публикации
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)
«Cистемы счисления и основы изучения типов данных в Python на примерах»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике
в условиях реализации ФГОС
«Синтез логических выражений. Законы алгебры логики»
10 класс
Учитель: Троицкая Лариса Павловна
Класс:10.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление на основе уже изученного.
Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум и работа у доски.
Деятельностный подход
Цель урока: синтез логических выражений на примерах решения задач егэ-15,
аналитическое решение и умения решать эти задачи при помощи программирования.
Задачи урока:
Предметные:
Учащиеся должны знать что такое логика, логические операции и их применение при решении задач с помощью компьютера .
Учащиеся должны уметь: строить таблицы истинности по заданному логическому выражению упрощать логические выражения и писать
программы.
Все эти задачи решаются на примерах актуальной аналитики решения различных типов ЕГЭ-15:
- Числовые отрезки
- Делители
- Побитовая конъюнкция
- Координатная плоскость
Метапредметные:
1) Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли аналитически;
2) Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
3) Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какие ранее изученные знания
нужны для решения учебной задачи;
- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение строить логическую цепь рассуждений.
Оборудование: ПК, тетрадь, МЭШ.
Структура урока:
Организационный этап.
Повторение (решение задач у доски – аналитически )
Актуализация знаний.
Изучение нового материала
(Объяснение+самостоятельная работа в тетради интерактивно)
Первичное закрепление- умение решать аналитически.
Закрепление окончательное-проверка решенных аналитикой задач
– на компьютере программированием.
Итог урока, рефлексия: Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? Вопросы своего восприятия изученного.
Домашнее задание.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ЦОР |
#1054;рганизационный этап. | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. |
| |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока. | Ребята, давайте вспомним основные логические элементы и их таблицы истинности и повторим основные законы алгебры логики. (Все это на примере первого типа егэ-15 отрезки изученного ранее) На уроке мы должны с вами продолжить изучение темы : синтез логических выражений на примерах егэ-15 . | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Строят таблицы истинности по материалам прошлого урока. Делают выводы на основании аналитики. Работа в тетради и подготовка материала для работы на компьютере. | Формулировать высказывания Высказывать, отстаивать свое мнение Определять цель и задачи урока Составлять план работы урока | Мэш и призентация |
3. Изучение нового материала. | синтез логических выражений на примерах егэ-15. Типы задач: #1076;елители и #1087;обитовая конъюнкция |
Решают задачи в тетради - задачи 2 типов. Аналитика –руками. | Познавательные УУД Перечисляют законы Алгебры логики и отрабатывают умение составлять таблицы истинности на примере уже изученного.Анализируют составленные таблицы истинности и делают выводы Личностные УУД Усидчивость, Самостоятельность, Навык индивидуальной работы; Регулятивные УУД Находиться в рамках поставленой учебной задачи. Работать по плану. | ||
4. Первичное закрепление | Закрепить полученный материал | Выполним все задачи решенные руками- методом аналитического подхода и логических выводов на компьютере и проверить аналитику –программно. Анализируем полученные результаты. | Выполняют тест на компьютере. | Познавательные Навыки проверкисвоей аналитики при помощи решения задач программированием. | |
5. Итог урока | Подведение итогов урока | Подведем итоги нашего урока. Мы научились преобразовывать логические выражения на примере решения задач ЕГЭ-15 руками-аналитикой и программированием. По этой теме еще остался последний раздел-Координатная плоскость-это тема следующего урока. | Подводят итог урока, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение подвести итог, оценить свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строка Строка состоит из последовательности символов. Узнать количество символов (длину строки) можно при помощи функции len . Любой объект можно привести к строке, которая ему соответствует. Для этого нужно вызвать функцию str () , передав ей в качестве параметра объект, переводимый в строку
