Компьютерная техника. Викторина.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Измайлова Т.И.,
учитель информатики,
ГБОУ гимназия №92
Тема урока: Компьютерная техника
Тип урока: Контроль знаний. Зачет – викторина.
Цели:
- Проверка знаний учащихся по данной теме
Задачи:
- Выявить уровень обученности учащихся по данной теме;
- Развитие коммуникативных качеств учащихся (умение работать в команде, умение слушать);
План урока.
- Организационные моменты (10 мин.)
- Выполнение заданий викторины (25 мин.)
- Подведение итогов (10 мин.)
Ход урока
- Организационные моменты.
Учитель отмечает отсутствующих на уроке.
Вступление (Учитель).
Итак, ребята, мы закончили первую большую тему нашего предмета. Теперь вы имеете общее представление о составе компьютера, об устройствах, которые к нему подключаются и о том, когда и зачем человек изобрел компьютер. Проведем зачет по этой теме в виде викторины.
Класс делится на две команды.
Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.
- Выполнение заданий викторины.
Разминка.
Учитель раздает командам карточки 2-х видов: на одних написаны известные люди, которые создали компьютерные фирмы, а на других – фирмы.
Задание. Найти для каждой фирмы ее создателей. (1 верный ответ - 1 балл).
- Луис Герстнер; 2) Готфрид Лейбниц; 3) Вильям Хьюлетт;
4) Девид Паккард; 5) Генрих Холлерит; 6) Томас Уотсон; 7) Билл Гейтс; 8) Пол Ален; 9) Роберт Нойс; 10) Конрад Зус; 11) Чарлз Беббидж;
12) Гордон Мур. - a) Microsoft, b) IBM; c) Intel; d) Hewlett Packard.
Подведение итогов по конкурсу «Разминка»
Первый тур. Продолжи фразу.
Команды по очереди получают карточки с различными определениями.
(1 верный ответ - 1 балл).
Продолжи фразу:
Микросхема, которая производит все операции компьютера, осуществляет управление всеми системами и элементами компьютера, называется…(процессор)
- Система проводников и вспомогательных элементов для определения места в памяти компьютера, где хранится и куда можно записать информацию, называется…(адресная шина)
- Тактовая частота, с которой происходит работа внутри компьютера, называется…(внутренняя)
- Тактовая частота, с которой происходит обмен данными между процессором и оперативной памятью компьютера, называется…(внешняя)
- Система проводников и вспомогательных элементов для передачи информации в процессор и из него, называется…(шина данных)
- Разъемы, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами, называется…(порты)
Подведение итогов по конкурсу «Продолжи фразу»
Конкурс капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и выполняют предложенное задание на карточках. Задание: набрать в программе Блокнот три определения.
Дать определение следующим устройствам:
- Процессор.
- Жесткий диск.
- Принтер.
Подведение итогов по конкурсу капитанов.
Второй тур. Верно ли?
Учащиеся команд по очереди получают карточки с высказываниями и отвечают: верно или неверно данное высказывание. Если команда не справляется с каким-либо высказыванием, то у второй команде есть возможность дать ответ и получить балл. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов (1 верный ответ - 1 балл).
Верно ли?
- Разрядность шины данных влияет на скорость работы компьютера.
- Тактовая частота-это количество операций, которая процессор может выполнить за 1 мин. (нет)
- Компакт-диск является долговременной памятью компьютера.
- Оперативная память служит для того, чтобы хранить всю информацию в компьютере, когда он выключен. (нет)
- Объем оперативной памяти влияет на работу компьютера.
- Принтер устройство ввода/вывода. (нет)
- Жесткий диск предназначен для постоянного хранения информации.
- Компьютер типа NoteBook – карманный калькулятор. (нет)
- При выключении компьютера содержимое оперативной памяти сохраняется. (нет)
- Клавиатура является устройством ввода данных.
- Сканер не является устройством ввода данных. (нет)
- Параллельные порты выполняют ввод и вывод с меньшей скоростью, чем последовательные. (нет)
- BIOS-базовая система вывода. (нет)
- Кеш-память – очень медленная память большого объема. (нет)
- Сканер – это устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением компьютера. (нет)
Подведение итогов по конкурсу «Верно ли?»
Третий тур. Отгадай кроссворд.
Команды получают кроссворд. Выигрывает та команда, которая быстрее и верно отгадает кроссворд. (1 верный ответ-1 балл)
По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи, к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.
По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер.
14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор.
8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.
Подведение итогов по конкурсу «Отгадай кроссворд»
- Подведение итогов викторины. Команды подсчитывают свои баллы. Учитель выставляет оценки.
- Ученики отвечают:
- Что понравилось или не понравилось?
- Что получалось легко и наоборот?
- С какими чувствами уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития компьютерной техники.
презентация - рассказ о истории развития компьютерной техники + небольная проверочная работа по этому рассказу...
История развития компьютерной техники
В статье предлагается план оформления учащимися реферата по истории развития вычислительной техники и особенности современной информационной среды....
Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения
Эффективность урока - это его результативность.Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....
Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения
Эффективность урока - это его результативность. Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....
«Об опасностях компьютерной техники для физического и психического здоровья детей»
«Об опасностях компьютерной техники для физического и психического здоровья детей»...
Классификация компьютеров. История развития компьютерной техники.
В презентации приведены сведения о классификации компьютеров, а также история развития компьютерной техники. Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине...
История развития компьютерной техники
Презентация об истории развития счетных машин от древности до наших дней...