МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО учителей математики и информатики
протокол «___» __________ 2020 г. № ___
| СОГЛАСОВАНО
заместитель директора МАОУ «СПШ № 33»
___________Литке Н.В. (подпись)
| УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ «СПШ №33»
от«___» __________ 2020 г. № ___
|
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Информатика»
11 А класс
Косенко Ирины Александровны,
учителя информатики и ИКТ
2020
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 А класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов.
На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год в 11 классе 34 учебные недели. С учетом праздничных дней и учебным графиком школы (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение тем: «Структурное программирование» (46 часов вместо 47), «Объектно-ориентированное программирование» (9 часов вместо 10), «Моделирование движения в поле силы тяжести» (13 часов вместо 15), «Имитационное моделирование» (6 часов вместо 8), «Методика математического моделирования на компьютере» (1 час вместо 2)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 А КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения |
Примечание |
11 А |
|
Глава 1 «Информационные системы» - 15ч. |
Основы системного подхода – 6 ч. |
| Вводный инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Понятие системы. | 1 | Практическая деятельность: - следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
| 01.09.2020 |
|
| Модели системы. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятиями система, свойствами системы;
| 02.09.2020 |
|
| Модели системы. Практическая работа № 1 «Модели системы». | 1 | Практическая деятельность: - строить структурные схемы и графы;
| 03.09.2020 |
|
| Информационные системы. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятием информационная система;
- определять состав информационной системы;
| 07.09.2020 |
|
| Инфологическая модель предметной области. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятием инфологическая система;
| 08.09.2020 |
|
| Инфологическая модель предметной области. Практическая работа № 2 «Проектирование инфологической модели». | 1 | Практическая деятельность: - строить инфологическую модель в рамках определенной предметной области;
| 09.09.2020 |
|
Реляционные базы данных – 9 ч. |
| Реляционные базы данных и СУБД. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятиями база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
| 10.09.2020 |
|
| Проектирование реляционной модели данных. Многотабличная модель данных. | 1 | Аналитическая деятельность: - определять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- оперировать понятиями логическая величина, логическое выражение;
| 14.09.2020 |
|
| Нормализация данных. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятиями первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма.
| 15.09.2020 |
|
| Создание баз данных. Практическая работа № 3 «Знакомство с СУБД». | 1 | Практическая деятельность: - освоить простейшие приемы работы с готовой базой данных в СУБД MS Access
| 16.09.2020 |
|
| Создание баз данных. Практическая работа № 4 «Создание базы данных «Классный журнал»». | 1 | Практическая деятельность: - освоить приемы работы с СУБД в процессе создания спроектированной базы данных
| 17.09.2020 |
|
| Простые запросы к базе данных. Примеры реализации простых запросов к базе данных. Практическая работа № 5 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 1-3). | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятием запросы к базе данных;
Практическая деятельность: - освоить приемы реализации запросов;
| 21.09.2020 |
|
| Сложные запросы к базе данных. Логические операции в условии выбора. Практическая работа № 6 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 4-7). | 1 | Практическая деятельность: - осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
| 22.09.2020 |
|
| Группировка и статистическая обработка. Расширение баз данных. Практическая работа № 7 «Расширение базы данных». Вычисляемые поля. | 1 | Практическая деятельность: - осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
| 23.09.2020 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Информационные системы» | 1 | Практическая деятельность: - осуществлять сортировку записей в готовой базе данных
| 24.09.2020 |
|
Глава 2 «Методы программирования» - 64ч. |
Эволюция программирования – 2 ч. |
| Эволюция программирования. Парадигмы и языки программирования. | 1 | Аналитическая деятельность: - определять назначение языков программирования;
| 28.09.2020 |
|
| Методологии и технологии программирования. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать понятием трансляция;
- определять назначение систем программирования;
| 29.09.2020 |
|
Структурное программирование – 47 ч. |
| Паскаль – язык структурного программирования. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать правилами оформления программы на Паскале;
| 30.09.2020 |
|
| Элементы языка и типы данных. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать правилами представления данных и операторов на Паскале;
- ∙ определять последовательность. выполнения программы в системе программирования.
