Статья
статья по информатике и икт

Визуальная среда программирования Scratch

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scratch.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Визуальная среда программирования Scratch

 учитель информатики,

педагог дополнительного образования

Шепарт А.Н.

Среда Scratch становится все более популярным инструментом для обучения основам программирования детей младшего школьного возраста. Человек в современном мире должен уметь не стандартно мыслить, выдвигать гипотезы, находить решения поставленным задачам, проводить анализ. Визуальная среда программирования Scratch обладает большими возможностями для создания как индивидуальных, так и групповых проектов.

Средой программирования Scratch можно пользоваться:

1) работа непосредственно в Интернете, на сайте Scratch scratch.mit.edu (режим «онлайн»); 2) работа со средой Scratch, загруженной со страницы scratch.mit.edu/scratch2download и установленной на компьютере, без подключения к Интернет (режим «offline»).

Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчёте на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно 

Главная область - это, конечно же, сцена (располагается в левой верхней части экрана), на ней отображаются результаты работы проекта. Чтобы на сцене что-нибудь происходило, необходимо создать спрайты - объекты, для этого используются специальные кнопки. Все, что создано, отображается на листе спрайтов (ниже сцены), где можно выбрать один из них для настройки, т. е. описания поведения данного спрайта. Информация будет отображаться на поле скриптов (в правой части экрана).

Верхняя ячейка второго столбца отображает имя и свойства объекта, которым мы будем управлять. В примере объект - это кот. Его имя Спрайт1. Спрайтами в Scratch называются все объекты по умолчанию. Предполагается, что мы сами их будем переименовывать.  Ниже поля имени отображены свойства объекта — это его положение (координаты x и y) и направление. Внизу три кнопки-вкладки скриптыкостюмы и звуки. Если нажата кнопка скрипты, то отображаются программы для объекта. Кнопка звук - позволяет настраивать и менять звук, издаваемый объектом. Костюм - это внешний вид объекта. Например, у Кошки может быть два Костюма - это две позы. Меняя их по очереди, мы получаем анимацию идущей кошки. Над сценой находятся еще две кнопки. Когда для объектов составлены какие-нибудь скрипты (программы), то чтобы объекты начали их выполнять, надо нажать зеленый флажок. Чтобы остановить выполнение, надо нажать красный круг.

Среда визуального программирования Scratch обладает инструментами для создания групповых проектов - рюкзак, ремикс, студия.

Рюкзак – это специальная область, в которой пользователь может хранить объекты среды Scratch (костюмы, скрипты, спрайты, фоны и музыку). Находится она в нижней части окна редактора. При нажатии на неё рюкзак открывается и можно посмотреть всё, что туда положил. Для того чтобы использовать рюкзак, необходимо быть зарегистрированным пользователем сайта: https://scratch.mit.edu/ и войти на сайт под своим логином и паролем.

Ремикс позволяет использовать чужой код без нарушения авторских прав. Нужно выбрать на сайте Scratch тот проект, который предполагается изменить, нажать на кнопку войти внутрь проекта и внести нужные изменения.

После этого появится предложение сохранить проект как ремикс. Сохраняем, и измененный проект будет сохранен в личном кабинете. Как и при использовании рюкзака, требуется авторизоваться на сайте.

Студия – это место, где размещаются проекты, объединенные одной темой. Студия создается пользователем, при нажатии на кнопку «новая студия» на странице мои работы.

Язык программирования Scratch имеет множество возможностей, таких как: создание игр, создание анимации, открыток, мультфильмов и даже роботов. Для начинающих в информатике, среда программирования Scratch будет отличным инструментов, который поможет развить навыки мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....