Презентация Визуализация информации в текстовых документах
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Нелинов Сергей Викторович

Информатика 7 кл " Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации " 

УМК «Информатика». Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Учитель информатики ГБОУ СОШ№275 Нелинов С.В. Санкт-Петербург 20 19 г. Визуализация информации в текстовых документах ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Ключевые слова нумерованные списки маркированные списки многоуровневые списки таблица графические изображения

Слайд 3

Визуализация Визуализация – представление информации в наглядном виде. Текстовую информацию представляют в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжают иллюстрациями (фотографиями, схемами, рисунками). Список Визуализация информации Таблица Диаграмма Иллюстрация

Слайд 4

Списки Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков . Пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. Нумерованный Маркированный Список – перечень в документе Одноуровневый Многоуровневый Структура списка Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым . Примеры многоуровневых списков 1 Глава 1.1 Раздел 1.1.1 Параграф 1 1.1.2 Параграф 2  Раздел  Подраздел  Пункт 1  Пункт 2

Слайд 5

Списки Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков- маркеров . Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью чисел или букв (латинских или русских). Нумерованный Маркированный Список – перечень в документе

Слайд 6

Списки Примеры нумерованных списков 1 . Арабские цифры 2 . Римские цифры 3 . Латинские буквы 4 . Русские буквы I . Арабские цифры II . Римские цифры III . Латинские буквы IV . Русские буквы a ) . Арабские цифры b ) . Римские цифры c ) . Латинские буквы d ) . Русские буквы Примеры маркированных списков R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP

Слайд 7

Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка Маркированные списки

Слайд 8

Элементом текста является абзац текста Для создания списка необходимо: выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список вызвать команду Формат/Список , которая вызовет диалоговое окно Список :

Слайд 9

Нумерованные списки Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список.

Слайд 10

Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и на панели инструментов: Для создания списков с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Списки. Для перехода с одного уровня на другой используются кнопки: Уменьшить отступ – Увеличить отступ.

Слайд 11

При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов : - увеличить отступ (или Tab ) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й,со 2-го на 3-й и т.д.) - уменьшить отступ (или Shift+Tab ) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)

Слайд 12

Глубина многоуровнего списка - 9

Слайд 13

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используют таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Фамилия Предмет Русский язык Литература Математика Природоведение Галкин 5 5 5 5 Дроздов 4 4 3 5 Мухин 4 4 5 5 Прозарова 3 3 3 4 Слонова 5 5 5 5 Радугина 4 5 4 4 Таблицы

Слайд 14

Табличный номер Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и сокращений В таблице должны быть указаны единицы измерения. Общие для всей таблицы указываются в заголовке таблицы, если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке строки или столбца Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят условные обозначения: ? - данные неизвестны; х - данные невозможны;  - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки. Правила оформления таблиц

Слайд 15

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Слоновой по математике оценка за год – «5».. У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прозоровой по литературе оценка за год «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Слоновой оценка за год по природоведению – «5». У Дроздова по математике оценка за год «5». У Мухина по математике оценка за год  «3». У Мухина оценка по русскому языку за год – «3». У Прозоровой оценка за год по математике – «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной оценка по русскому языку за год – «4». У Галкина по русскому языку за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». Если бы не было таблиц…

Слайд 16

Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименования граф (верхний заголовок) Наименование строк (боковой заголовок) ячейка строка графа Структура таблицы

Слайд 17

Правила оформления таблиц Заголовок таблицы должен давать преставление о содержащейся в ней информации; Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и по возможности, сокращений. В таблице должны быть указаны единицы измерения; Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения: ? – данные неизвестны; - данные невозможны;  - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Слайд 18

Для того, чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить таблицу, необходимо: Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; Уточнить структуры таблицы; «Заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Слайд 19

Табличный способ решения логических задач

Слайд 20

20 Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Имена мальчиков: Алик, Володя, Миша, Юра Фамилии мальчиков: Балашов, Петров, Лунин, Симонов

Слайд 21

21 Балашов Петров Лунин Симонов Алик Володя Миша Юра Составляем таблицу

Слайд 22

22 Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Балашов не Володя!!!

Слайд 23

23 Балашов Петров Лунин Симонов Алик Володя – Миша Юра Составляем таблицу

Слайд 24

24 Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Балашов не Алик!!!

