Статья «Использование эффективных педагогических технологий для формирования образовательного информационного пространства ОУ»
статья по информатике и икт
Принципиальные изменения, произошедшие в экономике и обществе, вызвали необходимость приведения российского образования в соответствие новым реалиям. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, значительно повысить познавательную мотивацию школьников. Перед школой и каждым педагогом теперь стоят цели не только обучения, но в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающего. Одной из педагогических технологий, позволяющих реализовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности это является технология модерации, использование АМО(активных методов обучения) совместно с сетевыми информационными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._ispolzovanie_effektivnyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование эффективных педагогических технологий для
формирования образовательного информационного пространства ОУ»
Принципиальные изменения, произошедшие в экономике и обществе, вызвали необходимость приведения российского образования в соответствие новым реалиям. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, значительно повысить познавательную мотивацию школьников. Перед школой и каждым педагогом теперь стоят цели не только обучения, но в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающего. Одной из педагогических технологий, позволяющих реализовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности это является технология модерации, использование АМО(активных методов обучения) совместно с сетевыми информационными технологиями.
Что такое модерация?
Moderare (лат.) - приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология впервые разработана в 60-е- 70-е годы прошлого века в Германии
Используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на
- активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся,
- развитие исследовательских и проектировочных умений,
- развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде
Ученик – активный субъект образовательного процесса
- Самостоятельность в выработке и принятии решений,
- Готовность нести ответсвенность за свои действия,
- Уверенность в себе, целеустремлённость
Учитель – консультант, наставник, партнёр
Активные методы обучения
- Система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала.
- Строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этапа.
В ходе игры «Большая Регата», проводимой «Океанариумом» г.Санкт-Петербург командам уч-ся было предложено создать эмблему/логотип для заповедника Ингерманландский, который создается на островах Финского залива на территории Ленинградской области.
Рассмотрим внеклассное мероприятие, подготовленное и реализованное с учащимися 5 касса по технологии модерации и АМО совместно с сетевыми технологиями.
АМ начала образовательного мероприятия – Комплименты
помогают динамично начать урок,
задать нужный ритм,
обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе
- Необходимые материалы Рисунки в электронном виде различного цвета, соответствующие тесту Люшера.
- Предварительная подготовка Создать cетевой информационный объект на Google.com (рисунок). - Технология проведения
Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их вставить рисунок в совместный документ, цвет которого соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде, например: orange– happy, glad (довольный, радостный) и т.д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент и показывает через проектор совместный документ.
АМ вхождение или погружение в тему - Ассоциации
Позволяют задействовать образное мышление, память:
- Необходимые материалы
Карточка с записанным ключевым словом.
- Технология проведения
Учащимся необходимо назвать ассоциации по слову «Логотип/эмблема», которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.
Результат – логотипом /эмблемой должен стать символ одного из островов. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений - Дерево ожиданий
позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений
организовать постановку целей обучения
Материал: маркер, рисунок яблони для проецирования.
К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д
После того, как все ученики заполнят свои фрукты ожиданиями на доске, учитель озвучивает их.
Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения. АМ интерактивная лекция - Круиз
позволяют сориентировать обучающихся в теме
представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом,
является альтернативой устному рассказу учителя
- Предварительная подготовка
Создать cетевой информационный объект на Google.com (таблица).
- Технология проведения
Участники разбиваются на группы по числу вопросов
Группы распределяются по круизным лайнерам. На каждой пристани(компьютере) расположена сетевая таблица для совместного заполнения с вопросами. Материал для изучения об стровах берется из Википедии. На каждом компьютере открыт материал об 1 острове. Уч-ся изучают Северный Виргин, Южный Виргин, Большой Тютерс, Долгий Камень. Учитель ставит задачу группам – записать в совместной таблице Основные достопримечательности каждого острова. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке на следующий круизный лайнер. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Когда группа возвращается на свой круизный лайнер, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги.
Результат – эмблемой должен статья МАЯК, так как он присутствует практически на каждом острове.
АМ организации самостоятельной работы над темой - Кластер
помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры
развить презентационные умения
развить умения публичного выступления
развить умения ведения дискуссии
Необходимые материалы Программа Hot potatoes. - Предварительная подготовка
Разбить учащихся на пары и выделить определенное количество букв алфавита для поиска информации о птицах Ленинградской области на сайте http://www.apus.ru( 1 группа буква «г», 2-«ч», 3-«к», 4-«п», 5-«с,в,л»). Спроецировать на доску кроссворд в виде маяка.
- Технология проведения
На доске в центре кроссворд в виде маяка. Каждая группа представляет результаты своих исследований, заполняя кластер- элемент кроссворда примерами названий птиц. Остальные группы должны доказать справедливость или ошибочность результатов исследования. АМ Релаксации - Воздух, вода, земля
позволяют снять усталость, напряжение,
восстановить энергию
- Технология проведения Учащимся предлагается встать в центр класса и по команде учителя дружно изобразить движения птиц:
Команда «Воздух» - учащиеся имитируют полет птиц косяком ( у первого руки вверх, у второго вниз и так далее).
Команда «Земля» - учащиеся ходят гуськом. Команда «Вода» - учащиеся имитируют взлет птиц с поверхности воды прыжком вверх. АМ подведения итогов образовательного мероприятия
позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу ,
выявить степень участия каждого в данном проекте .
Необходимые материалы
Рисунки различного цвета, соответствующие тесту Люшера.
- Предварительная подготовка
Создать cетевой информационный объект на Google.com (рисунок).
- Технология проведения
Учащимся предлагается по команде учителя оценить свою деятельность во время проведения проекта, определить цветом степень своего участия в основных этапах мероприятия.
Эффекты применения технологии модерации Данная технология позволяет:
стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу .
Литература «Активные методы обучения в образовательном процессе»
(сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Международный институт Развития «ЭкоПРО» Образовательный портал «мой уни верситет» www.moi-universitet.ru Факультет интерактивного обучения http://moi-amour.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.
Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....
Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий на логопедических занятиях в детском саду»
В данной работе изложен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий....
Использование эффективных педагогических технологий в преподавании географии в профильных классах.
Использование современных форм и методов обучения положительно сказываются на результатах олимпиад и при сдаче ЕГЭ .Методы проектов, дебаты, дискуссии, экскурсия, групповые и...
Статья "Использование эффективных педагогических технологий для формирования информационного пространства ОУ."
Использование технологии модерации на уроках информатики...
Эффективные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Работа с текстом на уроке английского языка
О работе с текстом как системе по формированию различных умений и навыков....
Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"
В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...