Графические возможности MS Excel
материал по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике 9 класс
Учитель Янмурзаева Хадижат Мукавовна
тема урока «Графические возможности MS Excel »
Цель урока:
- формирование навыков освоения технологии построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков;
- формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
- развитие теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления.
Задачи:
- Образовательная – познакомить с основными этапами деятельности при освоении технологии построения диаграмм и графиков, формировать умения по составлению графиков, контролировать уровень усвоения.
- Развивающая – целенаправленно развивать мышление, научить использовать научные знания, научить работать самостоятельно.
- Воспитательная – развить познавательный интерес, воспитать информационную культуру.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: комбинированная.
Материальное обеспечение занятия:
- ПК JBM PC,
- OS MS Windows 2000/ XP.
Технические средства обучения: файл презентации «Графические возможности MS Excel»
Литература: И.Г. Семакин и др. «Информатика. Базовый курс 7 – 9» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
План урока.
- Организационный момент.
- Объяснение нового материала:
- Диаграммы (понятие, назначение): объекты диаграмм, типы диаграмм.
- Создание диаграмм: автоматическое создание диаграмм (за один шаг), мастер диаграмм.
- Компьютерный практикум.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
Объявление темы занятия и порядка работы. (слайд 1).
- Объяснение нового материала.
- Диаграммы.
При решении различных задач, подготовке отчетов нередко возникает необходимость графического представления данных. Основное достоинство такого представления – наглядность.
В MS Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграмм. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграмма представляет собой вставной объект, внедренный на один из листов рабочей книги. (слайд 2)
Диаграмма – объект электронной таблицы, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.
Назначение диаграммы: графическое отображение данных для анализа и сравнения.
Слайд 1 Слайд 2
Объекты диаграммы:
- Область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы.
- Область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.
- Легенда – образец оформления данных.
- Заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме
- Метки (маркеры) данных – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных.
- Ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный столбец таблицы данных
- Ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме (для двумерного графика – X,Y ; для трехмерного – X,Y,Z):
- категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х;
- имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси Y ;
- метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки. (слайд 3,4)
Слайд 3 Слайд 4
В MS Excel имеется возможность выбора нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов). Правильный выбор типа диаграммы дает возможность представить данные самым выигрышным образом.
MS Excel позволяет выбрать один из 14 основных (стандартных) типов диаграмм и 20 дополнительных (нестандартных) типов диаграмм. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип. (слайд 5)
Слайд 5 Слайд 6
- Создание диаграмм.
Можно создать либо внедренную диаграмму на листе с данными, либо диаграмму на отдельном листе.
Автоматическое создание диаграмм (слайд 6)
Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F 11.
Мастер диаграмм (слайд 7, 8)
Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм. Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм:
- Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
- Щелкните на пиктограмме Мастера диаграмм или выберите команду меню Вставка, Диаграмма, а затем следуйте инструкциям Мастера:
Шаг 1. Выбор типа диаграммы.
Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее, иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее.
Шаг 3. Задание параметров диаграммы: выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линия сетки, Легенда. Подписи данных, Таблица данных, затем щелкните на кнопке Далее.
Шаг 4. Размещение диаграммы: определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово.
Слайд 7 Слайд 8
- Компьютерный практикум.
Откройте программу MS Excel
Пуск – Программы - MS Excel
Задание 1. (слайд 9, 10)
Откройте Книгу 1 и постройте гистограмму по заданной таблице.
Для этого выделите диапазон данных для построения гистограммы В4:С12, вызовите Мастер диаграмм любым способом из перечисленных выше и далее следуйте инструкциям.
Шаг 1. Выбор типа диаграммы:
- выберите тип диаграммы – гистограмма;
- выберите тип гистограммы – обычная гистограмма;
- щелкните на кнопке Далее.
Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы:
- поскольку данные нами уже выбраны, щелкните на кнопке Далее.
Шаг 3. Выбор параметров диаграммы:
- на вкладке Заголовки введите текст в поля название диаграмм – «Интересы пользователей Интернет», Ось Х (категории) – «Вид интересов», Ось Y (значений) – «Доля пользователей».
- Щелкните на кнопке Далее.
Шаг 4. Выбор варианта размещения диаграммы:
- выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе;
- щелкните на кнопке Готово.
Покажите результаты преподавателю.
