Практическая работа по информатике
материал по информатике и икт (6 класс)
Создание документов и папок. Работа с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 85.97 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в классе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников, педагогов и родителей;
- организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности классных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в классном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать классное самоуправление;
6) активно участвовать в деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) участвовать в развиватии предметно-эстетической среды школы;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне:
∙ социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
∙ участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.
На школьном уровне:
∙ разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.
∙ общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
∙ торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
∙ театрализованные выступления школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.
∙ церемонии награждения школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
На уровне класса:
∙ выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
∙ участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
∙ проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
∙ вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
∙ индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
∙ наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
∙ при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
№ | Мероприятия, форма проведения | Ответственные | Сотрудничество | ||
Учащиеся | Коллеги | Родители | |||
1 | Фестиваль «Радуга талантов»: конкурс чтецов; конкурс солистов; конкурс театрального мастерства; «Большой вальс»; смотр строя и песни | Классный руководитель и актив класса | Активное участие в конкурсах | Привлечь к совместной работе учителей музыки и ДО
| Помощь в подготовке и оформлении творческих номеров |
2 | Уроки добра и нравственности | Классный руководитель |
| Пригласить к сотрудничеству психолога
| Пригласить отца Александра (настоятеля Никитского храма) |
3 | Участие в благотворительных акциях: «День пожилого человека»; «Мир детства»; «Надежда»; «Кто, если не ты?» Участие во всероссийских акциях: «Приседайте на здоровье» (в рамках РДШ); «Красная ленточка» (в рамках месячника здорового образа жизни) | Классный руководитель | Принимают активное участие |
| Помогают в сборе благотворительных посылок |
5 | День добрых дел | Актив класса | Подготовка и проведение |
|
|
3.2. Модуль «Классное руководство»
Организовать работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного мне класса; работу с учителями, преподающими в классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
∙ инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
∙ организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного мне класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности;
∙ проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
∙ сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера.
Индивидуальная работа с учащимися:
∙ изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
∙ поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
∙ коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
∙ регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
∙ проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
∙ привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
∙ привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
∙ регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
∙ помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
∙ организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
∙ создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
∙ привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
∙ организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
№ | Мероприятия, форма проведения | Ответственные | Сотрудничество | ||
Учащиеся | Коллеги | Родители | |||
1 | Классные часы: 1. «Ученье свет!» 2.Семья в жизни человека 3. Моя малая Родина (посвящен Дню города Курска) 4.Любовь – прекрасное чувство 5.Дети без родителей 6. «Мы такие разные и эти мы прекрасные!» 7.История семьи в истории страны 8. День героев Отечества 9. Курск – город воинской славы. 10. «Со школьного порога шагнувшие в войну…» 11. «У роковой черты» о вреде наркомании 12. «Курить или не курить» 13. Движение – это жизнь 14. Мы есть, что мы едим 15. Мое здоровье в моих руках. 16. Слушать и слышать 17. Решение конфликтов без насилия | Классный руководитель и актив класса | Организуют классные часы и принимают участие в проведении | Привлечь к работе учителей русского языка, географии, биологии.
| Пригласить родителей на классные часы |
2 | Лекторий по нравственным темам
| Классный руководитель |
| Пригласить к сотрудничеству психолога | Проанализировать результат работы психолога |
3 | Конкурс видеороликов «Моя семья» | Классный руководитель | Подготовка и создание видеороликов |
| Помогают в создании видеороликов |
4 | Внеклассные мероприятия: «Милым мамам посвящается» (классный праздник ко Дню мам) Конференция отцов «Мой идеальный папа» Тематические квесты: «День Конституции России»; «Их именами названы улицы нашего города»; Выпуск листовок: «Не дай себя уничтожить»; | Классный руководитель | Подготовка и проведение | Пригласить к сотрудничеству учителя литературы | Принимают активное участие |
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
№ | Курсы внеурочной деятельности |
1 | «Пятый элемент» |
2 | На страницах истории |
3 | Друзья немецкого языка |
4 | Баскетбол |
5 | Защити себя сам |
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
∙ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
∙ побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
∙ привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
∙ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
∙ применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
∙ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
∙ организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
∙ инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
• создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
• создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
• развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции детей;
• воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
• создание благоприятных условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
• формирование толерантности.
Для наглядности предлагаемую мной структуру классного самоуправления можно представить в виде следующей схемы.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через
∙ утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
∙ организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
∙ поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами;
∙ участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности
∙ регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу;
∙ Экскурсии в другие города, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, выбор посещений музеев и памятных мест с целью ознакомления истории других городов).
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача работы по этому модулю - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:
∙ циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
∙ экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
∙ посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
∙ изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
∙ индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
∙ освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках создания школьной газеты для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам.
