Решение заданий №3 и №14 КЕГЭ по информатике 2023
презентация к уроку по информатике и икт (10, 11 класс)
В презентации рассмотрен способ решения заданий №3 и №14 КЕГЭ по информатике 2023 с помощью электронных таблиц. Задания взяты из Демо-версии КЕГЭ 2023, а также из банка заданий Полякова К.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_guseva_m.v.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 3 Базовый уровень Время выполнения – 3 минуты
Задание № 3 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023
С помощью фильтров находим: ID магазинов Заречного района (лист Магазин) Артикул товара Крахмал картофельный (лист Товар)
На листе Движение товаров выполним фильтры по столбцам: ID магазина – М3, М9, М11, М14 Артикул – 42 Тип операции – Поступление Все даты соответствуют указанному в задании периоду с 1 по 8 июня включительно
С помощью инструмента Автосумма , находим количество упаковок. Так как в одной упаковке 0,5 кг сахара, то количество упаковок делим на 2. Получаем 355 кг Ответ: 355
Задание № 3 Досрочный этап ЕГЭ 2022 Используя информацию из базы данных в файле 3-78. xls , определите на сколько увеличилось количество упаковок яиц диетических, имеющихся в наличии в магазинах Заречного района, за период с 1 по 5 июня включительно.
С помощью фильтров находим: ID магазинов Заречного района (лист Магазин) Артикул товара Яйцо диетическое (лист Товар)
На листе Движение товаров выполним фильтры по столбцам: ID магазина – М3, М9, М11, М14 Артикул – 15 Удалим записи соответствующие датам после 5 июня
4) Фильтр по полю Тип операции – Поступление Считаем количество упаковок – 1240 5) Фильтр по полю Тип операции – Продажа Считаем количество упаковок – 180 6) Находим разность 1240-180=1060 Ответ: 1060
Задание № 3 ЕГЭ 2022 Используя информацию из базы данных в файле 3-0. xls , определите, на сколько увеличилось количество упаковок всех видов макарон производителя «Макаронная фабрика», имеющихся в наличии в магазинах Первомайского района, за период с 1 по 8 июня включительно.
С помощью фильтров находим: ID магазинов Первомайского района (лист Магазин) Артикул Макаронных изделий всех видов производителя Макаронная фабрика (лист Товар)
На листе Движение товаров выполним фильтры по столбцам: ID магазина – М2, М4, М7, М8, М12, М13, М16 Артикул – 24, 25, 26, 27 Все записи имеют дату 1.06.2021
4) Фильтр по полю Тип операции – Поступление Считаем количество упаковок – 4970 5) Фильтр по полю Тип операции – Продажа Считаем количество упаковок – 3360 6) Находим разность 4970-3360=1060 Ответ: 1610
Задание № 14 Повышенный уровень Время выполнения – 3 минуты
Задание № 14 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023
Что нужно знать : принципы кодирования чисел в позиционных системах счисления чтобы перевести число, скажем, 12345 N , из системы счисления с основанием N в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на N в степени, равной ее разряду: 4 3 2 1 0 ← разряды 1 2 3 4 5 N = 1·N 4 + 2 · N 3 + 3 · N 2 + 4 · N 1 + 5 · N 0
Запишем оба слагаемых в развернутой форме в системе счисления с основанием 15 : 123x5 15 + 1x233 15 = (1·15 4 +2·15 3 +3·15 2 + x ·15+5) + (1·15 4 +x·15 3 +2·15 2 +3·15+3) = = ( 2·15 4 +2·15 3 +5·15 2 + 3·15+8) + (x·15 3 + x ·15 ) = = (101250 + 6750 + 1125 + 45 + 8) + x · (3375 + 15) = 109178 + 3390· x Вычисления удобно выполнять в электронных таблицах
Н ам нужно, чтобы выражение Y = 109178 + 3390· x делилось на 14. О статок от деления 109178 на 14 равен 6; о статок от деления 3390 на 14 равен 2. Д ля того чтобы Y делилось на 14, остаток от деления Y на 14 должен быть равен 0 (14, 28 и т.д.) Попробуем сложить остатки. Уравнение 6+2* x = 0, даст нам отрицательное значение x , значит нужно взять следующее значение остатка 6+2* x = 14 <=> 2* x = 8 <=> x =4. Y = 109178 + 3390·4 = 122738. В качестве ответа нужно поделить Y на 14, получим 8767 Ответ: 8767.
Задание № 14 (А. Богданов) Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основанием 17. 66x63₁₇ – 5x810₁₇ В записи чисел переменной x обозначена неизвестная цифра из алфавита 17-ричной системы счисления. Определите наименьшее значение x , при котором значение данного арифметического выражения кратно 11. Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 11 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.
