РП информатика ФГОС-22 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_9_klass_informatika.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

                                                                               «Принято»

                                                                                                    Педагогическим советом

                                                                                                                Протокол № __ от ___.08. 2022 г.

                                                                                                                           Введено приказом №   от __.08.2022 г.

                                                                                                                     Директор                    / Охотникова С.В./ 

Рабочая программа

                                   по предмету информатика для 9 класса (количество часов в неделю 1 час, в год 34 часа)

Составитель программы:

Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.

«Согласовано»

Зам. директора                  /Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.

Руководитель МО                 / Андреева Л.Н /  

2022-2023 г

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Управление и алгоритмы

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыков создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Программное управление компьютером

Информационные технологии и общество

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

10

Программное управление компьютером

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

20

Информационные технологии и общество

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

4

Календарно-тематическое планирование   в 9 классе

УМК:  Информатика, учебник для 9 кл И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков, М.: Бином, 2019 г.

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды

деятельности

План

Факт

Управление и алгоритмы 10 ч

Учатся анализировать системы команд и отказов учебных действия и команды-вопросы;

процессы функционирования исполнителей, описывать обстановки этих исполнителей, команды-действия и команды-вопросы;

уметь составить и записать алгоритм решения для несложных задач, которые решаются исполнителем, управляемым с помощью пульта;

анализировать работу алгоритмов в зависимости от исходных данных алгоритмов.

1

Кибернетика. Кибернетическая модель управления

1

1.09

2

Управление с обратной связью

1

8.09

3

Определение и свойства алгоритмов

1

15.09

4

Языки для записи алгоритмов.

1

22.09

5

Графический учебный исполнитель

1

2.10

6

Ветвящиеся виды алгоритмов

1

09.10

7

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Метод пошаговой детализации.

1

16.10

8

Циклические виды алгоритмов

1

23.10

9

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

12.11

10

Составление алгоритмов управления исполнителем.

1

19.11

Программное управление компьютером 20 ч

анализировать готовые программы;

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива: нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; сортировка элементов массива  и пр.

11

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

1

26.11

12

Языки программирования высокого уровня, их классификация.

1

3.12

13

Структура программы на языке "Паскаль". Знакомство с системой программирования на языке "Паскаль".

1

10.12

14

Этапы решения задачи: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

1

17.12

15

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода.

1

24.12

16

Разработка и исполнение линейных программ.

.1

14. 01

17

Правила записи оператора ветвления

1

21.01

18

Разработка и исполнение ветвящихся программ.

1

28.01

19

Программирование циклов

1

4.02

20

Алгоритм Евклида

1

11.02

21

Таблицы и массивы

1

18.02

22

Массивы в Паскале

1

25.02

23

Сортировка массива

1

3.03

24

Программирование перевода чисел из одной системы в другую

1

10.03

25

Сложность алгоритмов

1

17.03

26

О языках программирования и трансляторах

1

7.04

27

История языков программирования

1

14.04

28

Алгоритмы обработки одномерных массивов. 1 часть

1

21.04

29

Алгоритмы обработки одномерных массивов. 2 часть

1

28.04

30

Система основных понятий программирования

1

5.05

Информационные технологии и общество 4 ч

31

Предыстория информационных технологий.

История чисел и системы счисления.

1

12.05

определять основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

определять основные этапы развития компьютерной техники(ЭВМ) и программного обеспечения;

понимать проблемы безопасности информации;

знать правовые нормы, которые обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

32

История ЭВМ и ИКТ.

1

19.05

33

Понятие информационных ресурсов.

Информационные ресурсы современного общества.

1

.05

34

Понятие об информационном обществе. Проблемы

безопасности информации, этические и правовые

нормы в информационной сфере.

1

.05

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....

КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.

Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.

Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...

Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС

Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...