КТП по информатике 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе к учебнику И.Г. Семакин (ушлубленный уровень) 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_semakin_uglublenka.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей математики и информатики протокол «___» __________ 2019 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ № 33» ___________Литке Н.В. (подпись) | УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ «СПШ №33» от«___» __________ 2019 г. № ___ |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Информатика»
10 А класс
Косенко Ирины Александровны,
учителя информатики и ИКТ
2019
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по информатике для 10 А класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов.
На основании календарного учебного графика школы на 2019-2020 учебный год в 10 классе 34 учебные недели. С учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение темы «Логические основы обработки информации» (17 часов вместо 18).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 А КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Часы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые | Примечание | |
10 А | ||||||
Глава «Теоретические основы информатики» - 66ч. | ||||||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | 1 |
| 03.09 | |||
Информатика и информация | 1 |
| 04.09 | |||
Измерение информации – 5 ч. | ||||||
Измерение информации. Объемный подход | 1 |
| 05.09 | |||
Измерение информации. Объемный подход | 1 |
| 06.09 | |||
Измерение информации. Содержательный подход | 1 |
| 10.09 | |||
Вероятность и информация | 1 |
| 11.09 | |||
Вероятность и информация | 1 |
| 12.09 | |||
Системы счисления – 8 ч. | ||||||
Позиционные системы счисления. Основные понятия. | 1 |
| 13.09 | |||
Позиционные системы счисления. Основные понятия. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления» | 1 |
| 17.09 | |||
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | 1 |
| 18.09 | |||
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 |
| 19.09 | |||
Смешанные системы счисления. | 1 |
| 20.09 | |||
Смешанные системы счисления. Практическая работа №3 «Смешанные системы счисления» | 1 |
| 24.09 | |||
Арифметика в позиционных системах счисления | 1 |
| 25.09 | |||
Арифметика в позиционных системах счисления. Практическая работа №4 «Арифметика в позиционных системах счисления» | 1 |
| 26.09 | |||
Кодирование – 10ч. | ||||||
Информация и сигналы | 1 |
| 27.09 | |||
Кодирование текстов. Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации» | 1 |
электронных таблиц и программ на Паскале; | 01.10 | |||
Кодирование изображения | 1 |
| 02.10 | |||
Кодирование изображения | 1 |
| 03.10 | |||
Кодирование звука | 1 |
| 04.10 | |||
Кодирование звука. Практическая работа №6 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование гармонических колебаний» | 1 |
| 08.10 | |||
Кодирование звука. Практическая работа №7 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование негармонических колебаний» | 1 |
| 09.10 | |||
Кодирование звука. Практическая работа №8 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование аналого-цифрового преобразования» | 1 |
| 10.10 | |||
Сжатие двоичного кода | 1 |
| 11.10 | |||
Сжатие двоичного кода | 1 |
| 15.10 | |||
Информационные процессы – 7 ч. | ||||||
Хранение информации | 1 |
| 16.10 | |||
Передача информации | 1 |
| 17.10 | |||
Передача информации | 1 |
| 18.10 | |||
Коррекция ошибок при передаче данных. | 1 |
| 22.10 | |||
Коррекция ошибок при передаче данных. Практическая работа №9 «Помехоустойчивый код Хемминга» | 1 |
| 23.10 | |||
Обработка информации. Практическая работа №10 «Программирование» | 1 |
| 24.10 | |||
Контрольная работа №1 «Измерение информации. Системы счисления. Информационные процессы» | 1 |
| 25.10 | |||
Логические основы обработки информации – 18ч. | ||||||
Логические операции | 1 |
| 06.11 | |||
Логические операции | 1 |
| 06.11 | Уплотнение по календарному учебному графику 05.11 | ||
Логические операции. Практическая работа №11 «Логические операции» | 1 |
| 07.11 | |||
Логические формулы | 1 |
| 08.11 | |||
Логические формулы | 1 |
| 12.11 | |||
Логические формулы. Практическая работа №12 «Логические формулы» | 1 |
| 13.11 | |||
Логические схемы | 1 |
| 14.11 | |||
Логические схемы | 1 |
| 15.11 | |||
Логические схемы. Практическая работа №13 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Построение логических элементов» | 1 |
| 19.11 | |||
Логические схемы. Практическая работа №14 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Организация связи между элементами» | 1 |