| 01.10.2020 |
|
| Операции, функции, выражения. | 1 | Аналитическая деятельность: - оперировать свойствами алгоритмов;
| 05.10.2020 |
|
| Решение задач на тему «Вычисление значений выражений». | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
| 06.10.2020 |
|
| Оператор присваивания. Ввод данных. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 07.10.2020 |
|
| Вывод данных. Решение задач по теме «Ввод и вывод данных на языке Паскаль». | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
| 08.10.2020 |
|
| Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале». | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 12.10.2020 |
|
| Базовые структуры алгоритмов. Комбинации базовых структур. Решение задач | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 13.10.2020 |
|
| Разветвляющиеся алгоритмы. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 14.10.2020 |
|
| Разветвляющиеся алгоритмы. Самостоятельная работа № 1 | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 15.10.2020 |
|
| Разветвляющиеся алгоритмы. Практическая работа № 9 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (вычислительные задачи). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
| 19.10.2020 |
|
| Разветвляющиеся алгоритмы. Практическая работа № 10 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (определение принадлежности точки заданной области). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
| 20.10.2020 |
|
| Практическая работа № 11 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (оператор выбора) | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
| 21.10.2020 |
|
| Программирование циклов. Решение задач. | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
| 22.10.2020 |
|
| Программирование циклических алгоритмов. Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Суммы и произведения). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
| 05.11.2020 |
|
| Итерационные циклы. Практическая работа № 13 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Итерационные циклы). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
| 09.11.2020 |
|
| Практическая работа № 14 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Циклы при обработке целых чисел). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
| 10.11.2020 |
|
| Вспомогательные алгоритмы и программы. Самостоятельная работа № 2 | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 11.11.2020 |
|
| Процедуры в Паскале. Практическая работа № 15 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы с использованием подпрограмм;
| 12.11.2020 |
|
| Функции. Практическая работа № 16 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы с использованием подпрограмм;
| 16.11.2020 |
|
| Модифицированный алгоритм Евклида. Практическая работа № 17 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы с использованием подпрограмм;
| 17.11.2020 |
|
| Массивы. Описание массива . | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 18.11.2020 | Уплотнено в связи с праздничным днем 4.11 |
| Действия над массивами. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 18.11.2020 |
| Ввод и вывод массива. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 19.11.2020 |
|
| Решение задач по теме «Массивы». | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 23.11.2020 |
|
| Одномерные массивы. Заполнение массива. Практическая работа № 18 «Программирование обработки массивов» (Задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 24.11.2020 |
|
| Поиск в массиве. Заполнение массива. Практическая работа № 19 «Программирование обработки массивов» (Задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 25.11.2020 |
|
| Сортировка массива. Практическая работа № 20 «Программирование обработки массивов» (Задание3). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 26.11.2020 |
|
| Двумерные массивы. Действия с ним. Практическая работа № 21 «Программирование обработки массивов» (Задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 30.11.2020 |
|
| Практическая работа № 22 «Программирование обработки массивов» (Задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 01.12.2020 |
|
| Практическая работа № 23 «Программирование обработки массивов» (Задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 02.12.2020 |
|
| Метод последовательной детализации. | 1 | Практическая деятельность: - разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов
| 03.12.2020 |
|
| Организация данных. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 07.12.2020 |
|
| Программирование «сверху вниз». | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 08.12.2020 |
|
| Интерфейс программы. Решение задач. Самостоятельная работа № 3 | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 09.12.2020 |
|
| Символьный тип данных | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 10.12.2020
|
|
| Принцип последовательного кодирования символов. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 14.12.2020 |
|
| Строки символов. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере. | 15.12.2020 |
|
| Операция сцепления. Решение задач. | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 16.12.2020 |
|
| Операции отношений. Практическая работа № 24 «Программирование обработки строк символов» (Задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 17.12.2020 |
|
| Процедуры и функции. Практическая работа № 25 «Программирование обработки строк символов» (Задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 21.12.2020 |
|
| Примеры программ обработки строк. Практическая работа № 26 «Программирование обработки строк символов» (Задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 22.12.2020 |
|
| Комбинированный тип данных. Решение задач по теме «Комбинированный тип данных». | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 23.12.2020 |
|
| Тип поля. Запись. Практическая работа № 27 «Программирование обработки записей» (задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 24.12.2020 |
|
| Идентификация поля записи. Практическая работа № 28 «Программирование обработки записей» (задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 11.01.2021 |
|
| Практическая работа № 29 «Программирование обработки записей» (задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 12.01.2021 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Структурное программирование» | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
| 13.01.2021 |
|
Рекурсивные методы программирования – 5 ч. |
| Рекурсивные подпрограммы. Решение задач на тему «Рекурсивные подпрограммы и функции». | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
| 14.01.2021 |
|
| Задача о Ханойской башне. Практическая работа № 30 «Рекурсивные методы программирования» (задания 1-2). | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
| 18.01.2021 |
|
| Алгоритм быстрой сортировки. Практическая работа № 31 «Рекурсивные методы программирования» (задания 3). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;
| 19.01.2021 |
|
| Сортировка Э. Хоара. Практическая работа № 32 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 1).
