Конспект урока по информатике в 7 классе Тема: «Файлы и файловые структуры»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цель урока: формирование представления о файловых структурах.
Задачи урока:
- изучить формирование представления о файловых структурах, их видах и приемах работы с ними;
- развивать умения и навыки поиска файлов по полному имени в файловой структуре;
- формировать понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_v_7_klasse.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 7 классе
Тема: «Файлы и файловые структуры»
Учитель: Новак Ольга Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей №10 г. Ставрополя
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: формирование представления о файловых структурах.
Задачи урока:
- изучить формирование представления о файловых структурах, их видах и приемах работы с ними;
- развивать умения и навыки поиска файлов по полному имени в файловой структуре;
- формировать понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- дать представление о файловых структурах, их видах; - сформировать умение использовать полное имя файлов для их поиска в файловой структуре; - научить использовать описание файловой структуры и действий с файлами для решения задач | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Актуализация знаний | -Как хранят книги в библиотеке? -Как хранят файлы в компьютере? -Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов. - Одинакова ли файловая структура для разных носителей с различным количеством файлов? - Значит, мы можем говорить о файловой структуре во множественном числе, и тема нашего урока будет звучать: Какие цели мы реализуем на нашем уроке? | - используют алфавитные каталоги - хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами. - файловая структура; - нет, не одинакова; - «Файловые структуры»; - узнать о файловых структурах, как системах хранения файлов в компьютере; - научиться использовать файловые структуры для поиска файлов. |
Постановка учебной цели, задач урока | Дома вы должны были посмотреть видеоурок о файловых структурах и попытаться ответить на вопросы. Давайте проверим. Что такое файл? Что такое файловая структура? Что такое расширение? Как называется графическое изображение файловых структур? Как определить путь к файлу? | Отвечают на вопросы, уточняют непонятные моменты |
Составление плана решения затруднений | Выполнение практической работы на компьютере (приложение 1) | Выполнение практической работы по работе с файлами |
Динамическая пауза | ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Решение задания №4 ОГЭ (приложение 2) | |
Домашнее задание | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы самооценки |
Приложение 1
Практическое задание по теме «Файловая система»
1 уровень сложности (создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов)
- Создать на рабочем столе личную папку, в ней папку MyFiles.
- Запустить текстовый редактор Блокнот и набрать в нём свою визитную карточку (фамилию, имя, отчество, адрес, телефоны).
- Сохранить набранный текст в папке MyFiles под именем vizitka.
- Создать в личной папке папку NewFolder.
- Скопировать в папку NewFolder файл vizitka.txt из папки MyFiles.
- Переименовать файл vizitka.txt из папки NewFolder в файл card.txt.
- Скопировать файл card.txt в папку MyFiles.
- Переместить папку NewFolder в папку MyFiles.
- Определить время создания файла vizitka.txt и его размер в байтах. Записать эту информацию в карточке.
2 уровень сложности (шаблоны имён файлов, поиск файлов на диске, сортировка содержимого папки)
- Создать в личной папке папку Pictures.
- Найти в сетевой папке «7Г» любые пять файлов с расширением .jpg.
- Скопировать все найденные файлы в папку Pictures.
- Отсортировать скопированные файлы по убыванию размера файла (при этом размер каждого файла должен отображаться на экране).
- Определить размер папки Pictures. Записать на карточке.
- Переименовать все файлы, назвав их foto1.jpg, foto2.jpg, foto3,jpg, foto4.jpg, foto5.jpg.
- Отсортировать содержимое папки Pictures по именам файлов.
3 уровень сложности
- В личной папке создать папки Рисунки и Тексты
- Просмотреть в сетевой папке папку Примеры.
- Расположить в ней файлы в табличном виде
- Записать в карточке, у какого файла самый большой размер, какой файл создан раньше других.
- Скопировать из папки Примеры файлы с рисунками и текстами, распределив их по соответствующим папкам
- В папке Рисунки просмотреть содержимое каждого рисунка и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием
- Создать в папке Рисунки вложенные папки по темам рисунков: Растения и Животные
- Переместить рисунки в папки в соответствии с тематикой
- Создать в папке Тексты вложенные папки по темам текстов: Литература, Информатика и Математика
- Переместить текстовые файлы в папки в соответствии с тематикой
Личную папку переместить в сетевую папку.
Приложение 2
Вариант1
1. Задание 4 № 4. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание
2. Задание 4 № 24. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\Расписание
2) С:\учёба\математика\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С:\учёба\математика\2013\Расписание
3. Задание 4 № 44. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\химия\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\учёба\2013\Расписание
3) С:\учёба\Расписание
4) С:\Расписание
Файлы и файловая структура
Вариант2
1. Задание 4 № 64. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталогеС:\учёба\химия\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С:\учёба\Расписание
2. Задание 4 № 84. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\информатика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С :\учёба\информатика\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\Расписание
3. Задание 4 № 104. Пользователь находился в каталоге Расписание.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\информатика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С :\учёба\информатика\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С :\учёба\информатика\Расписание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему "Файлы и файловые структуры"
План-конспект урока для 8 класса...
План-конспект урока по теме "Файлы и файловые структуры"
5 урок по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" в 8 классе по учебнику "Информатика и ИКТ" Л.Л.Босова, А.Ю.Босова , М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. Урок с использо...
Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"
Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Презентация к уроку информатики по теме "Файлы и файловые структуры"
Презентация к уроку информатики по теме "Файлы и файловые структуры"...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»
Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Цели урока:Образовательные:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;научить определять числовые...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)
Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...