Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Кликодуев Владимир Валерьевич

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»

11 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты:

  • ориентация  обучающихся на   реализацию  позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и  способность к  личностному самоопределению,  способность ставить  цели  и   строить жизненные планы;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного  образа жизни,  бережное, ответственное и  компетентное  отношение к собственному физическому и  психологическому здоровью;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство  причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их  права и  интересы,   в  том  числе в  различных  формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • нравственное сознание и  поведение на  основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в  нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их  достижения;
  • развитие компетенций сотрудничества со  сверстниками, детьми  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение,  соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому  творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки,  заинтересованность в  научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и  способность к  образованию, в  том   числе самообразованию, на  протяжении всей  жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • уважение ко  всем   формам  собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к  трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что  цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на  соображениях этики  и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в  том  числе время и  другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с  поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том  числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на  его  основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и  интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать  различные  модельно-схематические средства  для представления существенных связей и  отношений, а  также противоречий, выявленных в  информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и  суждений другого; спокойно и  разумно относиться к критическим замечаниям в отношении  собственного суждения,  рассматривать их   как  ресурс собственного развития;
  • выходить за   рамки  учебного предмета и  осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Выпускники могут научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как  со  сверстниками, так и со  взрослыми (как внутри образовательной организации, так и  за  ее  пределами), подбирать партнеров  для деловой коммуникации исходя из  соображений результативности взаимодействия,  а  не  личных  симпатий;
  • координировать и  выполнять  работу в  условиях реального,   виртуального   и    комбинированного   взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою  точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

Информация и информационные процессы

Выпускник на  базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о месте информатики в современной научной  картине мира;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник на  базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и  технических средств ИКТ  для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера  и классификации его  программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с  типом решаемых задач и  по  выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при  работе за  персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– классифицировать  программное обеспечение в  соответствии  с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы  устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

– использовать правила  безопасной и  экономичной  работы с  компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать   принцип    управления    робототехническим  устройством;

– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

– диагностировать состояние персонального компьютера или  мобильных устройств на  предмет их заражения компьютерным вирусом;

– использовать сведения об  истории и  тенденциях  развития  компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных  систем и параллельной  обработкой данных;

– узнать о том, какие  задачи решаются с  помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик  компьютера.

Представление информации в компьютере

Выпускник на  базовом уровне научится:

– переводить заданное натуральное число из  двоичной записи в восьмеричную и  шестнадцатеричную, и  обратно; сравнивать числа, записанные в  двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной  системах  счисления;

– определять информационный объём графических и  звуковых данных при  заданных условиях дискретизации

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– научиться складывать и  вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиянаух и технике.

Элементы теории множеств и алгебры логики

Выпускник на  базовом уровне научится:

– строить логической выражение по  заданной таблице истинности;

решать несложные логические уравнения.

Выпускник на  базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том  числе и  при  составлении поисковых запросов.

Современные технологии  создания  и  обработки  информационных объектов

выпускник на  базовом уровне научится:

– создавать структурированные текстовые документы и  демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

(не  предусмотрено примерной программой)

Обработка информации в электронных таблицах

Выпускник на  базовом уровне научится:

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей;

– представлять  результаты  математического моделирования  в   наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

– разрабатывать и   использовать  компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и  процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования  реальных  процессов; анализировать  готовые модели на  предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник на  базовом уровне научится:

– определять результат выполнения алгоритма при  заданных исходных данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на  их  основе несложные программы анализа данных;

– читать и понимать несложные программы, написанные на  выбранном  для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и  анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на  алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из  различных  предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью  вычислений (время работы, размер используемой памяти).

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о постановках задач поиска и  сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

– получать представление о  существовании различных  алгоритмов  для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

– применять навыки  и  опыт  разработки программ в  выбранной среде   программирования, включая  тестирование и  отладку  программ;

– использовать  основные  управляющие   конструкции   последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

Информационное моделирование

Выпускник на  базовом уровне научится:

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том  числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе  моделирования реальных процессов;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в  том  числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

– описывать базы данных и  средства доступа к ним; наполнять разработанную базу  данных.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о графах, деревьях и  списках при описании реальных объектов и процессов;

– применять базы данных и  справочные системы при решении задач,  возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

– создавать учебные многотабличные базы данных.

Сетевые  информационные технологии

Выпускник на  базовом уровне научится:

– использовать компьютерные энциклопедии,  словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

– использовать в  повседневной практической  деятельности  (в   том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернетсервисов  и   виртуальных   пространств  коллективного  взаимодействия,  соблюдая авторские права и  руководствуясь правилами  сетевого этикета.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать компьютерные сети и  определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы  организации и  функционирования  компьютерных  сетей, нормы информационной этики и права;

– анализировать  доменные имена компьютеров и  адреса документов в Интернете;

– понимать общие принципы разработки и  функционирования  интернет приложений;

– создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки,  таблицы,  формы;

- организовывать личное  информационное пространство;

– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Основы  социальной информатики

Выпускник на  базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать принципы  обеспечения информационной безопасности,  способы и  средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

2. Содержание учебного предмета «Информатика»

11 класс

Тема 1. Обработка информации в электронных таблицах 

Электронные (динамические) таблицы.

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных.

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 2. Алгоритмы и элементы программирования

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль (Питон). Анализ программ с помощью трассировочных таблиц.

Функциональный подход к анализу программ. Структурированные типы данных. Массивы.

Задачи обработки массивов. Сортировка массивов. Структурное программирование. Рекурсивные алгоритмы.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 3. Информационное моделирование

Модели и моделирование. Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Проектирование и разработка базы данных. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 4. Сетевые информационные технологии

Компьютерные сети.

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет.

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 5. Основы социальной информатики

Социальная информатика.

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность.

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 6. Итоговое повторение

Основные идеи и понятия курса.

Итоговая контрольная работа. Резерв.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

11 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Обработка информации в электронных таблицах

6

2

Алгоритмы и элементы программирования

9

3

Информационное моделирование

8

4

Сетевые информационные технологии

5

5

Основы социальной информатики

4

6

Итоговое повторение

2

Резерв

1

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика»

11 класс

урока

Тема урока

Дата

проведения

урока

Фактически

проведено

Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов

Табличный  процессор.  Основные  сведения

Редактирование  и  форматирование  в  табличном процессоре

Встроенные  функции  и  их  использование

Логические функции

Инструменты  анализа  данных

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)

Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

Основные  сведения  об  алгоритмах

Алгоритмические  структуры

Запись  алгоритмов  на  языке программирования паскаль, Питон

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Функциональный подход к анализу программ

Структурированные  типы  данных.  Массивы

Структурное  программирование

Рекурсивные алгоритмы

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

Информационное моделирование – 8 часов

Модели  и  моделирование

Моделирование  на  графах

Знакомство с теорией игр

База  данных  как  модель  предметной  области

Реляционные базы данных

Системы управления базами данных

Проектирование и разработка базы данных

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

Сетевые информационные технологии – 5 часов

Основы  построения  компьютерных  сетей

Как устроен Интернет

Службы  Интернета

Интернет  как  глобальная  информационная  система

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Основы социальной информатики – 4 часа

Информационное  общество

Информационное  право

Информационная  безопасность

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

Итоговое повторение – 2 часа

Основные идеи и понятия курса

Итоговая контрольная работа. ПА

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатике и ИКТ» для 6 класса (ФГОС ООО)

Пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование по информатике(6 класс), учебно-методическое обеспечение образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информати...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...