы поддержания дисциплины на уроках, которые не только способствуют порядку в классе, но и вдохновляют учеников на активное участие в учебном процессе. Представлены практические советы для учителей, такие как использование игровых форм, визуализация, физическая активность, практические проекты, тайм-менеджмент, дискуссии и система поощрений. Все предложенные методы протестированы на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надежные способы надолго улучш ить дисциплину на уроках (на примере уроков информатики) Разработано и проверено на практике учителем информатики ЧОУ СОШ «Полис-лицей» Кондрашовой Е.С. г. Дубна, 2024 г.

Слайд 2

Введение Каждый учитель мечтает , чтобы ученики на уроках были внимательными , активными и открытыми для новых знаний . Однако удержание дисциплины — это не только про правила , но и про создание атмосферы , где каждому интересно и комфортно . В этой презентации я поделюсь проверенными способами , которые помогут не только наладить порядок в классе , но и привнести вдохновение и увлеченность в учебный процесс .

Слайд 3

Особенности дисциплины у разных возрастов 5 класс : Активные , эмоциональные , часто теряют внимание . Любят игры и простые задания . 6-7 классы : Начинают стремиться к самостоятельности , могут проявлять упрямство . Важно давать больше ответственности , чтобы поддерживать их стремление к самостоятельности . 8-9 классы : В переходном возрасте , склонны к спорам , но уже готовы воспринимать сложные темы и обсуждать важные вопросы . 10-11 классы : Думают о будущем , стремятся к независимости . Эффективны практические задачи , связанные с реальной жизнью .

Слайд 4

1 метод: у влекательные игры На моих уроках ребята всегда знают, что их ждет. Они приходят, располагаются сначала за обычными партами, затем пересаживаются за компьютерные столы. Как обычно вводят пароли, как обычно открывают изучаемую программу, как обычно смотрят на доску, как обычно сдушают учителя… Даже сейчас, уважаемые читатели, вы заскучали или отвлеклись, пока читали этот текст , дети уже стали бы усиленно «щелкать» ручкой или по сотне раз отвлекать соседа по парте. Лучшим вариантом в таком случае будет внезапная игровая форма преподнесения скучной/сложной/объемной темы. Игры могут стать отличным способом увлечь учеников любого возраста.

Слайд 5

1 метод: у влекательные игры Пример игры : " Кто быстрее решит задачу ?" Как играть : р азделите класс на команды . Дайте каждой команде задачу ( например , решить пример , исправить код ). Первая команда , справившаяся с заданием , получает балл . Победители получают небольшие призы , например , наклейки или символические медали . Почему это работает : и гры увлекают , создают здоровую конкуренцию и вовлекают даже самых пассивных учеников . Важно: мотивация будет прочнее, если призы можно забрать себе домой, скорее всего это зарядит их положительными эмоциями на весь день. Примеры таких призов будут перечислены на последнем слайде.

Слайд 6

2 метод: в изуализация Визуальные материалы помогают удерживать внимание и лучше усваивать информацию . Примеры : с оздавайте яркие диаграммы , анимации или используйте интерактивные доски . Например , чтобы объяснить алгоритм , можно показать его в виде шагов на экране с анимацией ( стрелки , подсветка ). Преимущества : Простота понимания сложных тем , меньше отвлечений . Важно: не думайте, что подготовка сложна или занимает много времени. В сегодняшнем мире можно продуктивно подготовиться к уроку менее чем за 30 минут, найдя готовые материалы в свободном доступе. Самые интересные, яркие и полезные ресурсы представлены на последнем слайде.

Слайд 7

3 метод: ф изическая активность Перерывы на активные задания помогают разрядить обстановку . Пример : " Кодинг на полу " Как играть : н апишите команды или примеры кода на больших карточках и разложите их на полу . Ученики должны составить из них работающую программу . Почему это работает : д вижение снижает усталость и улучшает концентрацию . Важно: не все дети готовы принимать в этом участие. Для таких учеников продумайте альтернативу с минимальной физической активностью.

Слайд 8

4 метод: п рактические проекты Старшеклассники любят задачи , которые имеют практическую ценность . Они будут охотнее решать задачу, которая кому-то пригодится и особенно если результат будет у них перед глазами. Пример : с оздание сайта для школьного мероприятия . Как это делать : д айте ученикам задание разработать сайт с информацией о мероприятии . Они могут работать в группах , распределив задачи . Преимущества : р азвитие навыков , интерес к учебе , командная работа , гордость за участие в школьной жизни.