| 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;
| 20.01.2021 |
|
| Контрольная работа № 3 оп теме «Рекурсивные методы программирования» | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;
| 21.01.2021 |
|
Объектно-ориентированное программирование– 10 ч. |
| Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Классы, объекты, инкапсуляция. Практическая работа № 33 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 2). | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 25.01.2021 |
|
| Наследование и полиморфизм. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 26.01.2021 |
|
| Система программирования Delphi. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
| 27.01.2021 | Уплотнено в связи с праздничным днем 23.02 |
| Этапы программирования в Delphi. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
| 27.01.2021 |
| Этапы программирования в Delphi. Практическая работа № 34 «Визуальное программирование» (задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы
| 28.01.2021 |
|
| Программирование метода статистических испытаний. Практическая работа № 35 «Визуальное программирование» (задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы
| 01.02.2021 |
|
| Программирование метода Монте-Карло. Практическая работа № 36 «Визуальное программирование» (задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы
| 02.02.2021 |
|
| Построение графика функций. | 1 | Аналитическая деятельность: - анализировать готовые программы;
| 03.02.2021 |
|
| Объект Canvas. Практическая работа № 37 «Проекты по программированию». | 1 | Практическая деятельность: - программировать различные алгоритмы
| 04.02.2021 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Методы программирования» | 1 |
| 08.02.2021 |
|
Глава 3 «Компьютерное моделирование» - 53ч. |
Методика математического моделирования на компьютере – 2 ч. |
| Моделирование и его разновидности. Процесс разработки математической модели. | 1 | Аналитическая деятельность: - выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
| 09.02.2021 | Уплотнено в связи с праздничным днем 8.03 |
| Математическое моделирование и компьютер. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства
| 09.02.2021 |
Моделирование движения в поле силы тяжести – 15 ч. |
| Математическая модель свободного падения тела. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
| 10.02.2021 |
|
| Свободное падение с учетом сопротивления среды. | 1 | Аналитическая деятельность: - выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
| 11.02.2021 |
|
| Предельная скорость свободного падения. Решение задач. | 1 | Практическая деятельность: - строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
| 15.02.2021 |
|
| Компьютерное моделирование свободного падения. Практическая работа № 38 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 1-3). | 1 | Практическая деятельность: - строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
| 16.02.2021 |
|
| Погрешности результата моделирования. Практическая работа № 39 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 4-6). | 1 | Практическая деятельность: - строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
| 17.02.2021 |
|
| Практическая работа № 40 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 7-9). | 1 | Практическая деятельность: - строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
| 18.02.2021 |
|
| Математическая модель задачи баллистики. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 22.02.2021 |
|
| Задачи баллистики при отсутствии силы сопротивления. Решение задач. | 1 | - преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 24.02.2021 | Уплотнено в связи с праздничным днем 3.05 |
| Численный расчет баллистической траектории. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
|
| Практическая работа № 41 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 1-4). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 25.02.2021 |
|
| Практическая работа № 42 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 5-7). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 01.03.2021 |
|
| Расчет стрельбы по цели в пустыне. Математическая модель. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 02.03.2021
|
|
| Вычислительный эксперимент. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 03.03.2021
|
|
| Расчет стрельбы по цели в атмосфере. Практическая работа № 43 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 1-3). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 04.03.2021 |
|
| Практическая работа № 44 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 4-5). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 09.03.2021 |
|
Моделирование распределения температуры – 12 ч. |
| Задача теплопроводности. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 10.03.2021 |
|
| Численная модель решения задачи теплопроводности. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 11.03.2021 |
|
| Метод итераций. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 15.03.2021 |
|
| Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 16.03.2021 |
|
| Итерации в электронных таблицах. Практическая работа № 45 «Численное моделирование распределения температур» (задания 1). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 17.03.2021 |
|
| Итерации в электронных таблицах. Практическая работа № 46 «Численное моделирование распределения температур» (задания 6, 8-9). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 18.03.2021 |
|
| Программирование решения задачи теплопроводности. Практическая работа № 47 «Численное моделирование распределения температур» (задания 2-3). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 29.03.2021 |
|
| Практическая работа № 48 «Численное моделирование распределения температур» (задания 5,7). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 30.03.2021 |
|
| Программирование построения изолинии. Практическая работа № 49 «Численное моделирование распределения температур» (задания 10-11). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 31.03.2021 |
|