Слайд 25

25 Балашов Петров Лунин Симонов Алик – Володя – Миша Юра Составляем таблицу

Слайд 26

26 Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Миша и Петров одно лицо!!!

Слайд 27

27 Балашов Петров Лунин Симонов Алик – Володя – Миша + Юра Составляем таблицу – – – – – – + – –

Слайд 28

28 Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Лунин не Алик!!!

Слайд 29

29 Балашов Петров Лунин Симонов Алик – Володя – Миша + Юра Составляем таблицу – – – – – – + – – – + + –

Слайд 30

Графические изображения Современные текстовые процессоры позволяют включать в документы различные графические изображения. Изменение размера Изменение цвета Изменение яркости Поворот объекта Накладывание объектов Редактирование графических объектов Изображений из автофигур Красочных надписей Создание Виды графических схем в текстовом процессоре Microsoft Word

Слайд 31

Панель рисования MS Word находится во вкладке «Вставка» Графические изображения

Слайд 32

Панель «Фигуры» Графические изображения

Слайд 33

Назначения некоторых кнопок панели «Фигуры»: рисуется линия; рисуется стрелка; рисуется прямоугольник; - рисуется овал. Графические изображения

Слайд 34

- позволяет закрашивать области выбранным цветом; - позволяет рисовать линии различными цветами; - позволяет менять цвет шрифта. Графические изображения

Слайд 35

Панель «Средства рисования» активируется после того, как будет нарисована хотя бы одна фигура. С помощью нее можно редактировать нарисованные элементы, применять к ним различные стили и эффекты. Графические изображения

Слайд 36

Возможности панели рисования MS Word Графические изображения

Слайд 37

Во вкладке «Вставка» также находится редактор MS WordArt. С помощью него можно текст можно сделать фигурным. Графические изображения

Слайд 38

Пример оформления текста с помощью редактора WordArt Графические изображения

Слайд 39

Графики и диаграммы Можно найти в библиотеке диаграмм на панели инструментов Рисование. Стоит отметить, что для работы с диаграммами Word вызывает MS Excel. Графические изображения

Слайд 40

Меню «Вставка диаграммы» Графические изображения

Слайд 41

Возможности редактора диаграмм: соотношение суши и воды на Земле Графические изображения

Слайд 42

Самое главное Текстовая информация визуализирована, если она организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Все возможные перечни в документах оформляются с помощью списков . По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный - когда порядок следования пунктов в нём не важен. По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы , состоящие из столбцов и строк. В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов .

Слайд 43

Вопросы и задания С какой целью разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, графические изображения? Для чего используются списки? Приведите примеры. Сравните нумерованные и маркированные списки. Что у них общего? В чём различие? Какой список называется многоуровневым? Приведите пример такого списка? Какая информация может быть организована в табличной форме? Какие преимущества обеспечивает табличное представление информации? Каких правил следует придерживаться при оформлении таблиц? Какие графические объекты могут быть включены в текстовый документ? Перечислите основные возможности текстовых процессоров по работе с графическими объектами.

Слайд 44

Домашнее задание §4.4, №201–203


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Компьютерный текстовый документ как структура данных". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И. Г. Семакина

Презентация к уроку "Компьютерный текстовый документ как структура данных". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И. Г. СемакинаОпять для лучшего запоминания используем основы логико-графического с...

Конспект с презентацией открытого урока по информатике на тему: "Визуализация информации в текстовых документах"

Этот урок научит детей использовать компьютерные программы для визуализации информации.Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Почему визуализация важна?О...

Визуализация информации в текстовых документах

План - конспект урока для 7 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО...

Технологическая карта урока и презентация по теме "Форматирование текстового документа". Информатика. 5 класс. ФГОС.

Технологическая карта урока "Форматирование текстового документа. Информатика. 5 класс. ФГОС....

Визуализация информации в текстовых документах. Таблицы

Презентация к уроку информатики 7 класс. УМК Босовой. Визуализация информации в текстовых документах. Таблицы....

Визуализация информации в текстовых документах

Урок направлен на формирование умений использования средств структурирования и визуализации текстовой информации с помощью текстовых процессоров (редакторов)....

Презентация для урока "Создание текстовых документов на компьютере"

Создание текстовых документов на компьютере...