Презентация на тему: В чем смысл эквивалентности машин Тьюринга и Поста и нормальных алгоритмов Маркова?
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)
Тьюринг высказал предположение, что любой алгоритм в интуитивном смысле этого слова может быть представлен эквивалентной машиной в предложенной им модели вычислений. Это предположение известно как тезис Черча—Тьюринга. Каждый компьютер может моделировать машину Тьюринга, для этого достаточно моделировать операции перезаписи ячеек, сравнения и перехода к другой соседней ячейке с учетом изменения состояния машины.
Значит, он может моделировать алгоритмы в машине Тьюринга, и из этого тезиса следует, что все компьютеры, независимо от мощности, архитектуры и других особенностей, с точки зрения принципиальной возможности решения алгоритмически разрешимых задач эквивалентны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То есть «конструктивно» машина Тьюринга, так же как и машина Поста, состоит из двух основных узлов: ленты с ячейками и каретки. Тьюринг высказал предположение, что любой алгоритм в интуитивном смысле этого слова может быть представлен эквивалентной машиной в предложенной им модели вычислений. Это предположение известно как тезис Черча—Тьюринга. Каждый компьютер может моделировать машину Тьюринга, для этого достаточно моделировать операции перезаписи ячеек, сравнения и перехода к другой соседней ячейке с учетом изменения состояния машины. Значит , он может моделировать алгоритмы в машине Тьюринга, и из этого тезиса следует, что все компьютеры, независимо от мощности, архитектуры и других особенностей, с точки зрения принципиальной возможности решения алгоритмически разрешимых задач эквивалентны.
Первые фундаментальные работы по теории алгоритмов были опубликованы в середине 1930-х гг. Аланом Тьюрингом, Алоизом Черчем и Эмилем Постом. Предложенные ими машина Тьюринга, машина Поста и класс рекурсивно-вычислимых функций Черча были первыми формальными описаниями алгоритма, опирающимися на строго определенные модели вычислений. Сформулированные гипотезы Поста и Черча—Тьюринга постулировали эквивалентность предложенных ими моделей вычислений, как формальных систем, и интуитивного понятия алгоритма. Важным развитием этих работ стала формулировка и доказательство существования алгоритмически неразрешимых проблем.
В 1950-х гг. существенный вклад в развитие теории алгоритмов внесли работы Колмогорова и основанный на теории формальных грамматик алгоритмический формализм Маркова — так называемые нормальные алгоритмы Маркова. Формальные модели алгоритмов Поста, Тьюринга и Черча, равно как и модели Колмогорова и Маркова, оказались эквивалентными в том смысле, что любой класс проблем, разрешимых в одной модели, разрешим и в другой.
Появление доступных ЭВМ и существенное расширение круга решаемых на них задач привели в 1960—1970-х гг. к практически значимым исследованиям алгоритмов и вычислительных задач. На этой основе впоследствии выделилось несколько разделов теории алгоритмов.
Классическая теория алгоритмов : формулировка задач в терминах формальных языков; понятие задачи разрешения; описание сложностных классов задач; формулировка в 1965 г. Эдмондсом проблемы P = NP; открытие класса TVP-полных задач и его исследование; введение новых моделей вычислений — алгебраического дерева вычислений (Бен- Op ), машины с произвольным доступом к памяти, схем алгоритмов Янова, стандартных схем программ Котова и др. Теория асимптотического анализа алгоритмов : понятие сложности и трудоемкости алгоритма; критерии оценки алгоритмов; методы получения асимптотических оценок, в частности, для рекурсивных алгоритмов; асимптотический анализ трудоемкости или времени выполнения; получение теоретических нижних оценок сложности задач. В развитие этой теории внесли существенный вклад Кнут, Ахо , Хопкрофт , Ульман, Карп, Мошков, Кудрявцев и др . Теория практического анализа вычислительных алгоритмов: получение явных функций трудоемкости; интервальный анализ функций; практически значимые критерии качества алгоритмов; методики выбора рациональных алгоритмов. Основополагающей работой в этом направлении, очевидно, следует считать фундаментальный труд Д. Кнута «Искусство программирования для ЭВМ». Методы создания эффективных алгоритмов включают в себя множество алгоритмов, среди которых динамическое программирование, метод ветвей и границ, метод декомпозиции, «жадные» алгоритмы, специальные структуры данных и пр.
Обобщая исследования в различных разделах теории алгоритмов, можно выделить следующие основные задачи и направления развития, характерные для современной теории алгоритмов: □ формализация понятия «алгоритм» и исследование формальных алгоритмических систем (моделей вычислений); □ доказательство алгоритмической неразрешимости задач; □ формальное доказательство правильности и эквивалентности алгоритмов; □ классификации задач, определение и исследование сложностных классов; □ доказательство теоретических нижних оценок сложности задач; □ получение методов разработки эффективных алгоритмов; □ асимптотический анализ сложности итерационных алгоритмов; □ исследование и анализ рекурсивных алгоритмов; □ получение явных функций трудоемкости алгоритмов; □ разработка классификаций алгоритмов; □ исследование емкостной (по ресурсу памяти) сложности задач и алгоритмов; □ разработка критериев сравнительной оценки ресурсной эффективности алгоритмов и методов их сравнительного анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-161729-1451401267.jpg)
Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-247155-1367295524.jpg)
ИНТЕРАКТИВНАЯ МАШИНА ТЬЮРИНГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В статье рассматривается развитие умений проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере создания вычислительной модели математической машины Тьюринга на уроках информатики ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-224628-1365703818.jpg)
тест Машина Тьюринга
Тестовые задания по учебной дисциплине "Теория алгоритмов" "Машина Тьюринга" ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Универсальный исполнитель: машина Тьюринга»
Тема занятия: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.Тема изучается в 11 классе в рамках раздела "Информационные процессы. Обработка информации". На предыдущем занятии изучалась т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-303718-1544968677.jpg)
Универсальный исполитель: Машина Тьюринга
Методичкская разработка "Универсальный исполнитель: Машина ТЬюринга" (открытый урок в 9 классе):План урока:1. Вступление2.Немного об изобретателе3. Понятие о машине Тьюринга и ее описание4. Прак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Машина Тьюринга. Программа сложения двух натуральных чисел в десятичной системе счисления для машины Тьюринга
Программисты, которые знакомы с машиной Тьюринга, согласятся, что даже простая вычислительная или логическая задача потребует значительных усилий при составлении алгоритма для решения этой задачи на м...