Компьютерная графика 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Кочетова Елена Николаевна

Цели урока:

Образовательные: дать понятие компьютерной графики, полное представление о растровой и векторной графике, выявить достоинства и недостатки видов компьютерной графики; научить отличать изображение одного вида от другого; показать способы создания графических объектов; познакомить со сферами применения компьютерной графики.

Развивающие: сформировать эстетическое и художественное восприятие при работе с элементами компьютерной графики; научить технологии создания объектов компьютерной графики; развитие познавательных интересов, навыков индивидуальной и коллективной деятельности; сформировать наглядно-образное мышление, а также развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, логически и абстрактно мыслить.

Воспитательные: формировать интерес к информационным технологиям, через обучение компьютерной графике, трехмерного моделирования, анимации и т.д., а также воспитывать коммуникативную культуру, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika.docx169.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Технологическая карта урока

                                                         Описание урока

Предмет

                                Информатика

Класс

                                            7

Тема

                           Компьютерная графика

Автор

                        Кочетова Елена Николаевна

Образовательное учреждение

                                 МОУ Лицей № 23

Район

                                   МО,  г.о. Подольск

Тип урока

                            Усвоение новых знаний

Время проведения

                                       40 минут

Цели урока:

Образовательные: дать понятие компьютерной графики, полное представление о растровой и векторной графике, выявить достоинства и недостатки видов компьютерной графики; научить отличать изображение одного вида от другого; показать способы создания графических объектов; познакомить со сферами применения компьютерной графики.

Развивающие: сформировать эстетическое и художественное восприятие при работе с элементами компьютерной графики; научить технологии создания объектов компьютерной графики; развитие познавательных интересов, навыков индивидуальной и коллективной деятельности; сформировать наглядно-образное мышление, а также развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, логически и абстрактно мыслить.

Воспитательные: формировать интерес к информационным технологиям, через обучение компьютерной графике, трехмерного моделирования, анимации и т.д., а также воспитывать коммуникативную культуру, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Планируемые результаты

Предметные результаты — получение знаний о видах компьютерной графики.

Личностные результаты — умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов на практике.

Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы для более успешного применения полученных знаний в других направлениях. Научиться определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам. Уметь составлять на основе текста графические схемы, необходимые для обобщения материала на различных предметах (математика, биология, география).

Дидактическая структура урока

(соответствие ФГОС)

Данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС, т.к. разработан по принципу системно-деятельностного подхода и использования современных интерактивных средств.

Используются различные ресурсы мультимедиа, которые помогают лучше усваивать новый материал.

В настоящее время мотивация учащихся во многом зависит от хорошо продуманной схемы подачи преподавателем материала на каждом этапе урока. Сейчас учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Вид мультимедиа

Презентация «Компьютерная графика» (разработанная Кочетовой Е.Н.)

Тест «Компьютерная графика» - включен в презентацию

Формы работы учащихся

фронтальная, групповая и индивидуальная

Ресурсы, оборудования и материалы

- литература: «Информатика» 7 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д.

- дидактические материалы ЭОР:

Презентация «Компьютерная графика» с ссылками на ресурсы:

Тест «Компьютерная графика».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php

  1. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, MS PowerPoint, MS Office Excel 2007

Этапы урока

Образовательные результаты

       Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время мин

Вводный

Понимание разнообразия компьютерной графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Настраиваются на учебную деятельность

1

Актуализация опорных знаний

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Цель нашего урока – познакомиться с понятием компьютерной графики, узнать области применения компьютерной графики, а также  научиться определять вид графики.

Компьютерная графика – это настоящее и будущее всех информационных технологий.

Ознакомление с темой урока.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Художественная и рекламная графика стала популярной во многом благодаря телевидению.

Говоря о графике, нельзя не упомянуть о таком интересном ее применении, как компьютерная анимация -  вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

Проблемный вопросВ каких профессиях может применяться графическая информация?

Где можно встретить компьютерную графику?

  (Слайд презентации 1– Тема урока – Компьютерная графика)

Рассуждения

и ответы

учащихся




Записывают тему урока


Ответы учащихся

6

Получение знаний

Познавательные: сферы применения компьютерной графики, направления графики

Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_1.pngСлайд 3

Давайте посмотрим, где применяется компьютерная графика и определим классификацию направлений компьютерной графики В презентации ссылка на видео 4слайд

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_2.png

(В настоящее время все направление компьютерной графики можно классифицировать следующим образом:

  • Научная графика;
  • Деловая графика;
  • Конструкторская графика;
  • Иллюстративная графика;
  • Художественная и рекламная графика;
  • Компьютерная анимация

А вы ребята можете привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 5 — А теперь посмотрим, какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированное изображение строится из пикселей. А кто скажет, какие характеристики влияют на изображение, состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

-давайте посмотрим, как рассчитать информационный объем сканируемого файла.

-скажите, будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

10

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся

лайд 6 – теперь давайте посмотрим, на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Ссылка на интерактивную диаграмму «Сравнение растровой и векторной графики»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_2.png

- Ребята, в тетради создайте сравнительную таблицу о векторной и растровой графики, содержание которой определите самостоятельно, затем обменять мнением с соседом по парте и озвучить и дополнить всем.

А теперь сравним свои выводы с содержанием на слайде:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_5.png

Слайд 8 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/12/s_598f33e47f7dd/s671564_0_6.png

скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Слайд 9 А теперь ответим на несколько вопросов по теме урока: Тест Кит на интерактивной доске

Самостоятельная работа учащихся в тетради

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

13

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

10

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Спасибо. Урок закончен.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.

5

Домашнее задание

Создать в графическом редакторе Paint рисунок с помощью инструмента «Кисть» аналогичный рисунок.

C:\Users\NauRa\Desktop\2.png

Сохранить рисунок в различных форматах: 16-разрядный рисунок bmp; 24-разрядный рисунок bmp; 256-разрядный рисунок bmp; Gif; Tiff .

Сравнить объемы файлов. Результаты зафиксировать в таблицу.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...