Технологическая карта "Обработка графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Раздел программы: Обработка графической информации
Тема урока: Создание графических изображений
Цель урока:
- образовательная:
содержательная: сформировать и систематизировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов и принципах работы в них,
деятельностная: учиться создавать графические изображения в растровом графическом редакторе KolorPaint,
- воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, формирование умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям, формирование желания работать на протяжении всего урока, воспитание трудолюбия, исполнительности, аккуратности при работе с компьютером, взаимопомощи;
- развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления, развитие внимания, памяти и мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний, создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. развитие мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять факты и события, оценивать свои действия и действия других.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
- сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.
Метапредметные:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- структурирование знания;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
- Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
- Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;
Основные понятия темы:
- графический редактор
- растровый графический редактор
- векторный графический редактор
- интерфейс
- палитра
- инструменты графического редактора
Тип урока: изучения и закрепление ранее полученных знаний на практике
Форма проведения урока: комбинированный (урок-демонстрация и практикум)
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Методы, используемые на уроке: убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности, самостоятельной работы с ПК под контролем учителя, задания вопросов и оценки.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».
План проведения урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Фронтальный опрос по теме прошлого урока, оглашение темы и постановка целей урока (5 мин.)
- Объяснение новой темы (15 мин.)
- графический редактор - это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Растровый и векторный графический редактор
- Интерфейс графических редакторов
- Базовые инструменты графических редакторов
- Приемы работы в графическом редакторе
- Физкультминутка (1 мин.)
- Практическая работа (12 мин.)
- Мини-тест (3 мин.)
- Д/з. Рефлексия. Итог урока (3 мин.)
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение, формирование навыков самоорганизации, |
На экране слайды № 1-9 презентации «Создание графических изображений» | Актуализация опорных знаний и способов действий | Проводится фронтальный опрос по изученному на прошлом уроке (слайды 1-4)
Переход к теме урока. Определение темы и целей урока (слайд 5-9) Вспомни, как создается рисунок? - Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере? Итак, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока? Назовите цели урока: - узнать: - учиться: Ключевые слова новой темы:
| Отвечают на вопросы Компьютерная графика
- из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали; В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику. 1-2 2-3 3-1 bmp, gif, jpeg, wmf
Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.
Создание графических изображений; о программах, предназначенных для создания и редактирования изображений; создавать изображения с помощью компьютерных программ. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие познавательной активности, умение кратко формулировать мысль Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, принятие учебной задачи Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: осмысление, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие логического мышления, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения |
| Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы |
Основные элементы интерфейса графического редактора: (Слайд 13)
Базовые инструменты Paint, Gimp и CorelDraw (Слайды 15-17)
| формулируют и записывают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового и векторного графических редакторов и принципы работы с ним; Записывают Учитель показывает, а дети находят Рассматривают, делают выводы | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, развитие познавательной активности Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи, навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. |
| Эмоциональная разрядка | Физкультминутка для глаз (Слайд 20) | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить практическое задание со стр. 135 учебника, задание 3.5 (Слайд 21) | Выполняют практическую работу. | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время |
(Слайд 22-26) | Проверка усвоения учащимися темы | 1. Векторным графическим редактором является:
2. Графический редактор – это:
3. Векторные изображения строятся из:
4. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета – это:
5. Что не относится к базовым инструментам Paint?
| Выполняют тест, для проверки меняются тетрадями с соседом | Личностные: осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание Подготовка к самостоятельной работе с 140-142, § 3.1-3.3 | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 29) | Принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическая информация
Понятие графической информации, реальный объект, задачи обработки графической информации....
Упражнения по теме "Графическая информация"
Работа с палитрой цветов, закраска замкнутых областей, изменение фона рисунка, способы заливки цветом...
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...
Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.
План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...
Решение задач на определение объема графического файла. Тема: "Кодирование графической информации"
В помощь учителю информатики задачи с решениями....
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"
Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...
Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»
Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...