Проектирование индивидуальной траектории
проект по информатике и икт (11 класс)
Проектирование индивидуальной траектории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование индивидуальной траектории | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование индивидуальной траектории учащихся с особыми познавательными потребностями в логике ФГОС на основе отбора эффективных образовательных технологий в МАОУ «Лицей № 27»
Сельхова Л.А., учитель информатики
Современная система образования, ориентированная на поиск путей повышения успеваемости учащихся все чаще обращается к индивидуальным образовательным технологиям, которые призваны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Одним из наиболее прогрессивных направлений является разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении по индивидуальным образовательным маршрутам.
Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы обучения. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).
Индивидуальный образовательный маршрут в МАОУ «Лицей№27» определяется как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе образования лицея является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения школьников.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется:
-образовательными потребностями;
-индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению образовательной программы лицея);
-возможностями материально-технической базы учреждения;
-профессионализмом педагога.
ИОМ помогает одаренному старшекласснику раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии.
Основные образовательные технологии, соответствующие ФГОС и применяемые при обучении:
-Технология критического мышления.
-Проектная технология.
-Технология проблемного (развивающего) обучения.
-Кейс-технология.
-Технология интегрированного обучения.
-Игровые технологии.
-Технология модульного обучения.
-Педагогика сотрудничества.
-Технология уровневой дифференциации.
-Здоровьесберегающая технология.
В лицее используются следующие формы работы:
Формы работы | ||
олимпиады по предметам | ролевые игры | разноуровневые задания |
Опираясь на принципы для проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, выделяю для себя следующие этапы работы:
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Диагностика |
|
|
Консультация |
|
|
Этап моделирования |
|
|
Проектирование ИОТ |
|
|
Рефлексия |
|
|
Индивидуальная образовательная траектория представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов (элективных курсов), свободной работы, внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования, выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 11 класса Водопьянова Ильи
Маршрут был составлен на 2019-2022 год
Дата | Цели и задачи | Вид работы | Форма контроля | Достижения |
2019 | Изучение языка программирования Python | Овладение базовыми навыками программирования на языке Python | Тесты и упражнения для, применения полученных знаний. | Сертификат о прохождении обучения ЧОУ ВО ЮУ (ИНБиП) Основы программирования Python. ЯндексЛицей |
2019 | Возможность прохождения стажировки. | Работа над дипломом в команде | Защита диплома | ДИПЛОМ ГРАН-ПРИ за победу в проблеммно-ориентированном образовательном интенсиве «ПроекториумRSM» |
2020 | Основы изучения промышленного языка программирования Python. | Промышленное программирование на языке Python. | Выполнение проекта | Сертификат обучение по дополнительной образовательной программе «Основы промышленного программирования» в рамках проекта «ЯндексЛицей» (2 года) |
2020 | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. | Решение трудных заданий региональных и заключительных этапов Всероссийской олимпиаде школьников. | Выполнение заданий, | Сертификат участника регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике |
2020 | Обучение программе воскресной математической школы по программированию | Подготовка к ЕГЭ-ГИА. | Решение нестандартных задач | Сертификат об окончании воскресной математической школы при Мехмате ЮФУ |
2020 | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. | Выполнение заданий, | Программа по предметной направленности «Информатика» в РИНХе в рамкам одаренных и талантливых детей «Надежда» | Сертификат о завершении программы |
2021 | Подготовка к конкурсу «Территория информатики» | Выполнение проекта по программированию | Участие в городском конкурсе по программированию | Диплом III место в городском конкурсе по ИКТ «Территория информатики. От информационных технологий до социально-значимых проектов» |
2021 | Подготовка к исследовательской работе | Исследовательская работа | Участие в олимпиаде «Шаг в IT» | Диплом III степени во II федеральной олимпиаде «Шаг в будущее» |
2021 | Исследование логики и аналитического мышления Попробовать перспективную профессию до поступления | Подготовка к олимпиаде в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» | Участие в Национальной олимпиаде | СЕРТИФИКАТ об участии во втором этапе НАЦИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНАЛИЗУ ДАННЫХ «DANO |
2021 | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. | Решение нестандартных задач по информатике | Участие в Областной олимпиаде ЮФУ | Диплом 2 степени Областная олимпиада по программированию «МЕХМАТ- 2021 » ЮФУ |
2021 | Развитие навыков программирования Web-дизайн | Исследовательская работа | Участие ДАНЮИ | Диплом 1 степени на секции «Информатика» XLVI научно-практической конференции |
