Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_informatika_11_klass.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
11 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Выпускники могут научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты:
Информация и информационные процессы
Выпускник на базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
Компьютер и его программное обеспечение
Выпускник на базовом уровне научится:
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать принцип управления робототехническим устройством;
– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
Представление информации в компьютере
Выпускник на базовом уровне научится:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиянаух и технике.
Элементы теории множеств и алгебры логики
Выпускник на базовом уровне научится:
– строить логической выражение по заданной таблице истинности;
решать несложные логические уравнения.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов
выпускник на базовом уровне научится:
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
(не предусмотрено примерной программой)
Обработка информации в электронных таблицах
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;
– получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
– применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
– использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.
Информационное моделирование
Выпускник на базовом уровне научится:
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
– описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
– создавать учебные многотабличные базы данных.
Сетевые информационные технологии
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
– использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернетсервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
– анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет приложений;
– создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
- организовывать личное информационное пространство;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Основы социальной информатики
Выпускник на базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
2. Содержание учебного предмета «Информатика»
11 класс
Тема 1. Обработка информации в электронных таблицах
Электронные (динамические) таблицы.
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных.
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)
Тема 2. Алгоритмы и элементы программирования
Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль (Питон). Анализ программ с помощью трассировочных таблиц.
Функциональный подход к анализу программ. Структурированные типы данных. Массивы.
Задачи обработки массивов. Сортировка массивов. Структурное программирование. Рекурсивные алгоритмы.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа).
Тема 3. Информационное моделирование
Модели и моделирование. Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Проектирование и разработка базы данных. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа).
Тема 4. Сетевые информационные технологии
Компьютерные сети.
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет.
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)
Тема 5. Основы социальной информатики
Социальная информатика.
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность.
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)
Тема 6. Итоговое повторение
Основные идеи и понятия курса.
Итоговая контрольная работа. Резерв.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»
11 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Обработка информации в электронных таблицах | 6 |
2 | Алгоритмы и элементы программирования | 9 |
3 | Информационное моделирование | 8 |
4 | Сетевые информационные технологии | 5 |
5 | Основы социальной информатики | 4 |
6 | Итоговое повторение | 2 |
Резерв | 1 | |
ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика»
11 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Фактически проведено |
Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов | |||
Табличный процессор. Основные сведения | |||
Редактирование и форматирование в табличном процессоре | |||
Встроенные функции и их использование | |||
Логические функции | |||
Инструменты анализа данных | |||
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) | |||
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов | |||
Основные сведения об алгоритмах | |||
Алгоритмические структуры | |||
Запись алгоритмов на языке программирования паскаль, Питон | |||
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | |||
Функциональный подход к анализу программ | |||
Структурированные типы данных. Массивы | |||
Структурное программирование | |||
Рекурсивные алгоритмы | |||
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа) | |||
Информационное моделирование – 8 часов | |||
Модели и моделирование | |||
Моделирование на графах | |||
Знакомство с теорией игр | |||
База данных как модель предметной области | |||
Реляционные базы данных | |||
Системы управления базами данных | |||
Проектирование и разработка базы данных | |||
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа) | |||
Сетевые информационные технологии – 5 часов | |||
Основы построения компьютерных сетей | |||
Как устроен Интернет | |||
Службы Интернета | |||
Интернет как глобальная информационная система | |||
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа) | |||
Основы социальной информатики – 4 часа | |||
Информационное общество | |||
Информационное право | |||
Информационная безопасность | |||
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар) | |||
Итоговое повторение – 2 часа | |||
Основные идеи и понятия курса | |||
Итоговая контрольная работа. ПА | |||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И. учитель информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатике и ИКТ» для 6 класса (ФГОС ООО)
Пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование по информатике(6 класс), учебно-методическое обеспечение образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информати...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...