Система работы школы в области внедрения и использования ДОТ
методическая разработка по информатике и икт

Скотников Вадим Борисович

На данный момент в образовательном учреждении используется совокупность следующих инструментов: сервера для хранения файлов с возможностью подключения через интернет, платформа для проведения онлайн трансляций урока и комплекс из интерактивных панелей и планшетов.

С 1 сентября 2016 года была внедрена новая платформа для управления образовательным процессом eSchool, основными элементами которой являлись автоматизация и оперативная аналитика в режиме реального времени всех элементов образовательного процесса. Были апробированы и внедрены главные компоненты модулей: «Электронный журнал», «Канцелярия», «Расписание», «Документы», профили ролей системы – учитель, классный руководитель, педагог ОДОД, педагог-психолог, социальный педагог, администратор, завуч и т.д. Все участники образовательного процесса в режиме реального времени имеют возможность влиять на все процессы системы (оценивание, оповещение, регулирование, статистическая отчетность и т.д.). 

Однако в процессе использования данной системы стало очевидно, что нам необходимо расширить количество рабочих модулей для полного охвата всей школьной жизни. Рабочей группой были разработаны и внедрены дополнительные информационные сервисы.

Мы развернули свой облачный сервис, разработали интерактивное расписание. Эти модули имеют web-интерфейс, доступны из любой точки, где есть подключение к интернету, при этом физически аппаратная часть находится на территории нашего ОУ. 

В процессе внедрения данных информационных систем была сформирована автоматизированная онлайн — группа технической поддержки, которая занимается техническим и методическим сопровождением пользователей всех информационных ресурсов нашего ОУ.

Реализуя основные аспекты национальных проектов образования по цифровой школе, а также указ Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», мы апробировали несколько информационных систем для автоматизации и управления учебным процессом. По итогам апробации в ОУ разработана модель единой цифровой образовательной среды для осуществления электронного и дистанционного образования, которая отвечает всем требованиям современной школы и автоматизирует все сферы работы нашего ОУ. Наше образовательное учреждение, как и многие другие в Санкт-Петербурге, использует большое количество разрозненных информационных систем, ресурсов, образовательных площадок, которые существуют независимо друг от друга, данные по использованию которых между собой не взаимосвязаны. Этот факт ставит нас перед глобальной проблемой систематизации и централизации всех используемых нами ресурсов и систем. Разработчики данной ИОП предлагают комплексное решение задачи централизации всех используемых в образовательном процессе нашего ОУ — единая цифровая оболочка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dot.pdf282.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...

Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»

Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....

Презентация системы работы методического объединения области "Филология"

Презентация системы работы методического объединения области "Филология"...

Участие в проектировании работы школы-интерната по внедрению ФГОС

Участие в проектировании работы школы-интерната по внедрению ФГОС...

Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС...

Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся

В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...