Мышление
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
6 класс
Умозаключение как форма мышления.
Цели и задачи урока
- Обучающие:
- дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;
- повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».
- Развивающие:
- Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;
- Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
- Воспитательные:
- Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
- Тип урока – комбинированный
- Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, разноцветные ободки из картона.
Ход урока
План урока
Содержание | Методы и приёмы |
Суждение, виды суждений, логические связки
Умозаключение, правила построения умозаключения.
Выполнение заданий на построение правильных заключений
Систематизация материала по теме «Человек и информация»
| Беседа. Визуальная проверка и обсуждение Беседа Демонстрация презентации Аналогия, логические выводы и интуитивные догадки. Записи на интерактивной доске. Выполнение практической работы на компьютере. Запись на доске и в дневниках. |
Учитель.
На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как суждение.
- Что такое суждение?
- Какие бывают суждения?
- Назовите виды простых суждений.
- Приведите примеры простых и сложных суждений.
- Как образуются сложные суждения?
Ученики. Отвечают на вопросы учителя.
Учитель. Проверяет визуально выполнения д/з №34, 35 на стр 67-72 РТ.
Ученики. Зачитывают сложные высказывания из РТ (рабочей тетради).
Учитель. Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением. И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса.
Учитель. Объясняет новый материал, демонстрируя презентацию. Слайды 1- 4.
Учитель. А теперь ребята попробуйте вы построить правильные заключения. Мы выполним задания из учебника стр. 60, №1 (1.2.3), 2, 3,6, 7.
Задание на экране. Слайды 5-17
Ученики. Отвечают по желанию, вслух. Затем правильный ответ высвечивается на экране.
(При выполнении задания №6 ученики испытывают затруднение, и учитель предлагает им разыграть эту ситуацию.)
Учитель. Вызывает 5 учеников. Показывает 3 красных и 4 сиреневых ободка. Ребята закрывают глаза. Учитель сообщает, что на них надето 3 красных и 2 сиреневых ободка, а остальные спрятаны.
Ученики. Рассуждают. Пытаются определить какой у них ободок. Делают выводы.
Учитель. Сегодня мы заканчиваем изучать тему «Человек и информация» и на следующем уроке вы будете выполнять контрольную работу, поэтому всю изученную информацию нам нужно систематизировать – «разложить по полочкам».Слайд 18
Перед вами диаграмма, которая заполнена не полностью. Нужно заполнить, используя следующие записи: суждение, единичные понятия, частноотрицательные суждения простые суждения, общеутвердительные суждения, понятие, сложные суждения.
Ученики. Выполняют задание коллективно. Если есть интерактивная доска, заполняют письменно, если нет – устно проговаривают и в презентации появляются правильные ответы. Приводят примеры.
Учитель. Молодцы. А теперь заполнить похожую схему вам предстоит самостоятельно. Займите свои места за компьютером и выполните практическую работу по инструкции.
Ученики. В текстовом процессоре MS Word с помощью автофигур создают предложенную схему и таблицу и заполняют.
Учитель. Подводит итоги. Оценивает работу учащихся на уроке. Задаёт задание на дом § 2.5. РТ: №36, 37; №38 по желанию (стр. 73-74).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...