Справочный материал по Turbo Pascal
материал по информатике и икт (8 класс)
Справочный материал по Turbo Pascal "Структура программы. Оператор ввода. Оператор вывода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskal_chast2.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика 2 Turbo Pascal
1 Структура программы
Заголовок | program имя программы; | |
Раздел описаний | label ……… ; const ……… ; type ……… ; var ……… ; procedure ……… ; function ……… ; | |
Блок основных операторов | begin раздел операторов end. |
Раздел описаний
2 Раздел меток – label
Любой оператор в программе может быть выделен среди остальных операторов. Записав перед ним через двоеточие метку – такой оператор называется помеченным оператором.
В Паскале в качестве меток используются натуральные числа от 0 до 9999.
Пример:
25: х:=х+10
В разделе меток объявляемые метки могут быть перечислены в произвольном порядке независимо от того, в каком порядке эти метки встречаются в разделе операторов, при этом любая метка в разделе операторов может быть указана только один раз.
Пример:
label
57, 80, 25;
3 Раздел констант – const
Константа – переменная, которая не изменяется в процессе выполнения программы.
В Паскале предусмотрена возможность константе дать определенное имя и использовать его в качестве синонима этой константы.
Пример:
const
N=10; pi=3.141592; pin=-pi;
4 Раздел типов – type
В Паскале существуют стандартные типы, которые описывать не надо (они считаются уже описанными: integer (целый тип), real (вещественный тип), char (символьный тип), boolean (логический тип), string (литерный тип) и т.д.)
В Паскале есть возможность создать свой новый тип данных.
5 Раздел переменных – var
Переменная – это величина способная изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная, до работы с ней должна быть описана, т.е. указан тип переменной. | Пример: var I, j, r: integer; X, h, sum: real; D, l, n: string; |
6 Раздел процедур и функций – procedure, function
Раздел процедур и функций не начинается каким-то специальным служебным словом – начало данного раздела легко определяется по служебным словам procedure или function.
7 Раздел операторов
Это основной раздел программы – именно здесь задаются те действия, которые должны быть выполнены по данной программе.
Выполнение программы сводится к выполнению раздела операторов, т.е. к выполнению последовательности операторов, заключенных в операторные скобки
begin оператор1; оператор2; ………….. операторN; end. | begin – начало end – конец |
8 Оператор ввода Для ввода данных предназначен оператор: 🞛 read(<список переменных>); 🞛 read(a1, a2, …, an); a1, a2, …, an – переменные, которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя друг от друга пробелами. В конце нажимается клавиша 🞛 readln(a1, a2, …, an); a1, a2, …, an – переменные, которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры и после этого происходит переход на новую строку. 🞛 readln; осуществляется переход на новую строку. | 9 Оператор вывода Для вывода данных предназначен оператор: 🞛 write(' подсказка ', <список вывода>); 🞛 write(' подсказка '); 🞛 write(b1, b2, …, bn); выводятся на экран значения переменных b1, b2, …, bn. Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка могут быть константы, переменные, выражения. 🞛 writeln(b1, b2, …, bn); выводятся на экран значения переменных b1, b2, …, bn и после этого происходит переход на новую строку. 🞛 writeln; осуществляется переход на новую строку. |
10 Задача.
Найти сумму двух чисел, вводимых с клавиатуры.
Паскаль | Бейсик | |
program z1; var a, b, s: integer; begin writeln('Введите числа a и b '); readln(a, b); s:=a+b; writeln('Сумма s=', s); readln; end. | program z1; var a, b, s: integer; begin
readln(a, b); s:=a+b; writeln('Сумма s=', s); readln; end. | INPUT "Введите числа a и b"; a, b s = a + b PRINT "Сумма s="; s END |
11 Форматный вывод
writeln(<переменная> : m : n);
Для переменных вещественного типа формат вывода указывается двумя числами – m (для обозначения числа позиций под все число), и n (для обозначения числа знаков в дробной части), для целого – одним числом m.
Примеры: 🟇 writeln('summa S=', S:3:1); 🟇 writeln('summa chisel=', s:2:0); 🟇 writeln('x=', x:6:2, 'y=', y:6:2); | Напечатайте значения переменной р в формате: 3 позиции для целой части и 2 для дробной. 🟇 write(p:6:2); (6=3+2+1 на точку) |
МБОУ "Нижнекуюкская ООШ" 2022/2023 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"
Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...
Turbo Pascal. Разработка программ, содержащих оператор ветвления
Изучение программирования и языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++, Delphi и др. является неотъемлемой частью информатики. С помощью языков программирования можно создавать свои п...
Реализация циклического алгоритма в среде Turbo Pascal. Оператор цикла с параметром
Урок по предметной области “Информатика” для 9-10 класса Данный материал представляет разработку урокапо теме “Реализация циклического алгоритма в среде TurboPascal. Оператор цикла с парам...
Справочный материал по Turbo Pascal
Справочный материал по Turbo Pascal "Режимы работы. Алфавит языка Турбо Паскаль. Оператор присваивания. Целые числа. Действительные (вещественные) числа. Математические функции"...
Справочный материал по Turbo Pascal
Справочный материал по Turbo Pascal "Линейные алгоритмы"...
Справочный материал по Turbo Pascal
Справочный материал по Turbo Pascal "Линейные алгоритмы. Решение задач. Константы цвета"...
Справочный материал по Turbo Pascal
Справочный материал по Turbo Pascal "Ветвящиеся алгоритмические конструкции"...