| 20.11 | |||
Методы решения логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 21.11 | |||
Методы решения логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 22.11 | |||
Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 26.11 | |||
Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 27.11 | |||
Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 28.11 | |||
Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач» | 1 |
| 29.11 | |||
Логические функции на области числовых значений. Практическая работа №16 «Логические функции на области числовых значений» | 1 |
| 03.12 | |||
Логические функции на области числовых значений. Самостоятельная работа №1 «Логические основы обработки информации» | 1 |
| 04.12 | |||
Алгоритмы обработки информации – 16 ч. | ||||||
Определение, свойства и описание алгоритма | 1 |
| 05.12 | |||
Определение, свойства и описание алгоритма | 1 |
| 06.12 | |||
Машина Тьюринга | 1 |
| 10.12 | |||
Машина Тьюринга. Практическая работа №17 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 1» | 1 |
| 11.12 | |||
Машина Тьюринга Практическая работа №18 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 2» | 1 |
| 12.12 | |||
Практическая работа №19 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 3» | 1 |
| 13.12 | |||
Машина Поста. | 1 |
| 17.12 | |||
Машина Поста. Практическая работа №20 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 1» | 1 |
| 18.12 | |||
Практическая работа №21 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 2» | 1 |
| 19.12 | |||
Этапы алгоритмического решения задачи | 1 |
| 20.12 | |||
Этапы алгоритмического решения задачи. Практическая работа №22 «Этапы алгоритмического решения задачи» | 1 |
| 24.12 | |||
Поиск данных: алгоритмы, программирование | 1 |
| 25.12 | |||
Поиск данных: алгоритмы, программирование. Практическая работа №23 «Программирование поиска данных» | 1 |
| 26.12 | |||
Практическая работа №24 «Программирование поиска данных» | 1 |
| 27.12 | |||
Вводный инструктаж по ТБ. Сортировка данных. Практическая работа №25 «Программирование сортировки данных» | 1 |
| 09.01 | |||
Контрольная работа №2 «Логические основы обработки информации. Алгоритмы обработки информации» | 1 |
| 10.01 | |||
Глава «Компьютер» - 15ч. | ||||||
Логические основы ЭВМ – 4 ч. | ||||||
Логические элементы и переключательные схемы | 1 |
| 14.01 | |||
Логические элементы и переключательные схемы | 1 |
| 15.01 | |||
Логические схемы элементов компьютера | 1 |
| 16.01 | |||
Логические схемы элементов компьютера. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №26 «Логические схемы элементов компьютера» | 1 |
| 17.01 | |||
История вычислительной техники – 2 ч. | ||||||
Эволюция устройства ЭВМ. | 1 |
| 21.01 | |||
Смена поколений ЭВМ. Практическая работа №27 «Базовые принципы устройства ЭВМ» | 1 |
| 22.01 | |||
Обработка чисел в компьютере – 4 ч. | ||||||
Представление и обработка целых чисел | 1 |
| 23.01 | |||
Представление и обработка целых чисел. Практическая работа №28 «Представление и обработка целых чисел» | 1 |
| 24.01 | |||
Представление и обработка вещественных чисел | 1 |
| 28.01 | |||
Представление и обработка вещественных чисел. Практическая работа №29 «Представление и обработка вещественных чисел» | 1 |
| 29.01 | |||
Персональный компьютер и его устройство – 3 ч. | ||||||
История и архитектура ПК | 1 |
| 30.01 | |||
Процессор, системная плата, внутренняя память. Практическая работа №30 «Установка процессора и системы охлаждения. Основные характеристики материнской платы., оперативной памяти» | 1 |
| 31.01 | |||
Внешние устройства ПК. | 1 |
| 04.02 | |||
Программное обеспечение ПК – 2 ч. | ||||||
Классификация ПО. Операционные системы. Практическая работа №31 «Сервисные программы диагностики жесткого диска. Определение списка установленных программ на компьютере» | 1 |
| 05.02 | |||
Контрольная работа № 3 «Компьютер» | 1 |
| 06.02 | |||
Глава «Информационные технологии» - 35ч. | ||||||
Технологии обработки текстов – 8 ч. | ||||||
Текстовые редакторы и процессоры | 1 |
| 07.02 | |||
Текстовые редакторы и процессоры | 1 |
| 11.02 | |||
Практическая работа №32 «Форматирование документа» | 1 |
| 12.02 | |||
Специальные тексты | 1 |
| 13.02 | |||
Специальные тексты. Практическая работа №33 «Создание математических текстов» | 1 |
| 14.02 | |||
Специальные тексты | 1 |
| 18.02 | |||
Издательские системы | 1 |
| 19.02 | |||
Издательские системы | 1 |
| 20.02 | |||
Технологии обработки изображения и звука – 13 ч. | ||||||
Графические технологии. Трехмерная графика. | 1 |
| 21.02 | |||
