Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И.Г.Семакин ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику И.Г.Семакин 1 час в неделю, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И.Г.Семакин ФГОС | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель КМД _____М.М.Степанова Протокол №_1_ от « 22 »__08__2022г | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №52» _________ С.В. Павлова «___»_08__2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №52» __________ А.Р. Латыпова Приказ №_1__ от «__»__08___2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Информатика»
МБОУ «Гимназия №52»
Сыряминой Ирины Вячеславовны,
первой квалификационной категории
по информатике и ИКТ, 9-й класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от «___» ___08___ 2022г.
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану
базового уровня изучения информатики в основной школе
Настоящая программа составлена на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (МОиН России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".
- Приказ МОиН России от 20 июня 2017 г. № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Учебным планом МБОУ «Гимназия №52» Приволжского района г. Казани на 2017-2018 учебный год.
- «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
Рабочая программа по информатике соответствует федеральному компоненту стандарта образования основного общего образования и базисному учебному плану МБОУ «Гимназия №52»
и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 часов Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание образовательной программы
1. Управление и алгоритмы - 13 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
2. Введение в программирование – 16 часов.
Языки программирования, их классификация.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
3. Информационные технологии и обществе - 5 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Календарно-тематический план
План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312).
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
контрольных работ | зачетов | тестовых заданий | лабораторных, практических работ | |||||
Информатика | 9а,б,в,г | 34 | 1 | 3 | 3 | 12 | И.Г. Семакин, 2019 |
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» (для основной школы), авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н. Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Содержание тем учебного курса
№ | Изучаемый материал | Количество часов |
1 | Управление и алгоритмы | 13 часов |
2 | Введение в программирование | 16 часов |
3 | Информационные технологии и обществе | 5 часов |
Перечень контрольных работ по информатике и ИКТ
в 9 классе
Контрольная работа №1 «Управление и алгоритмы»
Контрольная работа№2 «Введение в программирование»
Контрольная работа №3 «Итоговое тестирование»
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос,
СР — самостоятельная работа или проверочная работа,
ПР — практическая работа,
Т – тестирование,
З – зачёт,
Р – реферат,
КР – контрольная работа
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 9 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Код элемента содержания (КЭС) | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Управление и алгоритмы (12ч) | ||||||||
| Кибернетическая модель управления. Управление с обратной и без обратной связи | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 1.3 | §1, 2, ДЗ №1 | ||
| Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 1.3 | §3, ДЗ №2 | ||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов Практическая работа №1 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.1 | 1.3 | §2, 4, вопросы | |||
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | 1 | УОНМ,ФО | 1.3.4 | 1.3 | §5, ДЗ №3 | |||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов Практическая работа №2 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.4 | 1.3 | §5, вопросы | |||
Управление обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | 1 | УОНМ,ФО | 1.3.2 | 2.1 | §2, ДЗ №4 | |||
Работа с циклами. Практическая работа №3 | 1 | КУ, ПР | 1.3.2 | 2.1 | §6, вопросы | |||
Ветвление. Использование двухшаговой детализации | 1 | УОНМ,ФО | 1.3.2 | 2.1 | §7, ДЗ №5 | |||
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Практическая работа №4 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.1 | §7, вопросы | |||
Зачетное задание по алгоритмизации Практическая работа №5 | 1 | УПКЗУ, З | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 | 1.3, 2.1 | П. 1.1, 1.2, 1.3 | |||
Автоматизированные и автоматические системы управления. Роботы в нашей жизни. Использование рекурсивных процедур | 1 | УОСЗ, ФО | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 | 1.3, 2.1 | повт§§1-7, подготовиться к КР | |||
Контрольная работа «Управление и алгоритмы» | 1 | УПКЗУ, Т | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 | 1.3, 2.1 | Анализ КР | |||
Программное управление работой компьютера (16ч) | ||||||||
Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы. Анализ контрольной работы | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 1.3 | § 8-10, ДЗ №6 | |||
Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.2 | 2.1 | § 11, ДЗ №7 | |||
Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов Практическая работа №6 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §§8 -11 | |||
Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов Практическая работа №6 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §§8 - 11 | |||
Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 2.1 | §12, 13, ДЗ №8 | |||
Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений Практическая работа №7 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §12, 13 | |||
Логические операции. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций Практическая работа №8 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.3 | 2.3 | §14, ДЗ №9 | |||
Циклы | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 2.1 | §15, ДЗ №10 | |||
Разработка программ с использованием цикла с предусловием Практическая работа №9 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §16, вопросы | |||
Разработка программ с использованием цикла с предусловием Практическая работа №9 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §16, вопросы | |||
Одномерные массивы. Строки в Паскале | 1 | УОНМ, ФО | 1.3.1 | 2.1 | §17 – 19, ДЗ №11 | |||
Разработка программ с использованием одномерных массивов Практическая работа №10 | 1 | УПЗУ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §20, вопросы | |||
Разработка программ с использованием одномерных массивов Практическая работа №10 | 1 | УПЗУ,ПР | 1.3.2 | 2.3 | §21, вопросы | |||
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел. Поиск чисел в массиве Практическая работа №11 | 1 | УОСЗ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | §22, вопросы | |||
Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую. Сложность алгоритмов. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования. Практическая работа №12 | 1 | УОСЗ, ПР | 1.3.2 | 2.3 | п. 2.1 -2.4, повт§§8-22, подготовиться к КР | |||
Контрольная работа «Введение в программирование» | 1 | УПКЗУ, Т | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 | 2.1, 2.3 | Анализ КР | |||
Информационные технологии и общество (5ч) | ||||||||
Предыстория информатики. Анализ контрольной работы | 1 | УОНМ, Р | 2.7.4 | 2.5, 3.4 | § 23, вопросы | |||
История ЭВМ. | 1 | КУ, ФО | 2.7.4 | 2.5, 3.4 | §24, ДЗ №12 | |||
История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества | 1 | УОНМ, Р | 2.7.4 | 2.5, 3.4 | §25, 26 | |||
Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность | 1 | УОСЗ, ФО | 2.7.4 | 2.5, 3.4 | § 27, 28 | |||
Повторение | 1 | УПКЗУ, Т | 2.7.4 | 2.5, 3.4 | ||||
Повторение |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
- Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 390 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 класc (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2007.
- Поурочные разработки по информатике. 9 класс. / Сухих Н.А. – М.: ВАКО, 2012.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 класс (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Дополнительная литература
- Информатика и ИК. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону6 Легион, 2013
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/Сост. М.В. Соловьева – М.:ВАКО, 2012
IV. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации –колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
V. Программные средства.
- Операционная система Windows 7.
- Клавиатурный тренажер Солист.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования PascalABC.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...
Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...
Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...