Проектная деятельность на уроках информатики. Отчет.
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)
Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_informatiki._otchet.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость проектной деятельности В современных условиях информационной перенасыщенности наиболее эффективной является модель обучения, где ученик тоже становится субъектом обучения, а работа учителя теперь направлена на организацию и координирование учебной деятельности детей. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Главная задача учителя создавать условия для такой учебной деятельности.
Проектная деятельность
Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру и компьютерным программам, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу. Проектная деятельность на уроках информатики
По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (3-4 человека) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный) По предметному содержанию: Монопроекты – как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Межпредметные – это либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объёмные, продолжительные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Классификация проектов
1.Проект должен быть посильным для выполнения; 2.Необходимо создать все условия для успешного выполнения проектов; 3.Подготовка учащихся к выполнению проектов; 4.При работе в группе каждый учащийся должен обязательно показать свой вклад в выполнение проекта; 5.Обязательная презентация результатов работы по проекту в любой форме; 6.Проектом руководит учитель. Принципы организации проектной деятельности 1.Обучение планированию работы над проектом; 2.Обучение навыкам сбора и обработки информации; 3.Развивать умения анализировать; 4.Обучить умению создавать текстовый документ к проекту, творческий отчет. Задачи проектной деятельности
1.Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении учениками; 2.Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; 3.Ученик ставит проблему, преподаватель помогает её решить; Ученик сам ставит проблему и сам её решает. 1 . Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана, определение методов и приемов исследования; 2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, сбор и изучение необходимой информации; 3. Систематизация и обобщение добытых знаний и умений; 4. Практический этап: создание конкретного продукта изложения проекта; 5. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности, оценка деятельности. Уровни проблемности в обучении Алгоритм выполнения проекта состоит из следующих этапов:
• выявлять и формулировать проблемы; •проводить их анализ; •разрабатывать план исследования; •находить необходимый источник информации; •работать с полученной информацией; •применять полученную информацию для решения поставленных задач; •проводить обработку результатов эксперимента; •формулировать выводов; •выступать с защитой проекта. Работая над проектами, школьник учится: •осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы; •аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов; •выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность •качество и полнота в оформлении записей; •свободное владение материалом во время защиты проекта. Критерии оценки проектов:
На уроках информатики проектная деятельность базируется на прикладных программах, с помощью которых ученик представляет итог выполнения проекта в форме конкретного разработанного продукта. - Microsoft PowerPoint — с помощью этой программы, ученики могут подготовить выступление с использованием слайдов. - Microsoft Excel — с помощью этой программы, ученики могут обработать большое количество информации представленной в табличном виде, произвести необходимые расчёты, построить диаграммы и графики. - Microsoft Access — с помощью этой программы ученики могут создать базу данных, по ней строить запросы, отчеты, формы. - Microsoft Word — с помощью этой программы ученики могут подготовить доклад, статью, реферат, журнал, публикацию. - Paint — с помощью этой программы ученики могут отредактировать графические материалы. - Windows Movie Maker — с помощью этой программы ученики могут создать видеофильм или отредактировать уже полученный видеоматериал.
Проект «Герб школы»
При работе с мини-проектами ребята создавали открытки к праздникам:
Проект Ограждение
Проект Паркет Проект Орнамент
Проект Сечения
Предметный кроссворд: Геометрия
Проект Ожившая сказка
Проектные работы детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках информатики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Проектная деяте...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Метод проектов рассматривается сегодня как одна из технологий достижения образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее...
Презентация "Проектная деятельность на уроках информатики"
Презентация подготовлена для выступления на МО преподавателей. "Проектная деятельность на уроках информатики". Из опыта работы....
Проектная деятельность на уроках информатики и внеурочное время
Как добиться прочных знаний? Выход один - необходимо заинтересовать, убедить, увлечь. Метод проектов - чудесная находка....
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ
Статья о применении на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ
Статья о применении на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...