Проектная деятельность на уроках информатики. Отчет.
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_informatiki._otchet.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель математики и информатики МБОУ «ПСОШ №2 имени Байко В.Ф. ПМО » Сидорова Надежда Николаевна

Слайд 2

Необходимость проектной деятельности В современных условиях информационной перенасыщенности наиболее эффективной является модель обучения, где ученик тоже становится субъектом обучения, а работа учителя теперь направлена на организацию и координирование учебной деятельности детей. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Главная задача учителя создавать условия для такой учебной деятельности.

Слайд 3

Проектная деятельность

Слайд 4

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу. Проектная деятельность на уроках информатики

Слайд 5

По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (3-4 человека) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный) По предметному содержанию: Монопроекты – как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Межпредметные – это либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объёмные, продолжительные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Классификация проектов

Слайд 6

1.Проект должен быть посильным для выполнения; 2.Необходимо создать все условия для успешного выполнения проектов; 3.Подготовка учащихся к выполнению проектов; 4.При работе в группе каждый учащийся должен обязательно показать свой вклад в выполнение проекта; 5.Обязательная презентация результатов работы по проекту в любой форме; 6.Проектом руководит учитель. Принципы организации проектной деятельности 1.Обучение планированию работы над проектом; 2.Обучение навыкам сбора и обработки информации; 3.Развивать умения анализировать; 4.Обучить умению создавать текстовый документ к проекту, творческий отчет. Задачи проектной деятельности

Слайд 7

1.Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками; 2.Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; 3.Ученик ставит проблему, преподаватель помогает её решить; Ученик сам ставит проблему и сам её решает. 1 . Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана, определение методов и приемов исследования; 2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, сбор и изучение необходимой информации; 3. Систематизация и обобщение добытых знаний и умений; 4. Практический этап: создание конкретного продукта изложения проекта; 5. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности, оценка деятельности. Уровни проблемности в обучении Алгоритм выполнения проекта состоит из следующих этапов:

Слайд 8

• выявлять и формулировать проблемы; •проводить их анализ; •разрабатывать план исследования; •находить необходимый источник информации; •работать с полученной информацией; •применять полученную информацию для решения поставленных задач; •проводить обработку результатов эксперимента; •формулировать выводов; •выступать с защитой проекта. Работая над проектами, школьник учится: •осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы; •аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов; •выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность •качество и полнота в оформлении записей; •свободное владение материалом во время защиты проекта. Критерии оценки проектов:

Слайд 9

На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта. - Microsoft PowerPoint — с помощью этой программы, ученики могут подготовить выступление с использованием слайдов. - Microsoft Excel — с помощью этой программы, ученики могут обработать большое количество информации представленной в табличном виде, произвести необходимые расчёты, построить диаграммы и графики. - Microsoft Access — с помощью этой программы ученики могут создать базу данных, по ней строить запросы, отчеты, формы. - Microsoft Word — с помощью этой программы ученики могут подготовить доклад, статью, реферат, журнал, публикацию. - Paint — с помощью этой программы ученики могут отредактировать графические материалы. - Windows Movie Maker — с помощью этой программы ученики могут создать видеофильм или отредактировать уже полученный видеоматериал.

Слайд 10

Проект «Герб школы»

Слайд 11

При работе с мини-проектами ребята создавали открытки к праздникам:

Слайд 12

Проект Ограждение

Слайд 13

Проект Паркет Проект Орнамент

Слайд 14

Проект Сечения

Слайд 15

Предметный кроссворд: Геометрия

Слайд 16

Проект Ожившая сказка

Слайд 17

Проектные работы детей

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках информатики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»               Проектная деяте...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Метод проектов рассматривается сегодня как одна из технологий достижения образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее...

Презентация "Проектная деятельность на уроках информатики"

Презентация подготовлена для выступления на МО преподавателей.  "Проектная деятельность на уроках информатики". Из опыта работы....

Проектная деятельность на уроках информатики и внеурочное время

Как добиться прочных знаний? Выход один - необходимо заинтересовать, убедить, увлечь. Метод проектов - чудесная находка....

Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ

Статья о применении  на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....

Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ

Статья о применении  на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...