Срезы Срез – извлечение из данной строки одного символа или некоторого фрагмента подстроки или подпоследовательности . S[i] – срез, состоящий из одного символа, который имеет номер i (нумерация с 0). Можно указывать отрицательные индексы (номер будет отсчитываться с конца, начиная с номера -1) !!! В питоне нет отдельного типа для символов строки, каждый объект который получается в результате среза S[i] – это тоже строка типа str
С резы
срезы # Выводим с конца через один символ
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом 1 ) Строится двоичная запись числа N . 2 ) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: а) находится остаток от деления на 2 суммы двоичных разрядов N, полученный результат дописывается в конец двоичной последовательности N . б) пункт а повторяется . Укажите минимальное число R, которое превышает 123 и может являться результатом работы алгоритма. for n in range(1, 100): s = bin(n)[2:] # перевод в 2-с.с. и получение строки s = s + str ( s.count ('1') % 2) # определяем сумму «1» в строке s = s + str ( s.count ('1') % 2) # и определяем остаток от деления на 2 # в с кобках мы получили число , которое преобразуем в строку r = int (s, 2 ) # переводим строку из 2 с.с . В 10 с.с . if r > 123: # r – число print(r) break # 126 ЕГЭ-5
На вход алгоритма подаётся натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом . 1 . Строится двоичная запись числа N . 2 . К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: складываются все цифры двоичной записи, если а ) сумма нечетная к числу дописывается 11 , б ) сумма четная, дописывается 00 . Укажите такое наименьшее число R, которое превышает 114 и может являться результатом работы алгоритма. for n in range(1,1000): r = bin(n)[2:] # переводим в 2 с.с . И получаем строку if ( r.count ("1") % 2 == 1): # считаем сколько «1» в строке r += "11" # сумма «1» нечетная к строке дописывается 11 else : r += " 00“ # сумма «1» четная к строке дописывается 00 if ( int (r,2)) > 114 : # перевод строки r из 2 с.с . В 10 с.с . print( int (r,2 )) break
for i in range(10000,100000 ): # перебираем числа n= str (i) # из числа i делаем строку I и записываем в n a= int (n[0])+ int (n[2])+ int (n[4 ]) # из строки n делаем срез b= int (n[1])+ int (n[3 ])# срезы if min( a,b )== 7 and max( a,b )==23 : # применяем функции print(i) # мин число при котором автомат выдает 723 break # ответ 50979
Способ перевода числа в n- ую систему счисления x=156 способ перевода числа в любую с.с . ss =[ ] # создаем пустой список while x>0: # пока есть цифры в числе ss.append (x%2) # добавляем остатки в список x=x//2 # отбрасываем последнюю цифру print( ss ) # печатаем получившийся список ss = ss [::-1] # распечатываем его с конца print( ss ) # ss - это наше число в 2 с.с . И так во все с.с Только меняя ss.append ( x%n ) , где n – искомая с.с . список Использование списков
Дано арифметическое выражение: 73x1y 67 +49y6 x В записи чисел переменными x и y обозначены неизвестные цифры из допустимого алфавита для указанных систем счисления. Определите, сколько различных значений может принимать выражение при всех возможных x и y. - 73x1y 67 +49y6 x Использование set() множества
Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 15 и 13: 4C x 4 15 + x 62A 13 В записи чисел переменной x обозначена неизвестная цифра из алфавита десятичной системы счисления. Определите наименьшее значение x , при котором значение данного арифметического выражения кратно 121. Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 121 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.
способ решения x обозначена неизвестная цифра из алфавита десятичной системы счисления for x in range( 10 ) : t = int ('4C' + x + '4', 15) + int ( x + '62A', 13) if t % 121 == 0 : print ( t // 121 ) break Ответ: 234 .
переменной x обозначены допустимые в данных системах счисления Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 19 и 16: 2 x 84 19 + 2B3 x 16 В записи чисел переменной x обозначены допустимые в данных системах счисления неизвестные цифры . Определите наименьшее значение x , при котором значение данного арифметического выражения кратно 88 . Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 88 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления
Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основаниями 19 и 16 for x in '0123456789ABCDEF': # 16 выбираем меньшую t = int ('2' + x + '84', 19) + int ('2B3' + x , 16) if t % 88 == 0: print(t // 88) break Ответ : 345.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...