Графические технологии. Трехмерная графика. Практическая работа №34 «Трехмерная графика» | 1 |
| 25.02 | |||
Графические технологии. Трехмерная графика. Практическая работа №34 «Трехмерная графика» | 1 |
| 26.02 | |||
Графические технологии. Трехмерная графика. Практическая работа №34 «Трехмерная графика» | 1 |
| 27.02 | |||
Практическая работа №35 «Трехмерная графика» | 1 |
| 28.02 | |||
Технологии обработки видео и звука; мультимедиа | 1 |
| 03.03 | |||
Технологии обработки видео и звука; мультимедиа. Практическая работа №36 «Обработка цифрового видео» | 1 |
| 04.03 | |||
Технологии обработки видео и звука; мультимедиа. Практическая работа №37 «Обработка цифрового звука» | 1 |
| 05.03 | |||
Практическая работа №38 «Обработка цифрового видео и звука» | 1 |
| 06.03 | |||
Мультимедийные презентации | 1 |
| 10.03 | |||
Мультимедийные презентации. Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации» | 1 |
| 11.03 | |||
Мультимедийные презентации. Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации» | 1 |
| 12.03 | |||
Мультимедийные презентации. Самостоятельная работа №2 «Технологии обработки текстов. Технологии обработки изображения и звука» | 1 |
| 13.03 | |||
Технологии табличных вычислений – 14 ч. | ||||||
Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. | 1 |
| 17.03 | |||
Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Практическая работа №40 «Вычисления по формулам. Встроенные функции. Передача между листами» | 1 |
| 18.03 | |||
Деловая графика | 1 |
| 19.03 | |||
Деловая графика | 1 |
| 20.03 | |||
Деловая графика. Практическая работа №41 «Деловая графика» | 1 |
| 01.04 | |||
Фильтрация данных | 1 |
| 02.04 | |||
Фильтрация данных | 1 |
| 03.04 | |||
Фильтрация данных. Практическая работа №42 «Фильтрация данных.» | 1 |
| 07.04 | |||
Задачи на поиск и подбор параметров | 1 |
| 08.04 | |||
Задачи на поиск и подбор параметров | 1 |
| 09.04 | |||
Решение задач на поиск и подбор параметров | 1 |
| 10.04 | |||
Решение задач на поиск и подбор параметров | 1 |
| 14.04 | |||
Применение табличного процессора для решения задач на поиск и подбор параметров | 1 |
| 15.04 | |||
Контрольная работа №4 «Информационные технологии» | 1 |
| 16.04 | |||
Глава «Компьютерные телекоммуникации» - 20ч. | ||||||
Организация локальных компьютерных сетей – 3 ч. | ||||||
Назначение и состав ЛКС | 1 |
| 17.04 | |||
Классы и топологии ЛКС | 1 |
| 21.04 | |||
Классы и топологии ЛКС | 1 |
| 22.04 | |||
Глобальные компьютерные сети – 6 ч. | ||||||
История и классификация ГКС | 1 |
| 23.04 | |||
Структура Интернета | 1 |
| 24.04 | |||
Структура Интернета. Практическая работа №43 «Создание аккаунта на бесплатном хостинге» | 1 |
| 28.04 | |||
Основные услуги Интернета. Практическая работа №44 « Поиск информации в Интернете» | 1 |
| 29.04 | |||
Основные услуги Интернета. Практическая работа №45 «Создание почтового ящика» | 1 |
| 30.04 | |||
Основные услуги Интернета. Самостоятельная работа № 3 «Организация локальных компьютерных сетей. Глобальные компьютерные сети» | 1 |
| 05.05 | |||
Основы сайтостроения – 11 ч. | ||||||
Способы создания сайтов. Основы HTML | 1 |
| 06.05 | |||
Способы создания сайтов. Основы HTML | 1 |
| 07.05 | |||
Оформление и разработка сайта | 1 |
| 08.05 | |||
Оформление и разработка сайта. Практическая работа №46 «Создание простейшего web-сайта» | 1 |
| 12.05 | |||
Оформление и разработка сайта. Практическая работа №47 «Создание простейшего web-сайта с использованием гиперссылок и таблицы» | 1 |
| 13.05 | |||
Оформление и разработка сайта | 1 |
| 14.05 | |||
Практическая работа №48 «Разработка сайта на языке HTML» | 1 |
| 15.05 | |||
Создание гиперссылок и таблиц. Практическая работа №49 «Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц, списков и графики» | 1 |
| 19.05 | |||
Создание гиперссылок и таблиц. Практическая работа №50 «Создание web-сайта на заданную тему» | 1 |
| 20.05 | |||
Контрольная работа № 5 «Компьютерные телекоммуникации» | 1 |
| 21.05 | |||
Итоговое тестирование | 1 |
| 22.05 | |||
Итого | 136 |
Формы и средства контроля учащихся
№ п/п | Наименование контрольной работы | Сроки проведения (по четвертям) | |||
I | II | III | IV | ||
1 | Контрольная работа №1 «Измерение информации. Системы счисления. Информационные процессы» | 25.10 | |||
2 | Контрольная работа №2 «Логические основы обработки информации. Алгоритмы обработки информации» | 15.01 | |||
3 | Контрольная работа № 3 «Компьютер» | 11.02 | |||
4 | Контрольная работа №4 «Информационные технологии» | 17.04 | |||
5 | Контрольная работа № 5 «Компьютерные телекоммуникации» | 21.05 | |||
6 | Итоговое тестирование | 22.05 |
