Практические работы по теме "Создание многотабличных баз данных в СУБД Access"
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)
После выполнения данных практических работ учащиеся получат навыки создания баз данных в СУБД Access, а именно научатся создавать таблицы, устанавливать связи, создавать запросы, формы и отчёты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tb_romashka.docx | 59.81 КБ |
tb_romashka_2.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
Создание базы данных Access. Создание и заполнение таблиц. Установление связей. Создание форм мастером и конструктором
Цель работы: приобретение навыков по созданию простейших баз данных.
Задание.
- Создать базу данных. Для этого выберите Файл/Создать. В окне Создание выберите Новая база данных и нажмите ОК. В окне Файл новой базы данных в строке Имя файла напишите ТБ Ромашка и нажмите кнопку Создать для сохранения базы данных.
- Создать таблицы Заказы, Клиенты и Товары. Для создания таблицы в окне ТБ Ромашка:База данных щелкните на вкладке Таблицы нажмите кнопку Создать и выберите способ создания Конструктор. Нажмите ОК. Заполнить конструктор (столбцы Имя поля, Тип данных).После введения информации в Конструктор, закрыть его, на вопрос Сохранить? Ответить «Да», на вопрос о создании ключевых полей ответить «Нет». Таким образом создать все три таблицы.
Информация для создания таблиц в режиме Конструктора
3. Заполнить таблицы информацией. Для этого в окне ТБ Ромашка:База данных выберите нужную таблицу и нажмите кнопку Открыть.
Информация для заполнения таблиц
4. Установить ключевые поля в таблицах. Для этого открыть таблицу в режиме Конструктора (выделите нужную таблицу и нажать кнопку Конструктор). В конструкторе в столбце Имя поля выделить нужную строку (смотри рисунок Конструктор таблиц) и нажмите на панели инструментов значок Ключ. Закрыв таблицу, сохраните изменения.
5. Установите связи между таблицами. Для этого нажмите на панели инструментов значок Схема данных . В окне Добавление таблицы последовательно выбрать все таблицы, нажимая после каждого выбора таблицы кнопку Добавить. Закрыть окно после добавления таблиц. Левой кнопкой мыши протянуть (не отпуская) связи, как на рисунке. В появившемся окне Связи поставить все флажки обеспечения целостности и нажать кнопку Создать. Сохранить схему данных.
Схема данных
6. Создайте формы на каждую из таблиц
В окне базы данных выберите Формы и нажмите кнопку Создать.
- В диалоговом окне Новая форма щелкните строку Мастер форм.
- В первом диалоговом окне мастера выберите в списке нужную таблицу и нажмите ОК. Переместите с помощью кнопки >> все поля.
- Следуйте инструкциям остальных диалоговых окон мастера. После нажатия кнопки Готово Microsoft Access создаст форму с выбранным вами дизайном.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
Создание запросов в Access
Цель: научиться формировать запросы, создавать вычисляемые поля
Создание простых запросов конструктором
Для создания запросов выполнить следующие действия:
- Выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку Создать. В появившемся окне выбрать Конструктор и нажать кнопку ОК.
- В появившемся окне Добавление таблицы выбрать нужные таблицы и нажать кнопку Закрыть. Если вы закрыли окно, а вам нужно добавить еще таблицу, на свободном месте конструктора щелкните правой кнопкой мыши и выберите Добавить.
- Чтобы добавить поле в Конструктор запроса, надо по нему щелкнуть два раза в соответствующей таблице.
- После добавления полей и ввода условий отбора (где надо) закрыть запрос и на вопрос о сохранении ответить Да. Ввести имя запроса и нажать ОК.
- Для просмотра запроса выделить нужный и нажать кнопку Открыть.
Создать следующие запросы:
1. Какой товар и каким клиентом был заказан 21.09.2009? Использовать таблицы Заказы, Клиенты и Товары
2. Вывести фамилии тех клиентов, у которых нет телефона.
3. Вывести названия товаров и сроки их годности так, что если есть просроченные товары, то чтобы они оказались вверху таблицы. Использовать сортировку.
