РП информатика ФГОС-22 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_9_klass_informatika.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол № __ от ___.08. 2022 г.
Введено приказом № от __.08.2022 г.
Директор / Охотникова С.В./
Рабочая программа
по предмету информатика для 9 класса (количество часов в неделю 1 час, в год 34 часа)
Составитель программы:
Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.
«Согласовано»
Зам. директора /Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.
Руководитель МО / Андреева Л.Н /
2022-2023 г
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Управление и алгоритмы | Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. | владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыков создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). | наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ |
Программное управление компьютером | |||
Информационные технологии и общество | Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Управление и алгоритмы | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). | 10 |
Программное управление компьютером | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. | 20 |
Информационные технологии и общество | Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 4 |
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
УМК: Информатика, учебник для 9 кл И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков, М.: Бином, 2019 г.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды деятельности | |
План | Факт | ||||
Управление и алгоритмы 10 ч | Учатся анализировать системы команд и отказов учебных действия и команды-вопросы; процессы функционирования исполнителей, описывать обстановки этих исполнителей, команды-действия и команды-вопросы; уметь составить и записать алгоритм решения для несложных задач, которые решаются исполнителем, управляемым с помощью пульта; анализировать работу алгоритмов в зависимости от исходных данных алгоритмов. | ||||
1 | Кибернетика. Кибернетическая модель управления | 1 | 1.09 | ||
2 | Управление с обратной связью | 1 | 8.09 | ||
3 | Определение и свойства алгоритмов | 1 | 15.09 | ||
4 | Языки для записи алгоритмов. | 1 | 22.09 | ||
5 | Графический учебный исполнитель | 1 | 2.10 | ||
6 | Ветвящиеся виды алгоритмов | 1 | 09.10 | ||
7 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Метод пошаговой детализации. | 1 | 16.10 | ||
8 | Циклические виды алгоритмов | 1 | 23.10 | ||
9 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 1 | 12.11 | ||
10 | Составление алгоритмов управления исполнителем. | 1 | 19.11 | ||
Программное управление компьютером 20 ч | анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; сортировка элементов массива и пр. | ||||
11 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. | 1 | 26.11 | ||
12 | Языки программирования высокого уровня, их классификация. | 1 | 3.12 | ||
13 | Структура программы на языке "Паскаль". Знакомство с системой программирования на языке "Паскаль". | 1 | 10.12 | ||
14 | Этапы решения задачи: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | 1 | 17.12 | ||
15 | Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода. | 1 | 24.12 | ||
16 | Разработка и исполнение линейных программ. | .1 | 14. 01 | ||
17 | Правила записи оператора ветвления | 1 | 21.01 | ||
18 | Разработка и исполнение ветвящихся программ. | 1 | 28.01 | ||
19 | Программирование циклов | 1 | 4.02 | ||
20 | Алгоритм Евклида | 1 | 11.02 | ||
21 | Таблицы и массивы | 1 | 18.02 | ||
22 | Массивы в Паскале | 1 | 25.02 | ||
23 | Сортировка массива | 1 | 3.03 | ||
24 | Программирование перевода чисел из одной системы в другую | 1 | 10.03 | ||
25 | Сложность алгоритмов | 1 | 17.03 | ||
26 | О языках программирования и трансляторах | 1 | 7.04 | ||
27 | История языков программирования | 1 | 14.04 | ||
28 | Алгоритмы обработки одномерных массивов. 1 часть | 1 | 21.04 | ||
29 | Алгоритмы обработки одномерных массивов. 2 часть | 1 | 28.04 | ||
30 | Система основных понятий программирования | 1 | 5.05 | ||
Информационные технологии и общество 4 ч | |||||
31 | Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. | 1 | 12.05 | определять основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; определять основные этапы развития компьютерной техники(ЭВМ) и программного обеспечения; понимать проблемы безопасности информации; знать правовые нормы, которые обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | |
32 | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | 19.05 | ||
33 | Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. | 1 | .05 | ||
34 | Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 1 | .05 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....
КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.
Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.
Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС
Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...