Практические работы | Запланировано по четвертям | |||
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | |
10 | 14 | 16 | 10 |
Перечень практических работ
В практикуме 10-11 классы углубленный уровень И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова, часть 1, представлены тексты заданий, которые можно использовать для практических работ:
- Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления», стр.3
- Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», стр.3-4
- Практическая работа №3 «Смешанные системы счисления», стр.4-5
- Практическая работа №4 «Арифметика в позиционных системах счисления», стр.5
- Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации», стр.6
- Практическая работа №6 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование гармонических колебаний», стр.6-10
- Практическая работа №7 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование негармонических колебаний», стр.10-11
- Практическая работа №8 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование аналого-цифрового преобразования», стр.11-15
- Практическая работа №9 «Помехоустойчивый код Хемминга», стр.15
- Практическая работа №10 «Программирование», стр.16
- Практическая работа №11 «Логические операции», стр.17
- Практическая работа №12 «Логические формулы», стр.17
- Практическая работа №13 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Построение логических элементов», стр.18-22
- Практическая работа №14 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Организация связи между элементами». стр.22-25
- Практическая работа №15 «Решение логических задач», стр.25
- Практическая работа №16 «Логические функции на области числовых значений», стр.26
- Практическая работа №17 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 1», стр.27
- Практическая работа №18 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 2», стр.27
- Практическая работа №19 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 3», стр.27
- Практическая работа №20 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 1», стр.28
- Практическая работа №21 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 2», стр.28
- Практическая работа №22 «Этапы алгоритмического решения задачи», стр.29
- Практическая работа №23 «Программирование поиска данных», стр.29-30
- Практическая работа №24 «Программирование поиска данных», стр.29-30
- Практическая работа №25 «Программирование сортировки данных», стр.30-31
- Практическая работа №26 «Логические схемы элементов компьютера», стр.32-34
- Практическая работа №27 «Базовые принципы устройства ЭВМ», стр.34-35
- Практическая работа №28 «Представление и обработка целых чисел», стр.35
- Практическая работа №29 «Представление и обработка вещественных чисел», стр.35-36
- Практическая работа №30 «Установка процессора и системы охлаждения. Основные характеристики материнской платы., оперативной памяти», стр.36-65
- Практическая работа №31 «Сервисные программы диагностики жесткого диска. Определение списка установленных программ на компьютере», стр.66-82
- Практическая работа №32 «Форматирование документа», стр.83
- Практическая работа №33 «Создание математических текстов», стр.83-84
- Практическая работа №34 «Трехмерная графика», стр.85-107
- Практическая работа №35 «Трехмерная графика», стр.85-107
- Практическая работа №36 «Обработка цифрового видео», стр.108-110
- Практическая работа №37 «Обработка цифрового звука», стр.110-112
- Практическая работа №38 «Обработка цифрового видео и звука», стр.113-118
- Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации», стр.118-119
- Практическая работа №40 «Вычисления по формулам. Встроенные функции. Передача между листами», стр.120-126
- Практическая работа №41 «Деловая графика», стр.126-136
- Практическая работа №42 «Фильтрация данных.», стр.136-141
- Практическая работа №43 «Создание аккаунта на бесплатном хостинге», стр.142-144
- Практическая работа №44 « Поиск информации в Интернете.», стр.144-151
- Практическая работа №45 «Создание почтового ящика», стр.151-153
- Практическая работа №46 «Создание простейшего web-сайта», стр.154-155
- Практическая работа №47 «Создание простейшего web-сайта с использованием гиперссылок и таблицы», стр.155-157
- Практическая работа №48 «Разработка сайта на языке HTML», стр.157-159
- Практическая работа №49 «Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц, списков и графики», стр.159-163
- Практическая работа №50 «Создание web-сайта на заданную тему», стр.165-166
Критерии оценивания устных, письменных и практических работ по информатике
В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.
Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.
Устный индивидуальный контроль – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.
Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.
Письменный контроль – предлагаются задания в форме отчетов, графических построений, составление карточек. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.
Практический контроль – проводится на компьютерах и (или) с применением ИКТ-средств для проверки навыков владения ИКТ – средствами и технологиями обработки информации в различных программных средах.
Программированный (тестовый) контроль в компьютерной форме представляет собой хорошо формализованный контроль знаний обучающихся и предлагает ввод ответа с соответствии с типом предложенного задания: выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов ответов; установление соответствия и тд.
Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по информатике, которые утверждаются в локальном акте.
Далее представлены примерные критерии оценивания устных, письменных, практических и других работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по информатике
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;
2) допустил не более одного недочета;
3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели и др.;
4) владеет терминологией и может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» дает развернутые комментарии о действиях алгоритма, операторах в программе, возможных типах операндов и т. п.);
5) может предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;
2) допустил не более двух (для простых задач) и трех (для сложных задач) недочетов;
3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;
4) может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Обработка текстовой информации» дает комментарии о выполненных действиях при форматировании документа: изменение интерлиньяжа, установление междустрочного интервала и т. п.);
5) затрудняется предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил более 50% всех заданий и при этом:
1) демонстрирует общее понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;
2) может прокомментировать некоторые этапы своей деятельности и полученный результат. Или при условии выполнения всей работы обучающихся допустил: для простых задач – одну грубую ошибку или более четырех недочетов;
для сложных задач – две грубые ошибки или более восьми недочетов.
Сложным считается задание, которое естественным образом разбивается на несколько частей при его выполнении.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка 3»;
2) правильно выполнил не более 10% всех заданий;
3) не приступил к выполнению работы.
Критерии и нормы устного ответа по информатике
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные и второстепенные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами. Делает выводы из наблюдений и опытов над объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Умеет проводить сравнительный анализ, высказывать суждения, делать умозаключения, обобщения и выводы. Умеет аргументировать и доказывать, высказываемые им положения. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
3) самостоятельно и рационально использует информационные ресурсы, как печатные, так и электронные (интернет-справочники, наглядные пособия, учебник, дополнительную литературу и др.);
4) демонстрирует компетентное владение информационными технологиями и ИКТ-средствами и эффективно использует их для сопровождения ответа, для доказательства и аргументации;
5) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в новой ситуации.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1) показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий. Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила дизайна, культуры устной и письменной речи. Владеет терминологией на уровне, соответствующем нормативным требованиям. Обнаруживает навыки формирования информационных запросов в Интернете, при подборе материала по теме и т. п.;
3) допускает негрубые речевые ошибки.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
2) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
3) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дал недостаточно четкие определения понятий; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
4) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для описания решений задач различных типов, построения моделей (информационных, компьютерных, математических и др.), при объяснении конкретных явлений и процессов окружающего мира на основе теории информации или в подтверждении конкретными примерами практического применения теоретических основ;
5) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное содержание или неверно расставляя приоритеты) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение для этой темы, допускает одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;
2) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
3) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;
4) не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Для письменных работ обучающихся по алгоритмизации и программированию:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:
Отметка «5» ставится, если:
- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающийся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
В условиях лабораторной работы все обучающиеся под руководством учителя одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:
- освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
- закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);
- отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);
- проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).
Индивидуальная практическая работа – более высокая форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной работой, характеризуемая следующими чертами:
- разнотипность заданий по уровню сложности;
- большая самостоятельность;
- большая опора на учебник и справочный материал;
- более сложные вопросы к ученику.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50–70% – «3»;
- 71–85% – «4»;
- 86–100% – «5».
Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование традиционное – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет обучающимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.
При правильном подходе к организации тестирования, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Тест оценивается следующим образом:
отметка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
отметка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
отметка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
отметка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)
Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович...
Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....
Рабочая программа по предмету "Информатика ИКТ" для обучающихся 11 классов (профиль)
Настоящая рабочая учебная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного обр...
Реализация профильного обучения. Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)
Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)...