Проектирование индивидуальной траектории
проект по информатике и икт (11 класс)

Проектирование индивидуальной траектории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование индивидуальной траектории учащихся с особыми познавательными потребностями в логике ФГОС на основе отбора эффективных образовательных технологий в МАОУ «Лицей № 27»

         Сельхова Л.А., учитель информатики

Современная система образования, ориентированная на поиск путей повышения успеваемости учащихся все чаще обращается к индивидуальным образовательным технологиям, которые призваны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Одним из наиболее прогрессивных направлений является разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении по индивидуальным образовательным маршрутам.

Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы обучения. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальный образовательный маршрут в МАОУ «Лицей№27» определяется как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе образования лицея является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения школьников.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется:

-образовательными потребностями;

-индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению образовательной программы лицея);

-возможностями материально-технической базы учреждения;
-профессионализмом педагога.

ИОМ помогает одаренному старшекласснику раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии.

Основные образовательные технологии, соответствующие ФГОС и  применяемые при обучении:
-Технология критического мышления.
-Проектная технология.
-Технология проблемного (развивающего) обучения.
-Кейс-технология.
-Технология интегрированного обучения.
-Игровые технологии.
-Технология модульного обучения.
-Педагогика сотрудничества.

-Технология уровневой дифференциации.
-Здоровьесберегающая технология.

В лицее используются следующие формы работы:

Формы работы

олимпиады по предметам
научно-практические
конференции
выступления и доклады
активная внеклассная работа
предметные недели

ролевые игры
работа в парах, в малых группах),
консультирование по возникшей
проблеме
научные кружки, общества
дискуссии

разноуровневые задания
различные конкурсы и
викторины
словесные игры и забавы
проекты по различной тематике
творческие задания

Опираясь на принципы для проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, выделяю для себя следующие этапы работы: 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Диагностика

  • Провожу диагностику уровня познавательных возможностей обучающихся.

 

  • Оценивает свои возможности.
  • Определяет предпочтения в том или ином предмете

Консультация

  • Создаю ситуацию выбора, выступая консультантом.
  • Осуществляет выбор индивидуальной траектории по предложенным параметрам.

Этап моделирования

  • Оказываю помощь в выявлении типичных ошибок, допускаемых в работах,
  • в выборе форм работы по их устранению;
  • в прогнозировании ожидаемого результата деятельности обучающегося.
  • Планирую оценку реализации обучающимся ИОТ
  • Обучающийся выявляет свои ошибки, выбирает формы работы по их устранению, пытается спрогнозировать ожидаемый результат;
  • Продумывает рефлексию своей деятельности

Проектирование

ИОТ

  • Принимаю ИОТ обучающегося, помогаю при возникновении проблем.
  • Осуществляю обратную связь.
  • Реализует ИОТ в виде выбранной формы.

Рефлексия

  • Провожу рефлексию ИОТ, переходя с эмоционально-чувственного уровня на рациональный (анализ деятельности и её результатов).
  • Осуществляет рефлексию собственной деятельности на рациональном уровне причины успеха или неудач)

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов (элективных курсов), свободной работы, внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования, выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 11 класса Водопьянова Ильи 

Маршрут был составлен на 2019-2022 год

Дата

Цели и задачи

Вид работы

Форма контроля

Достижения

2019

Изучение языка программирования  Python

Овладение базовыми навыками программирования на языке Python

Тесты и упражнения для, применения полученных знаний.

Сертификат о прохождении обучения ЧОУ ВО ЮУ (ИНБиП)

Основы программирования Python.

ЯндексЛицей

2019

Возможность прохождения стажировки.

Работа над дипломом в команде

Защита диплома

ДИПЛОМ ГРАН-ПРИ за победу в проблеммно-ориентированном образовательном интенсиве «ПроекториумRSM»

2020

Основы изучения промышленного языка программирования  Python.

Промышленное программирование на языке Python.

Выполнение проекта

Сертификат обучение по дополнительной образовательной программе «Основы промышленного программирования» в рамках проекта «ЯндексЛицей»

(2 года)

2020

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

Решение трудных заданий региональных и заключительных этапов Всероссийской олимпиаде школьников.

Выполнение заданий,
предусмотренных планом
практических занятий

Сертификат участника регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике

2020

Обучение программе воскресной математической школы по программированию

Подготовка к ЕГЭ-​ГИА.

