Методическая разработка урока "Программирование циклических алгоритмов"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Данная работа представляет собой методическую разработку проведения урока открытия нового знания (согласно ФГОС ООО)

по информатике для 8 класса по теме "Программирование циклических алгоритмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_tsikly.docx735.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Информатика

Класс

8

Тема урока

Программирование циклических алгоритмов

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • знание общих сведений о языке программирования Python;
  • умение составлять блок-схемы и программы решения задач, используя основные алгоритмические конструк-ции

Обучающийся получит возможность:

анализировать  программы и определять, для решения какой задачи она предназначена

Регулятивные – обучающийся научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им; определять и формулировать цели урока с помощью преподавателя

Познавательные – обучающийся научится структурировать материал, включая умение выделять главное и второстепенное Коммуникативные – обучающийся получит возможность аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

  • представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;
  • готовность и способность к выполнению прав и обязанностей обучающегося

У с л о в и я   р е а л и з а ц и и    у р о к а

Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Презентация «Циклические   программы».

Видеоролик «Циклы».

Система программирования Python

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика. Учебник для 8 класса»

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса» (часть 2)

М.Н. Бородин «Информатика 7-9 кл Методическое пособие для учителя»

класс ПК;

интерактивная доска

Основные понятия

язык программирования, программа, типы данных, структура программы, оператор присваивания, операторы ввода и вывода, операторы ветвления, операторы цикла, блок-схема

Форма проведения урока

практикум

О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а    у р о к а

Деятельность преподавателя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

цели: актуализировать требования к обучающимся с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствует суворовцев.

Предлагает  объяснить фразу:

«В наш цифровой век вы можете либо программировать, либо быть запрограммированными…»

Что общего в данных анимациях? (повторящиеся действия)

Как в жизни называются повторящиеся действия? (цикл)

Суворовцы включаются в работу

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Создаёт условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия, фиксирования затруднения

Можно ли данную задачу решить известными алгоритмическими конструкциями? Почему?

Высказывают свои мнения

Регулятивные:

•        постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные:

•        развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

•        умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

  1. Этап выявления места и причины затруднения

цели: организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей

Организует анализ ситуации затруднения и определение темы и целей урока

Проанализируйте возникшую ситуацию затруднения и назовите тему урока (Программирование циклических  алгоритмов).

Сформулируйте цели урока

Анализируют ситуацию, формулируют тему и цели урока

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

цели:  создать условия для построения проекта выхода из затруднения, выбора способа и средств его реализации

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Обсуждение способов достижения цели

Совместно с преподавателем составляют план действий

Познавательные:

•        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

•        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  1. Этап реализации построенного проекта

цели: реализовать построенный проект; закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление ранее возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Просмотр видеоурока «Циклы»

Знакомятся с новым материалом, оформляют конспект (интеллект-карта, кластер)

Познавательные:

уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

цели: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия;

организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону

Организует самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий, самопроверку своих решений по эталону

Практикум в Python (индивидуальные задания: составить блок-схемы и программы решения задач)

Дополнительно:

Составить и решить свою задачу из реальной математики с использованием цикла

Работают самостоятельно, выполняют самопроверку

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Регулятивные:

умение определять успешность выполнения задания; контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

цели: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и

научить использовать его в системе изученных ранее знаний

Организует повторение изученного материала

Перекрестная викторина

Задают вопросы со словами:

Объясни; Назови; Придумай; Предложи; Поделись; Почему (прием БЛУМА)

Задают вопросы по теме, анализируют ответы своих товарищей

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной   форме

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

цели: организовать самооценку учебной деятельности на уроке

Организует самооценку  учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока (Продолжите фразы…)

Творческое задание (алгостих):

C:\Users\user1\Desktop\Видеоурок\Алгостих.jpg

Делают выводы, оценивают степень выполнения задач урока

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Задание на самоподготовку

Индивидуальные задания

Творческое задание:

Придумать свой циклический алгостих

Записывают задание на

самоподготовку


                                                             Преподаватель  _____________________ Кияшко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Алгоритмы"

Презентация содержит информацию по теме "Алгоритм. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов"....

Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов

Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Разработка урока по теме Циклический алгоритм 9 класс

Разработка урока по теме Циклический алгоритм...

Разработка урока "Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)"

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии....

Методическая разработка на тему: "Алгоритм выполнения исследовательской работы".

Рассматриваются этапы работы над исследовательской работой и порядок деятельности учеников....

Разработка циклических алгоритмов

Разработка урока по информатике в 9 классе по разделу "Алгоритмизация". Соответствует УМК И.Г.Семакин...