4. Вывести фамилии клиентов, которые заказывали соль.
Использование вычисляемых полей
Существует ряд вычислений, которые можно выполнить в запросе, например, найти сумму или среднее по значениям одного поля, перемножить значения двух полей или вычислить дату, отстоящую от текущей на три месяца. Это можно осуществить с помощью построителя выражений. Кнопка для вызова построителя выражений находится на панели инструментов и выглядит как . Окно построителя выражений состоит из трех разделов, располагающихся сверху вниз.
Поле выражения. В верхней части окна построителя расположено поле, в котором создается выражение. Ниже находится раздел, предназначенный для создания элементов выражения и их последующей вставки в поле выражения. Допускается непосредственный ввод части выражения в поле выражения.
Кнопки операторов. В средней части окна построителя находятся кнопки с часто используемыми операторами. При нажатии на одну из этих кнопок построитель вставит соответствующий оператор в текущую позицию поля выражения. Чтобы вывести полный список операторов, выберите папку Операторы в нижнем левом поле и нужный тип в среднем поле. В правом поле будут выведены все операторы выбранного типа.
Элементы выражения. В нижней части окна построителя находятся три поля.
В левом поле выводятся папки, содержащие таблицы, запросы, формы, объекты базы данных, встроенные и определенные пользователем функции, константы, операторы и общие выражения.
В среднем поле задаются определенные элементы или типы элементов для папки, заданной в левом поле. Например, если выбрать в левом поле Встроенные функции, то в среднем поле появится список всех типов функций Microsoft Access.
В правом поле выводится список значений (если они существуют) для элементов, заданных в левом и среднем полях. Например, если выбрать в левом поле Встроенные функции и тип функции в среднем, то в правом поле будет выведен список всех встроенных функций выбранного типа.
1. Вывести в одну строку всю информацию о клиентах – ФИО, адрес и телефон. Использовать построитель выражений. Выражение для вывода сведений о клиентах будет выглядеть следующим образом:
Сведения о клиентах: Клиенты!Фамилия & " " & Клиенты!Адрес & "," & " " & "тел." & " " & Клиенты!Телефон
Разберем его структуру:
Сведения о клиентах: - название нового столбца в запросе;
Клиенты!Фамилия – берется поле Фамилия из таблицы Клиенты;
& - значок для объединения полей;
" " - вставка пробела;
"," – вставка запятой;
Клиенты!Адрес - берется поле Адрес из таблицы Клиенты;
Клиенты!Телефон - берется поле Телефон из таблицы Клиенты;
"тел." – вставка слова «телефон»
В результате выполнения запроса мы получим следующую таблицу:
2. Самостоятельно вывести в одну строку сведения о товарах: название, цену, срок годности. Перед сроком годности вывести «годен до».
3. Вывести заказы клиентов по конкретному товару и сумму заказа. Для вывода суммы заказа использовать построитель выражений, где перемножить количество из таблицы Заказы и цену из таблицы Товары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме «Реляционные базы данных»
Практическая работа по теме «Реляционные базы данных»...
Практическая работа № 1 “Знакомство с базой данных”
Практическая работа № 1 “Знакомство с базой данных”...
Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"
Методические рекомендации по проведению практических работ профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...
Практическая работа "Многоуровневая сортировка и фильтрация данных в таблице"
Дидактический материал практическая работа по теме "Многоуровневая сортировка и фильтрация данных в таблице" предназначена для учеников 11 класса.Для выполнения работы используется программа Microsof...
Информатика _11 класс « Базы данных и СУБД. Практическая работа «Знакомство с СУБД Access»
Информатика. 11 класс.УМК Л.Л. Босова, А.Ю.Босова"Базы данны", "СУБД Access"...
Практическая работа по информатике "Создание базы данных, обработка данных и анализ полученных значений в MS Excel"
Данная практическая работа предназначена для проведения практических занятий по предмету информатика, при изучении тем «Электронные таблицы MS Excel» и «Базы данных»...
Практическая работа: «Построение климатограммы по климатическим данным» 7 класс
Практическая работа: «Построение климатограммы по климатическим данным» Отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов; Отработка ...