Решение нестандартных задач

Сертификат 

об окончании воскресной математической школы при Мехмате ЮФУ

2020

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

Выполнение заданий,
предусмотренных планом
практического занятия

Программа по предметной направленности «Информатика» в РИНХе в рамкам одаренных и талантливых детей «Надежда»

Сертификат

о завершении программы

2021

Подготовка к конкурсу «Территория информатики»

Выполнение проекта по программированию

Участие в городском конкурсе по программированию

Диплом III место

в городском конкурсе по ИКТ «Территория информатики. От информационных технологий до социально-значимых проектов»

2021

Подготовка к исследовательской работе

Исследовательская работа

Участие в олимпиаде «Шаг в IT»

Диплом III степени

во II федеральной олимпиаде «Шаг в будущее»

2021

Исследование логики и аналитического мышления

Попробовать перспективную профессию до поступления

Подготовка к олимпиаде в

Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»

Участие в Национальной олимпиаде

СЕРТИФИКАТ 

об участии во втором этапе НАЦИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНАЛИЗУ ДАННЫХ «DANO

2021

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

Решение нестандартных задач по информатике

Участие в Областной олимпиаде ЮФУ

Диплом 2 степени

Областная олимпиада по программированию

«МЕХМАТ- 2021 »

ЮФУ

2021

Развитие навыков программирования Web-дизайн

Исследовательская работа

Участие ДАНЮИ

Диплом 1 степени

на секции «Информатика» XLVI научно-практической конференции

2021

Применение навыков программирования

Подготовка к конкурсу

Участие во всероссийском конкурсе

«Сотвори будущее»

Диплом 1 место в секции «Информационные технологии и программирование» «Сотвори будущее»

РТУ МИРЭА

2021

Подготовка к олимпиаде

Решение задач повышенной сложности

Участие в Областной олимпиада школьников по информационным технологиям 2021

Диплом

Финалиста «Московский технический университет связи и информатики»

СКФ МТУСИ

2021

Прокачать свои навыки, получить новые знания от опытных наставников

Программная разработчика

Разрабатывал программные продукты для малого бизнеса

Сертификат участника форума программных разработчиков и мехатроников «Хакатон SPRING 2021»

2021

Подготовка к олимпиаде

Применение информационных технологий

Многопрофильная олимпиада для школьников Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Диплом 2 степени, призер по профилю «Информатика и ИКТ»

2021

Обучение программированию

Защите проектов Samsyng

Дополнительное образование

Сертификат с отличием  закончил программу дополнительного образования по основам ИТ и программированию «IT школа Samsyng» с защитой проекта

Сентябрь

2022

Развитие навыков программирования

Подготовка к защите корпоративных проектов Samsyng Electroniks Russia

Участие в защите проектов

Диплом 2 степени «IT ШКОЛА ВЫБИРАЕТ СИЛЬНЕЙШИХ!»

НОМИНАЦИЯ «Программирование»

Октябрь

2022

Применение навыков программирования

Проектирование  программной разработки

Участие в областном конкурсе среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий

ИТО-Ростов 2021

Диплом I степени в номинации «Лучшая программная разработка»

Министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балина

Ноябрь 2022

Использовать сторителлинг в решении методических задач

Обучение выполнения проектов

Участие создателей проектов Яндекс yac/e

Сертификат 

за участие в конфевенции Яндекс yac/e о людях и технологиях в образовании

Ноябрь 2022

Применение навыков программирования Python.

Подготовка к международной  сертификационной олимпиаде

Участие в региональном этапе

Сертификат участника международной  сертификационной олимпиады «Траектория будущего» номинация Python.

Февраль 2022

Проект «Лицей ++» Академии Яндекса

Проект Академии Яндекса для учащихся 10–11-х классов, которые хотят прокачаться в машинном обучении и веб-разработке на Django.

Зачисление на специализацию

Академия Яндекса

Сертификат консурсанта. Специализация:Machine Learning

Март 2022

Подготовка к выступлению ДАНЮИ

Проектирование

Цифрового мониторинга

Защита проекта

Диплом 1 степени

"Секция «Информатика»", подсекция «Программирование»

«Цифровой мониторинг

отсутствующих»

Апрель 2022

Подготовка проекта

Проектирование  программной разработки

Защита проекта в рамках программы,

которая реализуется Федеральным агентством по делам молодежи Росмолодежь, Ростуризм, Министерством науки и высшего образования РФ, президентской платформой «Россия — страна возможностей»

Сколково.

Сертификат о защите проекта «Предпринимательство в архитектуре и строительстве» в рамках стратегической сессии молодежной программы «Больше чем путешествие» на площадке Международного медицинского                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              кластера в партнерстве с туристической компанией Мос-Тур.

Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения - отличительные черты талантливой молодежи и, одновременно, запрос современного общества, в развитие которого способны внести наибольший вклад именно высокоодаренные люди.

Это обуславливает важность поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, создания оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, поддержки личностного и профессионального становления.

Неудивительно, что обсуждение стратегий в решении этого вопроса занимает все более значимую позицию, как в научном обществе, так и на государственном уровне, а формирование гармонично развитой одаренной личности - одна из приоритетных государственных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.           ...

Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории в открытом социокультурном пространстве

С 2011 года школа №12 с. Дивноморское реализует инновационный проект "Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории в откр...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии

Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...

«Продуктивная самостоятельная учебная деятельность как способ проектирования индивидуальной траектории развития одаренных учащихся»

Особую актуальность и ценность приобретает развитие у обучающихся в процессе обучения в школе умений самостоятельной учебной деятельности и способности выстраивать индивидуальные образовательные траек...