Урок информатики в 5 классе по теме "Текстовый фрагмент и операции с ними"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Методическая разработка урока по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним». Представлена технологическая карта урока и сопровождающая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 158.4 КБ |
презентация к уроку | 451.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ТЕМЕ «ТЕКСТОВЫЙ ФРАГМЕНТ И ОПЕРАЦИИ С НИМ»
Трошечкина Елена Александровна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №48»
Класс: 5
Тип урока: комбинированный | ||||
Решаемые учебные задачи: 1)дать учащимся представление о фрагменте текстового документа и способами его выбора; 2) ввести понятие буфера обмена; 3) познакомиться с операциями над фрагментами: перемещение, копирование и удаление; 4) закрепить на практике умения работы с фрагментами. | ||||
Планируемые образовательные результаты: | ||||
Предметные: умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; основы ИКТ-компетентности; | Метапредметные: Познавательные УУД - определять общую цель и пути ее достижения; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД – владение навыками самоорганизации; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; контроль полученного результата; контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничество со сверстниками и учителем. | Личностные: Возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения; понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов. | ||
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
| ||||
Используемые на уроке средства ИКТ: Персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная панель; нетбуки или ПК учащихся. | ||||
Учебно-методическое обеспечение:
| ||||
Электронные образовательные ресурсы: - презентация «Работа с фрагментами текста». -интерактивная рабочая тетрадь для повторения материала https://app.teachermade.com/begin/1cae3822-dbea-4dd3-8123-c89e74f43a0f -интерактивная рабочая тетрадь для проверки знаний https://app.teachermade.com/begin/e081cd75-36f8-44af-aadb-b28388e18f32 | ||||
Организационная структура урока: | ||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
| Приветствует учащихся, просит проверить свою готовность к уроку. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. | Проверяют готовность к уроку. | ||
| Учебник Информатика 5 класс Босова Л.Л §8, учебник с. 122 задание 3. | Фиксируют домашнее задание. | ||
(10 мин). | Организует беседу с целью актуализации знаний. - Ребята, с какой информацией мы учились работать на прошлом уроке? Давайте преобразуем текстовую информацию, выполнив следующее задание: Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже, используя подсказки. - - Для чего необходимо осуществлять редактирование текста? - С какой программой мы работали? - Вспоминаем основные элементы окна программы Word Pad. Для этого поработаем на интерактивной панели с рабочим листом. - А какие этапы работы с текстовым документом мы знаем? Какие уже рассмотрели? Давайте проверим, как вы усвоили. Для этого на рабочем столе небуков (ПК) в папке 5Б открываем документ «Проверка» и переходим по ссылке из этого документа. Учитель предлагает выполнить задания из интерактивной рабочей тетради https://app.teachermade.com/begin/e081cd75-36f8-44af-aadb-b28388e18f32 Давайте посмотрим, что у вас получилось, проанализируем ошибки и переведем полученные проценты в отметки. Затем учитель выводит на экран результаты с 4 ученических нетбуков для проверки и показывает общую таблицу результатов, а так же озвучивает критерии выставления отметок. Критерии выставления отметок: «5» - 90% и выше; «4» - 70%-89%; «3» - 50%-69% | Формулируют ответы на вопросы. Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной панели Ученики отвечают на вопросы Ученики по очереди выходят к интерактивной панели и на интерактивном цифровом рабочем листе показывают основные элементы окна программы Word Pad. Ученики выполняют на нетбуках или ПК задание в интерактивной рабочей тетради. Ученики по озвученным критериям переводят свой результат в отметку, анализируют свои ошибки | ||
| Организует работу по формулированию темы и целей урока. -Ребята, посмотрите на следующие слайды и скажите, чем является выделенный текст? Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Выкопай ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку. Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Выкопай ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку. - Как это можно назвать одним словом? Все что вы перечислили можно назвать одним словом – фрагмент. - Назовите тему урока. - Какова цель урока? Продолжите фразы: - На уроке мы познакомимся с … - Мы узнаем… | Формулируют ответы на вопрос: - произвольный текст - слово - предложение - абзац (блок строк) - текст полностью Формулируют ответ на вопрос: - фрагмент (если не смогли назвать ответ, то учитель помогает). Называют тему урока «Работа с фрагментами текста», записывают в тетрадь. Формулируют ответы на вопросы. | ||