Запишем оба операнда арифметического выражения в развернутой форме в системе счисления с основанием 17 : 66x63 17 - 5x810 17 = (6·17 4 +6·17 3 + x ·17 2 +6·17+3) - (5·17 4 +x·17 3 +8·17 2 +1·17) = = (17 4 +6·17 3 -8·17 2 + 5·17+3) + x·(17 2 - 17 3 ) = 110775-4624 x
О статок от деления 110775 на 11 равен 5; о статок от деления 4624 на 11 равен 7. Д ля того чтобы наша разность делилась на 11, остаток от деления должен быть равен 0 (11, 22 и т.д.) Попробуем сложить остатки. Уравнения 5 +7* x = 0; 5 +7* x = 11; 5 +7* x = 22 не дадут нам натурального значения x , значит нужно взять следующее значение остатка 5+7* x = 33 <=> 7* x = 28 <=> x =4. (110775 - 4624·4)/11 = 8389. Ответ: 8389
Задание № 14 (А. Богданов) Операнды арифметического уравнения записаны в разных системах счисления. 3364x₁₁ + x7946₁₂ = 55x87₁₄ В записи чисел переменной x обозначена неизвестная цифра. Определите наименьшее значение x , при котором данное уравнение обращается в тождество. В ответе укажите значение правой части уравнения в десятичной системе счисления. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.
Запишем все операнды арифметического уравнения в развёрнутой форме в соответствующих системах счисления: 3·11 4 +3·11 3 +6·11 2 +4·11+x·(1+ 12 4 )+7·12 3 +9·12 2 +4·12+6 = 5·14 4 +5·14 3 +x·14 2 + 8·14+7 x·(12 4 +1–14 2 )=5·14 4 +5·14 3 + 8·14+7-(3·11 4 +3·11 3 +6·11 2 +44+7·12 3 +9·12 2 +48+6 ) 20541x=143787 X =7 Ответ: 207291
Задание № 14 (В. Шубинкин ) Операнды арифметического выражения записаны в системах счисления с основаниями 15 и 17. 123x5 15 + 67y9 17 В записи чисел переменными x и y обозначены неизвестные цифры из алфавитов 15-ричной и 17-ричной систем счисления соответственно. Определите значения x , y , при которых значение данного арифметического выражения кратно 131 . Для найденных значений x , y вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 131 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Если можно выбрать x , y не единственным образом, возьмите ту пару, в которой значение y меньше. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.
Запишем все слагаемые в развёрнутой форме в соответствующих системах счисления: 15 4 +2·15 3 +3·15 2 +x·15+5+6·17 3 +7·17 2 + y ·17+9 = 89565+15x+17 y Складываем остатки от деления на 131. Чтобы исходная сумма делилась на 131, сумма остатков должна быть равна 0, 131, 262, 393… 92+15x+17 y =0, (131, 262, 393..) Очевидно, что уравнение 92+15x+17 y =0 натуральных решений не имеет. Каким способом можно подобрать натуральные x и y удовлетворяющие одному из уравнений?
Я предлагаю построить матрицу значений в ЭТ. Так как x - это цифра 15 системы счисления, то его значения задаём от 0 до 14, а y – цифра 17 системы счисления, её значение от 0 до 16. В формуле для вычисления значения суммы используем смешанные ссылки
Будем искать в матрице нужные нам значения: 131, 262, 393, 524 Таким образом x =11, y =8
Осталось сосчитать частное от деления значения арифметического выражения на 131: (89565+15∙11+17∙8)/131=686 Ответ: 686
В работе использованы материалы сайтов: https:// 4ege.ru/informatika/65775-demoversija-ege-2023-po-informatike.html https:// kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко"
В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике...
Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...
Готовимся к КЕГЭ по информатике. Задание 9
Готовимся к КЕГЭ по информатике. Задание 9...
О подготовке к КЕГЭ по информатике
Статья посвящена описанию опыта и методики подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, даны рекомендации по переходу к подготовке к сдаче экзамена с использованием компьютера....
Решение задания 23 из КЕГЭ
Методика решения задания 23 КЕГЭ-2021...
Рекомендации по решению заданий линии 23, 24, 25 ОГЭ по физике 2023
Подборка задач линий 23, 24, 25 ОГЭ по физике. Сопоставление комплекта необходимых и достаточных формул, взятых из 1) критериев проверки для экспертов,2) предлагаемых примерных решений и3) к...
О способах решения задачи 22 ЕГЭ по информатике (2023) о вычислительных процессах
В статье разбираются различные методы решения задачи 22 ЕГЭ по информатике о вычислительных процессах: с помощью электронных таблиц, с помщью рограммы на языках Pascal и Python....