Слайд 9

5 метод: д искуссии и дебаты Обсуждение актуальных тем увлекает подростков и помогает развивать критическое мышление . Если вы хотите, чтобы изучаемую тему ученики запомнили на долго, то постарайтесь ярко ее преподнести. Устройте дискуссию: попробуйте говорить очевидно неправильные вещи с хитрой улыбкой, чтобы ученики сами начали вас поправлять, а затем направьте дискуссию в правильное русло. Преимущества : у ченики учатся выражать и аргументировать свою точку зрения , яркие впечатления способствуют надежному запоминанию. Важно: всегда будут ученики, которые не хотят принимать участие в такой активности. Таким ученикам можно дать задание написать свое мнение в тетрадь, либо обдумать все дома.

Слайд 10

6 метод: т айм-менеджмент Учеников важно обучать управлению временем . Как это делать : н аучите их планировать проекты с помощью доски Trello или составлять расписание задач . Если они начнут использовать изученный на уроке инструмент в повседневной жизни, то станут относиться к урокам иначе – обсуждаемые темы будут ценнее. Преимущества : о рганизованность , меньше стрессов , а также это улучшит успеваемость и по другим предметам.

Слайд 11

7 метод: с истема поощрений Мотивация через награды работает во всех возрастах . Примеры : в едите таблицу достижений , где ученики получают баллы за активность . В конце месяца лучших награждайте грамотами . Преимущества : с тимул соблюдать правила , развитие здоровой конкуренции . Важно: для уроков информатики лучше использовать электронную таблицу, которую ученики могут посмотреть даже из дома, чтобы оценить свои успехи.

Слайд 12

8 метод: л ичностный подход Уважение к индивидуальности ученика — ключ к доверию . Как применять : п роводите личные беседы , узнайте интересы учеников , учитывайте их способности . Преимущества : т еплые отношения , повышение мотивации .

Слайд 13

Ошибки, которых следует избегать 1. Крики и угрозы. Они могут вызвать страх или протест, но не уважение. Например, ученики могут замкнуться и перестать участвовать в уроке. 2. Игнорирование проблем. Если учитель не замечает шума или конфликтов, ученики понимают, что правила не работают, и дисциплина ухудшается. 3. Сложные правила. Слишком много ограничений запутывают и вызывают сопротивление. Формулируйте простые, понятные правила.

Слайд 14

Рекомендации для учителей Каждый урок — это возможность не только научить , но и вдохновить . Будьте последовательны , но гибки , показывайте интерес к успехам учеников , и они ответят вам доверием . Используйте современные технологии , чтобы сделать обучение увлекательным и близким к их реальной жизни . Дисциплина — это не просто правила, а процесс, в котором участвуют все: и учитель, и ученики. Когда уроки становятся интересными и понятными, дисциплина приходит естественно. Пробуйте разные подходы, ищите свои методы — и результат не заставит себя ждать.

Слайд 15

Примеры поощрений: Сервисы для подготовки учебных материалов: Различные наклейки; Значки; Брелоки ; Мини-блокноты; Ручки, карандаши; Сладости; Карточки-привилегии («дополнительные 5 минут на проект», «возможность не сдать 1 домашнее задание»). Звезды на доске достижений; Виртуальные дипломы; Закладки для книг; Учительский портал — https://www.uchportal.ru/ LearningApps — https://learningapps.org/ Onlinetestpad — https://onlinetestpad.com/ Грамота.ру — https://gramota.ru/ TinyTap — https://www.tinytap.it/ Flippity — https://www.flippity.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...

интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»

интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»...

Способы решения проблемно- развивающего обучения на уроках информатики

Представляю вашему вниманию опыт моей работы по теме «Способы решения проблемно-  развивающего обучения на уроках информатики».Опыт моей работы представлен с целью теоретически обосновать и...

Открытый урок : Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Цели урока: Образовательные: сформулировать основные положения МКТ;раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения;установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от ...

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?...

11 способов улучшить свою жизнь

может быть эти материалы помогут вам приобрести гармонию...