| - Редактировать можно не только отдельные буквы или слова, но и целые фрагменты текста. Одновременная работа с учебником стр. 60 и карточкой в тетради, которые учитель раздает перед уроком (приложение 1). Учитель совместно с учениками выявляет основные действия с фрагментами. При объяснении учитель использует презентацию к уроку «Работа с фрагментами текста». Затем учитель демонстрирует учащимся выполнение всех действий с фрагментами текста на примере алгоритма «Посадка дерева» (задание 4 страница 123 учебника). Исходный текст алгоритма: Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Выкопай ямку. Засыпь ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку. | Работают с учебником и карточкой, внимательно слушают учителя. Ученики заполняют карточку по ходу объяснения Ученики внимательно следят за выполнением задания. | ||
| Организует выполнение практической работы. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» Задание 1, 5. | Выполняют практическую работу. | ||
| Подводит итоги урока. - Назовите тему урока. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! | Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фрагмент – некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть _______________, _____________, ________________, ________________, ________________. При работе с фрагментом его сначала нужно _________________________. Действия, которые можно выполнить с фрагментом текста: 1)___________________________ 2)___________________________ 3)___________________________ 4)___________________________ Буфер обмена – специальный раздел памяти для копирования информации. Буфер обмена подобен волшебному карману или конверту. Если положить в этот карман информацию, то потом можно много раз доставать её и вставлять туда, куда нам надо. | ||
Действия при операции «переместить»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Вырезать» (CTRL+X). 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. Выбрать команду «Вставить» (CTRL+V). | Действия при операции «копировать»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Копировать». (CTRL+С) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. Выбрать команду «Вставить» (CTRL+V). | Действия при операции «вырезать»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Вырезать» / CTRL+X |
Действия при операции «удалить»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Нажать клавишу DEL | ||
Текстовые процессы позволяют находить в тексте заданное слово (Главная – Найти) и при необходимости автоматически его заменять во всем тексте другим словом (Главная – Заменить). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы подготовки документа Подготовка документа на компьютере состоит из нескольких этапов: ввод (набор) текста , редактирование , форматирование и печать .
Редактирование – это очередной этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а так же вносятся необходимые изменения. Редактирование текста Основные операции редактирования
Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Выкопай ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку. Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Выкопай ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку.
Фрагмент – некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть _______________, _____________, ________________, ________________, ________________. Работа с фрагментами текста
При работе с фрагментом его сначала нужно _________________________. Действия, которые можно выполнить с фрагментом текста: 1)___________________________ 2)___________________________ 3)___________________________ 4)___________________________ Буфер обмена – специальный раздел памяти для копирования информации. Буфер обмена подобен волшебному карману или конверту. Если положить в этот карман информацию, то потом можно много раз доставать её и вставлять туда, куда нам надо. Работа с фрагментами текста
Действия при операции « переместить»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Вырезать» ( CTRL + X ). 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. Выбрать команду «Вставить» ( CTRL + V ). Работа с фрагментами текста
Действия при операции «копировать»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Копировать». ( CTRL +С) 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. Выбрать команду «Вставить» ( CTRL + V ). Работа с фрагментами текста
Действия при операции «вырезать»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Выбрать команду «Вырезать» / CTRL + X Действия при операции «удалить»: 1. Выделить фрагмент в тексте. 2. Нажать клавишу DEL Работа с фрагментами текста
Я доволен своей работой на уроке На уроке я работал неплохо, но не все получилось На уроке мне было трудно, у меня мало, что получилось Оцените свою работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....
урок в 7 классе по теме : "Многочлены и действия над ними"
обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами....
Разработка урока информатики "Редактирование текста. Работа с фрагментами"
Разработка урока информаматики в 5 классе по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", к разработке прилагается тест на проверку ранее изученного материала, кроссворд, презентация к уроку, ф...
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...
материал к уроку информатики по теме "Действие с фрагментом текста" для 5 класса коррекционной школы
материалы к уроку информатики для детей с нарушением интеллекта...