| Практическая работа № 50 «Численное моделирование распределения температур» (задания 12). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 01.04.2021 |
|
| Вычислительные эксперименты с построением изотерм. Практическая работа № 51 «Численное моделирование распределения температур» (задания 4). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 05.04.2021 |
|
| Практическая работа № 52 «Численное моделирование распределения температур» (задания 13). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 06.04.2021 |
|
Компьютерное моделирование в экономике и экологии – 15 ч. |
| Задача об использовании сырья. Практическая работа № 53 «Задача об использовании сырья» (задания 1-4). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 07.04.2021 |
|
| Задачи линейного программирования. Практическая работа № 54 «Задача об использовании сырья» (задания 5-9). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 08.04.2021 |
|
| Методы решения задач. Практическая работа № 55 «Задача об использовании сырья» (задания 10-13). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 12.04.2021 |
|
| Транспортная задача. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 13.04.2021 |
|
| Практическая работа № 56 «Транспортная задача» (задание 1). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 14.04.2021 |
|
| Практическая работа № 57 «Транспортная задача» (задание 2). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 15.04.2021 |
|
| Задачи теории расписаний. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 19.04.2021 |
|
| Задача о шлюзе. Практическая работа № 58 « Задачи теории расписаний» (задания 1-2). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 20.04.2021 |
|
| Задача о дух станках. Практическая работа № 59 « Задачи теории расписаний» (задание 3). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 21.04.2021 |
|
| Задачи теории игр. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 22.04.2021 |
|
| Практическая работа № 60 « Задачи из теории игр» (задания 1-3). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 26.04.2021 |
|
| Практическая работа № 61 « Задачи из теории игр» (задания 4-5). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 27.04.2021 |
|
| Пример математического моделирования для экологической системы. Практическая работа № 62 «Моделирование экологической системы» (задания 1-2). | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 28.04.2021 |
|
| Практическая работа № 63 « Моделирование экологической системы» (задания 3-5). | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 29.04.2021 |
|
| Практическая работа № 64 « Моделирование экологической системы» (задания 6-7).
| 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 04.05.2021 |
|
Имитационное моделирование – 8 ч. |
| Методика имитационного моделирования. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 05.05.2021 | Уплотнено в связи с праздничным днем 10.05 |
| Математический аппарат имитационного моделирования. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 05.05.2021 |
| Оценка вероятностных характеристик случайного процесса. Решение задач. | 1 | Аналитическая деятельность: - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
| 06.05.2021 | Уплотнено в связи с календарным планом на 2020-2021 учебный год |
| Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. | 1 | Практическая деятельность: - работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
| 06.05.2021 |
| Постановка и моделирование задачи массового обслуживания. | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 11.05.2021 |
|
| Практическая работа № 65 « Имитационное моделирование» | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 12.05.2021 |
|
|
Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди.
| 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
| 13.05.2021 |
|
| Контрольная работа № 5 «Компьютерное моделирование» | 1 | Практическая деятельность: - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
|
|
|
Глава «Информационная деятельность человека» - 6ч. |
Основы социальной информатики – 1 ч. |
| Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. | 1
| Аналитическая деятельность: - что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
| 18.05.2021 |
|
Среда информационной деятельности человека – 2 ч. |
| Компьютер как инструмент информационной деятельности. | 1 | Практическая деятельность: соблюдать основные правовые и этическ
ие нормы в информационной сфере деятельности. | 19.05.2021
|
|
| Обеспечение работоспособности компьютера. | 1 | Практическая деятельность: - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
| 20.05.2021 |
|
Примеры внедрения информатизации в деловую сферу – 2 ч. |
| Информатизация управления я проектной деятельности. | 1 | Аналитическая деятельность: - причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. | 24.05.2021 |
|
| Информатизация образования. Итоговое тестирование. | 1 | Аналитическая деятельность: - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.
| 25.05.2021 |
|
Итого | 136 |
|
|
|
Формы и средства контроля учащихся
№ п/п | Наименование контрольной работы | Сроки проведения (по четвертям) |
I | II | III | IV |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Информационные системы» . | 24.09 |
|
|
|
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Структурное программирование» |
| 13.01 |
|
|
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Методы программирования» |
| 21.01 |
|
|
4 | Контрольная работа № 4 по теме « Моделирование движения в поле силы тяжести» |
| 8.02 |
|
|
5 | Контрольная работа № 5 «Компьютерное моделирование» |
|
|
| 17.05 |
6 | Итоговое тестирование |
|
|
| 25.05 |
Практические работы | Запланировано по четвертям |
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. |
11 | 18 | 17 | 19 |
Перечень практических работ
В практикуме 10-11 классы углубленный уровень И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова, часть 2, представлены тексты заданий, которые можно использовать для практических работ:
- Практическая работа № 1 «Модели системы»
- Практическая работа № 2 «Проектирование инфологической модели»
- Практическая работа № 3 «Знакомство с СУБД».
