РП информатика ФГОС-22 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_8_klass_informatika.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

                                                                               «Принято»

                                                                                                    Педагогическим советом

                                                                                                                Протокол № __ от ___.08. 2022 г.

                                                                                                                           Введено приказом №   от __.08.2022 г.

                                                                                                                     Директор                    / Охотникова С.В./ 

Рабочая программа

                                   по предмету информатика для 8 класса (количество часов в неделю 1 час, в год 35 часов)

Составитель программы:

Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.

«Согласовано»

Зам. директора                  /Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.

Руководитель МО                 /Андреева Л.Н./  

2022-2023 г

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Передача информации в компьютерных сетях

Информационное моделирование

Хранение и обработка информации в базах данных

Табличные вычисления на компьютере

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

•        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

•        понимание роли информационных процессов в современном мире;

•        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

•        ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

•        способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

(7 часов)

Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

(4 часа)

Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

(10 часов)

Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

(10 часов)

Итоговое повторение

(4 часа)

Тематическое планирование

Информатика и ИКТ 8 класс (умк И.Г.Семакин «Бином» 2018 г)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Дата проведения

Основные виды

деятельности

план

факт

Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1

6.09

что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

работать с одной из программ-архиваторов.

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

13.09

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

1

20.09

4

Интернет  Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1

27.09

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

6.10

6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

13.10

7

Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях

1

20.10

Информационное моделирование (4 часа)

8

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

27.10

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

9

Табличные модели

1

10.11

10

Информационное моделирование на компьютере

Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью

1

17.11

11

Итоговое тестирование по теме  Информационное моделирование.

1

24.11

Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

12

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

1.12

что такое база данных, СУБД, информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);

структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

13

Назначение СУБД.

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

6.12

14

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

1

13.12

15

Условия поиска информации, простые логические выражения

1

20.12

16

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

10.01

17

Логические операции. Сложные условия поиска

1

17.01

18

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

24.01

19

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

31.01

20

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

7.02

21

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

14.02

Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

22

Системы счисления.  Двоичная система счисления.

1

21.02

что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

23

Представление чисел в памяти компьютера

1

28.02

24

 Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

1

6.03

25

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

13.03

26

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

20.03

27

Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц

1

3.04

28

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

10.04

29

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

17.04

30

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

24.04

31

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

1.05

Итоговое повторение (4 часа)

32

Итоговое повторение и обобщение знаний за курс 8 класса

1

8.05

33

Итоговый тест по курсу 8 класса

1

15.05

34

Работа над ошибками.

1

22.05

35

Повторение

1

29.05

ИТОГО:

35 часов

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику "Информатика ФГОС 8", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику "Информатика ФГОС 9", автор Семакин И.Г.

Календарно-тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю. Базовый уровень....

КТП по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику "Информатика ФГОС 10", автор Семакин И.Г.

Календарно- тематическое планирование расчитано для 10 класса, 1 час в неделю....

КТП по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику "Информатика ФГОС 11", автор Семакин И.Г.

Календаро-тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю...

Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС

Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...