Система работы по подготовке обучающихся к ГИА по информатике
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

В начале учебного года мы изучаем нормативную документацию, следим за изменениями в заданиях, изучаем демо- варианты ОГЭ и ЕГЭ. Следим за новинками методической литературы, осуществляем накапливание и систематизацию дидактического материала, тестовых заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  по информатике. В кабинете оформляется  тематический стенд для учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_podgotovke_k_gia.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по  подготовке обучающихся к ГИА
по информатике

Исмагилова Роза Мунировна,

учитель информатики

 высшей квалификационной

категории

В начале учебного года мы изучаем нормативную документацию, следим за изменениями в заданиях, изучаем демо- варианты ОГЭ и ЕГЭ. Следим за новинками методической литературы, осуществляем накапливание и систематизацию дидактического материала, тестовых заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  по информатике. В кабинете оформляется  тематический стенд для учеников.

Сложность подготовки к ГИА по информатике состоит в специфике предмета информатики. Во-первых, на изучение курса отводится всего лишь 1 час в неделю, что недостаточно для качественного изучения предметного материала. Во-вторых, для решения тестовых заданий необходимы хорошие вычислительные навыки, калькулятор на ГИА использовать не разрешается, что  также вызывает у учащихся проблемы в подготовке к экзамену. Дети делятся на две группы: с хорошей математической и алгоритмической базой и без таковой. Подход к каждой группе разный. Если первая группа имеет мотивацию и нацелена на хороший и отличный результат для поступления в 10 класс лицея, то вторая группа считает, что информатику сдать легко, ведь проходной балл невысокий, и ставит целью перейти минимальный порог баллов. Меня, как учителя эта позиция не устраивает, ведь мы стремимся к повышению качества образования.

  • Поэтому я применяю комплексный подход.
  • Подготовка к экзамену на уроках,  внеурочное время, самостоятельная подготовка обучающегося с последующим контролем учителя, индивидуальные консультации.
  • На уроках я включаю в учебный процесс задания в форме ГИА. Изучая ту или иную тему, после теоретической части идет практическое закрепление материала.
  • Начиная с 7 класса, на   уроках  я знакомлю обучающихся с тестовыми заданиями в форме ОГЭ, показываю образец выполнения задания и образец рассуждений при выполнении задания. Тем самым постепенно готовя обучающихся к экзамену. Нынешние 8-классники, уже умеют решать некоторые задания из ОГЭ.
  • В 9 классе я осуществляю повторение заданий, изученных в 7 и 8 классе, систематически провожу «пробники» - тестовые проверочные работы в условиях, приближенных к экзаменационным.
  • После уроков учащиеся посещают курсы внеурочной деятельности, а также дома в личном кабинете решают тренировочные тесты, созданные мною по различным темам школьной программы, на портале «Сдам ГИА», на тематическом сайте автора нашего УМК Константина Полякова. Данные тесты проверяются автоматически и учителю приходит результат в личный кабинет. Таким образом, ведется мониторинг результатов каждого учащегося.
  • Важное значение имеет и самостоятельная работа учащихся. Дома имеется множество средств для самостоятельной подготовки: открытый банк заданий ФИПИ, решение заданий в сборниках ФИПИ, видео уроки и онлайн - разбор заданий на тематических сайтах.
  • Таким образом, такая работа с учащимися является необходимым условием успешной подготовки  к сдаче экзаменов по информатике.

Сдам ГИА: Решу ОГЭ
Бесплатный ресурс, которому можно доверять (но необходимо фильтровать нужное от ненужного). Много заданий взятых с экзаменов прошлых лет. Можно решать экзамен целыми вариантами, а можно только отдельные задания. К каждому заданию дан не только верный ответ, но и способ решения.

Сайт Константина Полякова
Ещё один полезный и бесплатный ресурс — это сайт Константина Полякова. Здесь представлены пособия по решению экзаменационных заданий, тесты, генератор тренировочных вариантов, материалы прошлых, онлайн тесты.

Вывод:  основной метод моей подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт  свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации. Чтобы успешно сдать экзамены необходимо уделять достаточно времени подготовке не только в школе, на курсах или с репетитором, но и самостоятельно.

Сайт ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Содержит КИМы для подготовки к экзамену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Деятельность социального педагога по защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения рожителей, обучающихся в образ...

Воспитательная система работы с обучающимися 10-11 класса. «МЫ ВМЕСТЕ».

Название проекта «МЫ ВМЕСТЕ» раскрывает смысл идеи воспитательной системы: взаимодействие и сотрудничество всех представителей социума должно быть направлено на позитивный результат в воспитании старш...

Система работы с обучающимися в школьном научном обществе

В докладе описан опыт организации научно-исследовательской деятельности обучающихся....

Система работы с обучающимися в проектной и исследовательской деятельности.

Система работы с обучающимися в проектной и исследовательской деятельности....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Консилиум "Система работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению"

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?На кон...

Система работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в дополнительном образовании

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них явл...