РП информатика ФГОС-22 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_8_klass_informatika.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол № __ от ___.08. 2022 г.
Введено приказом № от __.08.2022 г.
Директор / Охотникова С.В./
Рабочая программа
по предмету информатика для 8 класса (количество часов в неделю 1 час, в год 35 часов)
Составитель программы:
Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.
«Согласовано»
Зам. директора /Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.
Руководитель МО /Андреева Л.Н./
2022-2023 г
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Передача информации в компьютерных сетях Информационное моделирование Хранение и обработка информации в базах данных Табличные вычисления на компьютере | освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Регулятивные УУД Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; – осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. | • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; • понимание роли информационных процессов в современном мире; • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Передача информации в компьютерных сетях | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. | (7 часов) |
Информационное моделирование | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | (4 часа) |
Хранение и обработка информации в базах данных | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | (10 часов) |
Табличные вычисления на компьютере | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | (10 часов) |
Итоговое повторение | (4 часа) |
Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 8 класс (умк И.Г.Семакин «Бином» 2018 г)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | |
план | факт | ||||
Передача информации в компьютерных сетях (7 часов) | |||||
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | 1 | 6.09 | что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов. | |
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. | 1 | 13.09 | ||
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой. | 1 | 20.09 | ||
4 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 1 | 27.09 | ||
5 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 1 | 6.10 | ||
6 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 1 | 13.10 | ||
7 | Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях | 1 | 20.10 | ||
Информационное моделирование (4 часа) | |||||
8 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | 1 | 27.10 | что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | |
9 | Табличные модели | 1 | 10.11 | ||
10 | Информационное моделирование на компьютере Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 1 | 17.11 | ||
11 | Итоговое тестирование по теме Информационное моделирование. | 1 | 24.11 | ||
Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов) | |||||
12 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 | 1.12 | что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей); структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | |
13 | Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | 1 | 6.12 | ||
14 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | 1 | 13.12 | ||
15 | Условия поиска информации, простые логические выражения | 1 | 20.12 | ||
16 | Формирование простых запросов к готовой базе данных. | 1 | 10.01 | ||
17 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | 17.01 | ||
18 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 1 | 24.01 | ||
19 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 1 | 31.01 | ||
20 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 1 | 7.02 | ||
21 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | 14.02 | ||
Табличные вычисления на компьютере (10 часов) | |||||
22 | Системы счисления. Двоичная система счисления. | 1 | 21.02 | что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | |
23 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | 28.02 | ||
24 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц | 1 | 6.03 | ||
25 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | 1 | 13.03 | ||
26 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 | 20.03 | ||
27 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | 1 | 3.04 | ||
28 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 1 | 10.04 | ||
29 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | 1 | 17.04 | ||
30 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 | 24.04 | ||
31 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | 1.05 | ||
Итоговое повторение (4 часа) | |||||
32 | Итоговое повторение и обобщение знаний за курс 8 класса | 1 | 8.05 | ||
33 | Итоговый тест по курсу 8 класса | 1 | 15.05 | ||
34 | Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | ||
35 | Повторение | 1 | 29.05 | ||
ИТОГО: | 35 часов |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.
Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....
КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.
Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....
КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.
Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС
Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...