№ | Мероприятия, форма проведения | Ответственные | Сотрудничество | ||
Учащиеся | Коллеги | Родители | |||
1 | Классные часы, проводимые совместно со студентами и преподавателями КГМУ, ЮЗГУ, КГУ 1.Интернет – за и против. 2.Безопасный интернет.
| Классный руководитель, актив класса, преподаватели и студенты Вузов города Курска | Организуют классные часы и принимают участие в проведении | Привлечь к работе преподавателей вузов и других школ
| Пригласить родителей на классные часы |
2 | Создание страницы класса | Классный руководитель | Создают сайт или страницу, подбирают материал | Пригласить к сотрудничеству учителя информатики | Пригласить родителей к сотрудничеству |
3 | Участие в акциях, предлагаемых в интернете | Классный руководитель, инициативная группа учащихся | Узнают о познавательных и интересных акциях, готовят материал | Пригласить к сотрудничеству заместителя директора по воспитательной работе |
|
4 | Цикл выпусков школьного радио и статей в школьную газету, посвященных знаменательным датам | Классный руководитель, инициативная группа учащихся |
| Пригласить к со-трудничеству работников библиотек г. Курска, учителей истории и литературы | Пригласить родителей к сотрудничеству |
5 | Выпуск листовок: «Не дай себя уничтожить»; «Безопасный интернет» | Инициативная группа учащихся |
|
|
|
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
∙ озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей;
∙ благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности;
∙ акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
№ | Мероприятия, форма проведения | Ответственные | |
1 | Родительское собрание: 1. «Решение конфликтов без насилия» 2. «Помощь семьи в становлении личности ребенка» 3. «Информационная безопасность детей в сети Интернет» 4. «Подведение итогов учебного года» | Классный руководитель, инициативная группа учащихся и родителей |
|
2 | Организация проведения праздника «Последний звонок» | Классный руководитель, инициативная группа учащихся и родителей |
|
5 | Организация дней здоровья (выезд на природу) | Классный руководитель, инициативная группа родителей |
|
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ осуществляется ежегодно обучающимися класса.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей, классного руководителя и родителей.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых классных дел;
- качеством совместной деятельности классного руководителя и класса;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в классе самоуправления;
- качеством проводимых в классе и в школе экскурсий и походов;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Задание:
- Создайте папку в Документах. Переименуйте ее (фамилия + класс)
- В папке создайте документ Word и сохраните его под названием «Растения Красной книги» и создайте маркированный список растений: Подснежник Кавказский, Двулистая любка, Бересклет карликовый, узколистый пион
- Создайте 4 разные документа Word в папке и сохраните их по названиям следующих растений. Поэтапно заполните документы следующим содержим:
Подснежник Кавказский
Цветок встречается в горных регионах края, а также в лесных зонах нижнесредней полосы. В западном регионе обнаружить цветок достаточно сложно, так как популяция крайне малочисленна. Нередко растет рядом с подснежником Воронова, который не входит в Красную книгу. Отличить подснежник можно по высоким зеленым стеблям, цвет у него такой же, как у других видов.
Двулистная любка, или ночная фиалка
Цветок растет на светлых пространствах, размножается клубнями. Хорошо выдерживает сильные холода, но не терпит засухи. В хороших условиях образует большие заросли. Это лекарственное растение, применяемое в народной медицине и постоянно изучаемое учеными.
Бересклет карликовый
Редкая трава с тонкими стеблями и расходящимися от них листочками, напоминающая папоротник. Между стеблями находятся маленькие ягодки. Встречается карликовый бересклет в основном на скалах, а также между кустарниками в горах на высоте от 600 до 2500 м. Плохо размножается и не дает семенных всходов.
Узколистный пион
Иначе растение называют лазорником, встречается в окрестностях Пятигорска, также есть заросли вокруг Ставрополя. Предпочитает расти в степных зонах, либо под кустарниками и на дубовых опушках. В отличие от обычных цветов обладает узкими листочками.
- Используя список Документа 1 создайте гиперссылки на растения Красной книги : Выделить название - Правой кнопкой мыши- Гиперссылки- Новый документ- Указать название документа (совпадает с выделенным названием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник инструкций к практическим работам по информатике и ИКТ
Сборник инструкций к практическим работам по информатике и ИКТ...
Практические работы по информатике 10 класс.
Данный материал содержит все практические задания за 10 класс....
Практическая работа по информатике 8 класс
Практическая работа по информатике для 8 класса на тему "РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА"...
практические работы по информатике
Методические рекомендации по выполнению практических работ по информатике, которые содержат цели, теоретический материал, практические задания...
Практическая работа по информатике
Работа для 8 класса по теме создание презентаций...
Практическая работа по информатике.
Практическое задание по информатике для 9 классов. "Ссылки в таблицах"...
Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"
Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...