Слайд 9 Слайд 10
Задание 2. Построение графика функций. (слайд 11)
Постройте графики следующих функций Y1(X) = X2 – 1,
Y2(X) = X2 + 1,
Y3(X) = 10* Y1(X) / Y2(X).
Диапазон изменения аргумента [-2;2] с шагом 0,2.
Технология работы. (слайд 12, 13)
- Перейдите на Лист 2.
- Подготовьте таблицу:
- введите в ячейки А1:D1 названия столбцов; в дальнейшем названия функций Y1(X), Y2(X), Y3(X) составят текст легенды;
- заполните столбец аргументов (Х) от -2 до 2 с шагом 0,2. Для этого воспользуйтесь любым известным вам способом автозаполнения диапазона.
- Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы B, C, D значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки B2, C2, D2 формулы, математическая запись которых Y1(X) = X2 – 1, Y2(X) = X2 + 1, Y3(X) = 10* Y1(X) / Y2(X).
- Скопируйте формулы в остальные ячейки таблицы
- Выделите диапазон данных для построения графиков A1:D22.
- постройте графики, используя Мастер диаграмм – точечная, вид – точенная диаграмма со значениями, соединенными отглаживающими линиями без маркеров.
- Отредактируйте графики.
- Представьте преподавателю результаты работы.
Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13
- Подведение итогов урока.
Сегодня вы освоили технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков. На следующих занятиях мы с вами продолжим освоение технологии построения диаграмм других видов.
5. Домашнее задание.
Домашнее задание § 36.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Задание 1.
№ п/п | Вид интересов | " 2003 " |
1 | Новости | 52 |
2 | Наука и образование | 50 |
3 | Бизнес-информация | 45 |
4 | Развлечения | 35 |
5 | Музыка | 30 |
6 | Чаты | 29 |
7 | Информация о продуктах | 20 |
8 | Покупка по сети | 10 |
Задание 2.
X | Y1(X) | Y2(X) | Y3(X) | |||||
-2 | 3 | 5 | 6 | |||||
-1,8 | 2,24 | 4,24 | 5,283019 | |||||
-1,6 | 1,56 | 3,56 | 4,382022 | |||||
-1,4 | 0,96 | 2,96 | 3,243243 | |||||
-1,2 | 0,44 | 2,44 | 1,803279 | |||||
-1 | 0 | 2 | 0 | |||||
-0,8 | -0,36 | 1,64 | -2,19512 | |||||
-0,6 | -0,64 | 1,36 | -4,70588 | |||||
-0,4 | -0,84 | 1,16 | -7,24138 | |||||
-0,2 | -0,96 | 1,04 | -9,23077 | |||||
0 | -1 | 1 | -10 | |||||
0,2 | -0,96 | 1,04 | -9,23077 | |||||
0,4 | -0,84 | 1,16 | -7,24138 | |||||
0,6 | -0,64 | 1,36 | -4,70588 | |||||
0,8 | -0,36 | 1,64 | -2,19512 | |||||
1 | 0 | 2 | 0 | |||||
1,2 | 0,44 | 2,44 | 1,803279 | |||||
1,4 | 0,96 | 2,96 | 3,243243 | |||||
1,6 | 1,56 | 3,56 | 4,382022 | |||||
1,8 | 2,24 | 4,24 | 5,283019 | |||||
2 | 3 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование возможностей MS Excel
Данный урок предназначен для закрепления навыков работы по обработке числовой информации с помощью электронной таблицы: редактирование, работа с мастером функций, выбор встроенных функций, запись форм...
Графические возможности языка Паскаль. (9 класс)
Презентация для урока по теме "Графические операторы языка Паскаль". 9 класс....
Использование графических возможностей Excel для решения математических задач
Данная статья посвящена использованию Excel для построения графиков элементарных и сложных функций, изучение графических способов решения уравнений и систем уравнений, а также построения трехмер...
презентация урока Графические возможности языка Visual Basic
Данная презентация представляет собой разработанный урок по теме Графические возможности языка Visual Basic. Предлагается практическая работа на ПК к теме....
Графические возможности MS Excel
Открытый урок в 9 классе на тему: "Графические возможности MS Excel"...
Графические возможности Excel. Построение диаграмм.
В ходе комбинированного урока "Графические возможности Excel. Построение диаграмм" ученики получат практические навыки работы с числовой информацией в электронных таблицах. При выполнении ра...
Деловая графика. Графические возможности табличного процессора MS Excel 2010
Деловая графика. Графические возможности табличного процессора MS Excel 2010...