План-конспект "Путешествие в страну Информатика
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Данный план-конспект предназначен для проведения увлекательного занятия, погружающего учащихся в мир информатики. На основе принципов игрового обучения, мы предлагаем отправиться в воображаемое путешествие по стране Информатика, где каждый уголок заполнен магией вычислений и воображения.
В процессе занятия учащиеся будут знакомиться с основами программирования, алгоритмами и структурой данных, представляя себе эти концепции в виде захватывающих приключений. Каждое задание связано с реальными жизненными ситуациями, что делает изучение предмета более практическим и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_plan-konspekt.doc | 140 КБ |
puteshestvie_v_stranu_informatiki.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеклассного мероприятия по информатике
"Путешествие в страну Информатика"
Цели:
систематизация и расширение знаний учащихся об устройствах компьютера и их назначении, развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие воображения; развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету, формирование чувства здорового соперничества.
Оборудование и ПО:
ПК, Windows XP, Microsoft Power Point, презентация, карточки с заданиями, графический редактор Paint.
План мероприятия:
- Организационный момент:
- Постановка целей, задач игры
- Представление участников
- Объяснение правил игры
- Основная часть игры
- Конкурс 1. Разминка «Устройство компьютера».
- Конкурс 2. «Передай информацию»
- Конкурс 3. Ребусы
- Конкурс 4. «Художники»
- Физминутка
- Конкурс 5. «Алгоритмы»
- Конкурс 6. «Кодирование информации»
- Конкурс 7. "Загрузка"
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Информатика. Но прежде чем начать, поприветствуем наши команды команда «Бит» и команда «Байт» и конечно же наше компетентное жюри
И так мы отправляемся в путешествие из порта «Устройство компьютера»
1 конкурс. Разминка «Устройство компьютера».
Я по очереди задаю вопросы командам. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов (1)
Перечень вопросов:
- Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор.)
- Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик).
- Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК?
(Клавиатура). - Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь)
- Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование)
- Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (процессор)
- Назовите клавиши удаления символов (DELETE , BACKSPACE)
- Монитор служит для ввода или вывода информации? (вывода информации)
- Для чего составляют алгоритмы? (для решения задач)
- В какое устройство в компьютере информация поступает на хранение? (память)
- Назовите основные устройства компьютера. (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
- Дополнительное устройство, выводящее информацию из памяти компьютера на бумагу. (принтер)
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, нам необходимо от каждой команды по 1 человеку, чтобы они приготовились к конкурсу «Художники». Они получают задание на карточках.
Дальше мы отправляемся в море Информации.
2 конкурс. «Передай информацию»
Игрок команды изображает предмет, не произнося никаких звуков, т.е передает информацию с помощью жестов. Остальные пытаются догадаться что изображается, т.е принять информацию.(2)(вызвать по 2 участника)
- Мышка
- Клавиатура
- Компьютер отключился
- Принтер распечатывает на бумаге
Молодцы присаживайтесь.
Ребята скажите ,а вы умеете разгадывать ребусы?
А следующая остановка в нашем путешествии – парк «Ребусы»
3 конкурс «Ребусы»(2)
Разгадать ребусы (презентация).
Монитор, дисковод
Программист, информатика
Компьютер, память
Из парка ребусов мы отправляемся в галерею «Художники».
4 конкурс «Художники»(5)
В этом конкурсе принимает участие 1 человек от команды. Задание заключается в том, чтобы нарисовать графические модели заданных объектов, в которых будут отражены все основные признаки объекта.
Рисуйте с помощью геометрических фигур.
1 команда: автомобиль, собака,
2 команда: белка, самолет.
Следующая остановка в нашем путешествии – пролив «Алгоритмы»
5 конкурс «Алгоритмы» (презентация)
1). Пассажир ехал на такси в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины, 2 трактора с прицепом и одну сеялку. Сколько всего машин приехало в село? (1 такси)(5)
2) Задание - исправить алгоритм «Поездка в гости».
#1042;ыйти из дома
#1042;ыйти из автобуса.
#1057;есть в автобус № 10.
#1044;ойти до автобусной остановки.
#1055;роехать 3 остановки.
#1044;ойти до дома, в котором живет друг. (1,4,3,5,2,6)
3)Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному на рисунке в виде блок-схемы. Если а=17, чему будет равен результат? (43)
4) Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм. (колокольчики)
5)В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм. (Желтые)
Дальше наш автобус отправляется на холм «Кодирование»
6 конкурс «Кодирование информации» (презентация)
#1044;екодируйте предложение, в котором перепутаны буквы в словах.
ВЕТИРП КИНСАТИЧУ ЫГРИ
1) УГРИ ЧАСТО ПЛАВАЮТ
2) ПРИВЕТ УЧАСТНИК ИГРЫ
3) ВЕТРЫ УЧАСТИЛИСЬ С СЕВЕРА
#1042;ы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Задания:
1 команда - АРУТАИВАЛК,
2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ.
И последняя остановка в нашем путешествии – берег «Загрузка»
7 конкурс: "Загрузка"
Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.
Учитель.
1-й команде: Скажи, когда везде отключен свет.
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)
2-й команде: А правильно ли будет, выключить компьютер,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
1-й Команде: А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
2-й команде: Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
1-й команде: А в Paint' рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
2-й команде: Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
1-й команде: А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
2-й команде: А вам понравилась игра? (Да.)
В конце спросить пришла пора:
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
Пассажир ехал на такси в село. По дороге, на встречной полосе, он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины, 2 трактора с прицепом и одну сеялку. Сколько всего машин приехало в село? 1.Решите задачу
2. Задание - исправить алгоритм «Поездка в гости». 1.Выйти из дома 2.Выйти из автобуса. 3.Сесть в автобус № 10. 4.Дойти до автобусной остановки. 5.Проехать 3 остановки. 6.Дойти до дома, в котором живет друг.
3.Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному на рисунке в виде блок-схемы. Если а=17, чему будет равен результат? начало а Умножить на 3 Больше 50? да нет +8 -8 конец
4) Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм.
5)В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки , выполните алгоритм.
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
1.Расшифруй предложение, в котором перепутаны буквы в словах. ВЕТИРП КИНСАТИЧУ ЫГРИ 1) УГРИ ЧАСТО ПЛАВАЮТ 2) ПРИВЕТ УЧАСТНИК ИГРЫ 3) ВЕТРЫ УЧАСТИЛИСЬ С СЕВЕРА
2.Расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования. 1 команда – АРУТАИВАЛК 2 команда – КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ
Море Информации Галерея «Художники» Пролив «Алгоритмы» Парк «Ребусы» Порт «Устройства компьютера» Холм «Кодирование» Берег «Загрузка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Мероприятие по информатике "В стране Информатика"
Данную работу можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике для 7 класса....
Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...