- Практическая работа № 4 «Создание базы данных «Классный журнал»»
- Практическая работа № 5 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 1-3).
- Практическая работа № 6 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 4-7).
- Практическая работа № 7 «Расширение базы данных».
- Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале».
- Практическая работа № 9 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (вычислительные задачи).
- Практическая работа № 10 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (определение принадлежности точки заданной области)
- Практическая работа № 11 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (оператор выбора)
- Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Суммы и произведения).
- Практическая работа № 13 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Итерационные циклы).
- Практическая работа № 14 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Циклы при обработке целых чисел).
- Практическая работа № 15 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 1).
- Практическая работа № 16 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 2).
- Практическая работа № 17 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 3).
- Практическая работа № 18 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).
- Практическая работа № 19 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).
- Практическая работа № 20 «Программирование обработки массивов» (Задание3).
- Практическая работа № 21 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).
- Практическая работа № 22 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).
- Практическая работа № 23 «Программирование обработки массивов» (Задание 3).
- Практическая работа № 24 «Программирование обработки строк символов» (Задание 1).
- Практическая работа № 25 «Программирование обработки строк символов» (Задание 2).
- Практическая работа № 26 «Программирование обработки строк символов» (Задание 3).
- Практическая работа № 27 «Программирование обработки записей» (задание 1).
- Практическая работа № 28 «Программирование обработки записей» (задание 2).
- Практическая работа № 29 «Программирование обработки записей» (задание 3).
- Практическая работа № 30 «Рекурсивные методы программирования» (задания 1-2).
- Практическая работа № 31 «Рекурсивные методы программирования» (задания 3).
- Практическая работа № 32 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 1).
- Практическая работа № 33 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 2).
- Практическая работа № 34 «Визуальное программирование» (задание 1).
- Практическая работа № 35 «Визуальное программирование» (задание 2).
- Практическая работа № 36 «Визуальное программирование» (задание 3).
- Практическая работа № 37 «Проекты по программированию».
- Практическая работа № 38 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 1-3).
- Практическая работа № 39 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 4-6).
- Практическая работа № 40 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 7-9).
- Практическая работа № 41 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 1-4).
- Практическая работа № 42 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 5-7).
- Практическая работа № 43 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 1-3).
- Практическая работа № 44 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 4-5).
- Практическая работа № 45 «Численное моделирование распределения температур» (задания 1).
- Практическая работа № 46 «Численное моделирование распределения температур» (задания 6, 8-9).
- Практическая работа № 47 «Численное моделирование распределения температур» (задания 2-3).
- Практическая работа № 48 «Численное моделирование распределения температур» (задания 5,7).
- Практическая работа № 49 «Численное моделирование распределения температур» (задания 10-11).
- Практическая работа № 50 «Численное моделирование распределения температур» (задания 12).
- Практическая работа № 51 «Численное моделирование распределения температур» (задания 4).
- Практическая работа № 52 «Численное моделирование распределения температур» (задания 13).
- Практическая работа № 53 «Задача об использовании сырья» (задания 1-4).
- Практическая работа № 54 «Задача об использовании сырья» (задания 5-9).
- Практическая работа № 55 «Задача об использовании сырья» (задания 10-13).
- Практическая работа № 56 «Транспортная задача» (задание 1).
- Практическая работа № 57 «Транспортная задача» (задание 2).
- Практическая работа № 58 « Задачи теории расписаний» (задания 1-2).
- Практическая работа № 59 « Задачи теории расписаний» (задание 3).
- Практическая работа № 60 « Задачи из теории игр» (задания 1-3).
- Практическая работа № 61 « Задачи из теории игр» (задания 4-5).
- Практическая работа № 62 «Моделирование экологической системы» (задания 1-2).
- Практическая работа № 63 « Моделирование экологической системы» (задания 3-5).
- Практическая работа № 64 « Моделирование экологической системы» (задания 6-7).