2021 | Применение навыков программирования | Подготовка к конкурсу | Участие во всероссийском конкурсе «Сотвори будущее» | Диплом 1 место в секции «Информационные технологии и программирование» «Сотвори будущее» РТУ МИРЭА |
2021 | Подготовка к олимпиаде | Решение задач повышенной сложности | Участие в Областной олимпиада школьников по информационным технологиям 2021 | Диплом Финалиста «Московский технический университет связи и информатики» СКФ МТУСИ |
2021 | Прокачать свои навыки, получить новые знания от опытных наставников | Программная разработчика | Разрабатывал программные продукты для малого бизнеса | Сертификат участника форума программных разработчиков и мехатроников «Хакатон SPRING 2021» |
2021 | Подготовка к олимпиаде | Применение информационных технологий | Многопрофильная олимпиада для школьников Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) | Диплом 2 степени, призер по профилю «Информатика и ИКТ» |
2021 | Обучение программированию | Защите проектов Samsyng | Дополнительное образование | Сертификат с отличием закончил программу дополнительного образования по основам ИТ и программированию «IT школа Samsyng» с защитой проекта |
Сентябрь 2022 | Развитие навыков программирования | Подготовка к защите корпоративных проектов Samsyng Electroniks Russia | Участие в защите проектов | Диплом 2 степени «IT ШКОЛА ВЫБИРАЕТ СИЛЬНЕЙШИХ!» НОМИНАЦИЯ «Программирование» |
Октябрь 2022 | Применение навыков программирования | Проектирование программной разработки | Участие в областном конкурсе среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий | ИТО-Ростов 2021 Диплом I степени в номинации «Лучшая программная разработка» Министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балина |
Ноябрь 2022 | Использовать сторителлинг в решении методических задач | Обучение выполнения проектов | Участие создателей проектов Яндекс yac/e | Сертификат за участие в конфевенции Яндекс yac/e о людях и технологиях в образовании |
Ноябрь 2022 | Применение навыков программирования Python. | Подготовка к международной сертификационной олимпиаде | Участие в региональном этапе | Сертификат участника международной сертификационной олимпиады «Траектория будущего» номинация Python. |
Февраль 2022 | Проект «Лицей ++» Академии Яндекса | Проект Академии Яндекса для учащихся 10–11-х классов, которые хотят прокачаться в машинном обучении и веб-разработке на Django. | Зачисление на специализацию | Академия Яндекса Сертификат консурсанта. Специализация:Machine Learning |
Март 2022 | Подготовка к выступлению ДАНЮИ | Проектирование Цифрового мониторинга | Защита проекта | Диплом 1 степени "Секция «Информатика»", подсекция «Программирование» «Цифровой мониторинг отсутствующих» |
Апрель 2022 | Подготовка проекта | Проектирование программной разработки | Защита проекта в рамках программы, которая реализуется Федеральным агентством по делам молодежи Росмолодежь, Ростуризм, Министерством науки и высшего образования РФ, президентской платформой «Россия — страна возможностей» | Сколково. Сертификат о защите проекта «Предпринимательство в архитектуре и строительстве» в рамках стратегической сессии молодежной программы «Больше чем путешествие» на площадке Международного медицинского кластера в партнерстве с туристической компанией Мос-Тур. |
Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения - отличительные черты талантливой молодежи и, одновременно, запрос современного общества, в развитие которого способны внести наибольший вклад именно высокоодаренные люди.
Это обуславливает важность поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, создания оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, поддержки личностного и профессионального становления.
Неудивительно, что обсуждение стратегий в решении этого вопроса занимает все более значимую позицию, как в научном обществе, так и на государственном уровне, а формирование гармонично развитой одаренной личности - одна из приоритетных государственных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы
Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. ...
Проектирование индивидуальной образовательной траектории гимназиста
Научные статьи....
Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории в открытом социокультурном пространстве
С 2011 года школа №12 с. Дивноморское реализует инновационный проект "Педагогические условия формирования позиции школьника как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории в откр...
Выступление на педагогическом совете "Проектирование индивидуальной траектории развития учащихся, проявляющих интерес к предметам естественно -научного цикла"
Выступление на педагогическом совете....
Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии
Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...
«Продуктивная самостоятельная учебная деятельность как способ проектирования индивидуальной траектории развития одаренных учащихся»
Особую актуальность и ценность приобретает развитие у обучающихся в процессе обучения в школе умений самостоятельной учебной деятельности и способности выстраивать индивидуальные образовательные траек...
Статья "Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор мотивации их учебной деятельности"
Статья представляет собой обобщение опыта работы по заявленной теме...