АЛГОРИТМЫ С ЦИКЛОМ. ВЛОЖЕННЫЙ АЛГОРИТМ (ЦИКЛ).
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Урок информатики в 7 классе с применением технологии смешанного обучения и проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlozhennye_algoritmy_tsikly.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
7класс
АЛГОРИТМЫ С ЦИКЛОМ. ВЛОЖЕННЫЙ АЛГОРИТМ (ЦИКЛ).
Разработала учитель информатики Попова В.А.
МОУ Лицей г. Фрязино Московской области
Тип урока: Практическое применение знаний. | ||
Цель: изучение понятия “вложенные циклы”, совершенствование навыков составления программ на языке программирования Scratch и школьном алгоритмическом языке. Педагогические задачи: Образовательные: 1. Развитие навыка использования операции цикла в цикле для решения учебных задач; 2. Формирование пространственных представлений о перемещении на плоскости; 3. Тренировка навыка использования поворота на заданный угол; 4. Формирование навыка оптимизации алгоритма за счёт использования конструкции «цикл в цикле» в программных средах Scratch и Кумир; Развивающие: 1. Способствовать формированию пространственных представлений; 2. Способствовать формированию умений: 2.1. Организовывать, контролировать, и корректировать свою учебную деятельность; 2.2. Анализировать, синтезировать и обобщать материал; 2.3. Сопоставлять и сравнивать однородные факты; 2.4. Формулировать и обосновывать выводы; 2.5. Продуктивной коммуникации и группового взаимодействия; 2.6. Поддерживать устойчивое внимание, переключать и распределять внимание; Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию: • усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов; • стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; • гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с одноклассниками; • информационной культуры. 2. Cодействовать нравственному, эстетическому и эмоциональному воспитанию учащихся . Технологии: проблемный диалог, смешанное обучение, ИКТ-технологии, проект Методы: демонстрация, объяснение, практическая работа, подводящий к проблеме диалог, частично-поисковый, практический контроль, самоконтроль, метод формирования чувств (одобрение, похвала, контроль). | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся: • понимание понятий Алгоритм, Исполнитель, Алгоритмические конструкции, Цикл, Вложенный алгоритм, Вложенный цикл; • знание правил техники безопасности при работе за компьютером; • тренировка навыков копирования фрагментов программы; • знание основ работы в ПО Scratch и КуМир Получат возможность научиться: • Создавать ментальные карты | Метапредметные: Познавательные • развитие умения выделять повторяющиеся процессы; • развитие умения оптимизировать решение; • умения и навыки анализировать, синтезировать и обобщать материал; • умения и навыки сопоставлять и сравнивать однородные факты; • умения и навыки формулировать и обосновывать выводы; • умения и навыки логически строить доказательство; • умения и навыки внимательно воспринимать информацию; • умения и навыки создавать и моделировать новые ситуации, объекты; • умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую. Регулятивные • умение организовать свое рабочее место и учебную деятельность; • умение контролировать, корректировать и оценивать свою познавательную и учебную деятельность; Коммуникативные • умение сотрудничать со сверстниками в решении учебных проблем; • умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; • умение полно и точно выражать свои мысли. | Личностные: • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых учебных задач; • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности (учебной, коммуникативной); • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; • формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками и учителем в учебной деятельности; • формирование основ эстетического образования; |
Образовательные ресурсы:
|
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент. | - Доброе утро! Как ваше настроение? Готовы работать? Готовы узнать что-нибудь новое и применить на практике. - Возьмите свои оценочные листочки и зафиксируйте своё настроение. | Определяют своё эмоциональное состояние в начале урока. Отвечают на вопросы. | Владение навыками самоорганизации. Осуществление актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках. |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока. | Организует беседу с целью актуализации знаний. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. Организует работу с целью открытия нового знания. - С каким разделом мы с вами работаем? - Что такое алгоритм? - Кто исполняет алгоритмы? - Какие бывают способы записи алгоритмов? - Для чего мы используем алгоритмы в информатике? - Какими способами пользуемся на уроках информатики? - В какой последовательности? - Какими алгоритмическими языками мы с вами пользуемся? - С какими исполнителями мы работаем? Для кого пишем программы? - Назовите мне основные алгоритмические конструкции? Показывает. Показывает новую схему: Цикл в цикле - Что вы новое и странное видите? - Есть варианты, как назвать конструкцию? - Такие циклы называются вложенными. - Тема нашего урока: | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, предположение. Выступают ребята с заранее подготовленными сообщениями. - Алгоритмы и исполнители. ……. - Исполнители. ……. - Для составления программного кода. - Блок-схема. Алгоритмические языки. - Сначала строим блок-схему, потом переводим её в программный код. - Scratch, школьный алгоритмический - Спрайты в Scratch, Черепаха, Чертёжник, Кузнечик, Водолей, Робот в системе КуМир. Называют - 2 цикла. Один в другом. Предположения детей - Вложенные алгоритмы (циклы). | Владеть умением формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Развито логическое мышление. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Определять способы действий в рамках предложенных условий. Проводить анализ полученной информации и делать выводы. |
III. Изучение нового материала. Практическая работа (ротация станций) | Организует деление на группы, выполнение практической работы, повторение правил ТБ, озвучивает схему (этапы) работы. Координирует работу станции «Археологи», по просьбе учащихся подходит к станциям «Испытатели» и «Творцы». - С подобной конструкцией мы с вами уже встречались на прошлых уроках, но не знали, как она называется. - Когда вы её использовали. - Сейчас мы с вами на практике поработаем с вложенными алгоритмами. - Работать будем по системе «Ротация станций». - Сегодня делимся на группы по желанию. Кому с кем комфортно. - Вспомним ТБ. Раздаёт папки с заданиями. - Достаньте путевые листочки и определите свою первую станцию. - На выполнение работы на станции у вас будет 6 минут. - Я буду координировать станцию «Археологи», однако в любой момент могу подойти к другой станции, если у вас возникнут вопросы. | Повторяют правила ТБ. Выполняют практическую работу. - Когда писали вспомогательные алгоритмы для исполнителей. | Работать в малых группах. Запускать среды программирования Scratch и КуМир, работать в ПО. Писать программы на языке Scratch и школьном алгоритмическом языке. Составлять ментальную карту из предложенных объектов, объяснять и понимать связи этих объектов. |
IV. Обсуждение и оценка выполненной работы. Итоги урока. Рефлексия. | Организует и корректирует выступление обучающихся. Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, работу с оценочным листом, подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам. - Давайте посмотрим на карту, которую составили на станции «Археологи». - Теперь легче будет запомнить пройденный материал? - Над какой темой работали? - Ребята, как бы вы охарактеризовали сегодняшний урок. Урок был интересный? Он был полезен для вас? Всё, о чем говорилось и что делалось на уроке, вы понимали? Кто пользы от урока получил мало? Кто не очень понимал, о чём идет речь, кому это не очень нужно? - Отметьте своё эмоциональное состояние в оценочных листах. - Поставьте себе отметку за урок. - Давайте прикрепим на доску свои оценочные листы. -Вы сегодня очень постарались. Спасибо за урок. | Обучающиеся выполняют самооценку своей работы и работы группы. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. Обсуждение полученных отметок. - Получилась схема всего пройденного материала. - Да - Вложенные алгоритмы (циклы). | Проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Развиты грамотная речь, логическое мышление. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Владеть навыками самоорганизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 2. Вложенные ветвления"
Набор карточек с программами и блок-схемами на 12 вариантов по теме" Разветвляющиеся алгоритмы" Работа 2: Задачи на построение алгоритма, содержащего несколько ветвлений, и вложение ветвлений одн...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."
При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Счетный цикл, элементарные алгоритмы (Pascal)
В работе рассмотрены простейшие алгоритмы поиска максимального и минимального элементов последовательности ( в том числе условных), суммы или количества элементов последовательности, удовлетворяющих к...