- Практическая работа № 65 « Имитационное моделирование»
Критерии оценивания устных, письменных и практических работ по информатике
В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.
Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.
Устный индивидуальный контроль – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.
Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.
Письменный контроль – предлагаются задания в форме отчетов, графических построений, составление карточек. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.
Практический контроль – проводится на компьютерах и (или) с применением ИКТ-средств для проверки навыков владения ИКТ – средствами и технологиями обработки информации в различных программных средах.
Программированный (тестовый) контроль в компьютерной форме представляет собой хорошо формализованный контроль знаний обучающихся и предлагает ввод ответа с соответствии с типом предложенного задания: выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов ответов; установление соответствия и тд.
Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по информатике, которые утверждаются в локальном акте.
Далее представлены примерные критерии оценивания устных, письменных, практических и других работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по информатике
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;
2) допустил не более одного недочета;
3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели и др.;
4) владеет терминологией и может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» дает развернутые комментарии о действиях алгоритма, операторах в программе, возможных типах операндов и т. п.);
5) может предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;
2) допустил не более двух (для простых задач) и трех (для сложных задач) недочетов;
3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;
4) может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Обработка текстовой информации» дает комментарии о выполненных действиях при форматировании документа: изменение интерлиньяжа, установление междустрочного интервала и т. п.);
5) затрудняется предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил более 50% всех заданий и при этом:
1) демонстрирует общее понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;
2) может прокомментировать некоторые этапы своей деятельности и полученный результат. Или при условии выполнения всей работы обучающихся допустил: для простых задач – одну грубую ошибку или более четырех недочетов;
для сложных задач – две грубые ошибки или более восьми недочетов.
Сложным считается задание, которое естественным образом разбивается на несколько частей при его выполнении.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка 3»;
2) правильно выполнил не более 10% всех заданий;
3) не приступил к выполнению работы.
Критерии и нормы устного ответа по информатике
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные и второстепенные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами. Делает выводы из наблюдений и опытов над объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Умеет проводить сравнительный анализ, высказывать суждения, делать умозаключения, обобщения и выводы. Умеет аргументировать и доказывать, высказываемые им положения. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
3) самостоятельно и рационально использует информационные ресурсы, как печатные, так и электронные (интернет-справочники, наглядные пособия, учебник, дополнительную литературу и др.);
4) демонстрирует компетентное владение информационными технологиями и ИКТ-средствами и эффективно использует их для сопровождения ответа, для доказательства и аргументации;
5) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в новой ситуации.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1) показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий. Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила дизайна, культуры устной и письменной речи. Владеет терминологией на уровне, соответствующем нормативным требованиям. Обнаруживает навыки формирования информационных запросов в Интернете, при подборе материала по теме и т. п.;
3) допускает негрубые речевые ошибки.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
2) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
3) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дал недостаточно четкие определения понятий; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
4) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для описания решений задач различных типов, построения моделей (информационных, компьютерных, математических и др.), при объяснении конкретных явлений и процессов окружающего мира на основе теории информации или в подтверждении конкретными примерами практического применения теоретических основ;
5) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное содержание или неверно расставляя приоритеты) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение для этой темы, допускает одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;
2) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
3) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;
4) не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Для письменных работ обучающихся по алгоритмизации и программированию:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:
Отметка «5» ставится, если:
- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающийся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
В условиях лабораторной работы все обучающиеся под руководством учителя одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:
- освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
- закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);
- отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);
- проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).
Индивидуальная практическая работа – более высокая форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной работой, характеризуемая следующими чертами:
- разнотипность заданий по уровню сложности;
- большая самостоятельность;
- большая опора на учебник и справочный материал;
- более сложные вопросы к ученику.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50–70% – «3»;
- 71–85% – «4»;
- 86–100% – «5».
Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование традиционное – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет обучающимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.
При правильном подходе к организации тестирования, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Тест оценивается следующим образом:
отметка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
отметка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
отметка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
отметка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.
Учебно-методическая литература.
- И.Г. Семакин. Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях). 11 класс. Ч.1: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 176 с. : ил.
- И.Г. Семакин. Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях). 11 класс. Ч.2: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 216 с. : ил.
- И.Г. Семакин. Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10 - 11 классов : в 2 ч. Ч.2 / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова; под ред. И.Г.Семакина. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 120 с. : ил.
- Е.С.Павлова, Информатика. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни / Авт.-сост.Е.С.Павлова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 272с.
- Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/сост. К.Л.Бутягина. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 288