Презентация "Кодирование графической информации"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
Данная презентация поможет учителю в изучении темы "Кодирование графической информации" в курсе информатики 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_graficheskoy_informatsii1.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление графической информации 1. Аналоговая форма 2. Цифровая форма. 2 1. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Расставание, Эдвард Мунк, 1896 2. Изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
3 Графическая информация, хранящаяся на бумажных или иных физически существующих носителях, носит аналоговый характер. Для представления графики в ЭВМ используют дискретный формат.
4 Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую реализуется путем разбиения графического изображения.
Этот процесс называется «кодирование», поскольку каждому элементу назначается конкретное значение в форме двоичного кода. Кодирование графической информации – это пространственная дискретизация изображения и присвоение каждому элементу определенного значения в виде двоичного кода. 5
2 формата изображений: 1. растровое, 2. векторное. Состоит из большого количества точек, которые расположены строго по строкам и столбцам, причем каждой точке свойственно иметь свои координаты, цветовой оттенок и степень яркости. Строится из совокупности геометрических фигур, характеристики которых представлены в числовом формате. 6 Соотнесите характеристику и формат изображения Растровое Векторное
Растровое изображение 7 Сколько точек помещается на экране монитора, показывает его характеристика – пространственное разрешение . Параметр разрешения состоит из двух величин: число строк и число пикселей в каждой строке. Чем больше точек, тем точнее и качественнее изображение.
Векторное изображение 8 Посредством числового представления характеристик геометрических фигур кодируются размеры геометрических объектов, координаты их вершин, толщина контуров объектов, цвет заливки.
9 Белый свет раскладывается на 7 цветов (Исаак Ньютон) Любого оттенка можно добиться посредством только трех цветов: синего, желтого и красного (М. В. Ломоносов)
В технике реализуются три цветовые модели, используемые при кодировании графической информации: RGB; HSB; CMYK. 10
Цветовая модель RGB RED – красный; GREEN – зеленый; BLUE – синий. В основе выбора базовых цветов лежит свойство глаза человека, которое заключается в наличии в глазной сетчатке колбочек, наиболее чувствительных к красному, синему и зеленому цветам. 11 В чем разница между данной цветовой моделью и основными цветами, выделенными Ломоносовым?
В данной модели цвет пикселя формируется из трех элементов в порядке: R, G, B. 12 Цветовая модель RGB ( R, G, B) 0 0 0 Черный цвет (все компоненты цветов равны нулю) 1 1 1 В данной модели цвет пикселя формируется из трех элементов в порядке: R, G, B. Белый цвет Какие элементы будет содержать красный, синий и зеленый цвет? (1,0,0) (0,1,0) (1,1,0)
Хранение информации в модели RGB Хранение информации в модели RGB возможно в режимах: True Color – цвет кодируется 3 байтами; High Color – цвет кодируется 2 байтами. Количество битов для кодирования цветового решения изображения, называется глубиной цвета. 13
14
Если цвет кодируется тремя байтами как в режиме True Color , то глубина цвета будет составлять 3 * 8 = 24 бита. А количество цветовых оттенков будет составлять 2 24 = 16.777.216. Для двухбайтового режима High Color глубина цвета составляет 2*8=16 бит, а палитра включает 2 16 = 65536 оттенков . 15 Как вы думаете, сколько оттенков включает в себя двухбайтовый режим?
Цветовая модель HSB HUE – цветовой оттенок – задается величиной угла на цветовом круге. SATURATION – насыщенность – регулируется путем добавления белого цвета к основному оттенку. При увеличении количества белого цвета степень насыщенности снижается. 16 BRIGHTNES – яркость – меняется в зависимости от количества черного цвета, разбавляющего основной оттенок. Чем больше черного, тем меньше яркость.
Цветовая модель CMYK Ориентирована на отраженный свет , который человеческий глаз видит при просмотре бумажных изображений. C – Cyan – голубой; M – Magenta – пурпурный; Y – Yellow – желтый; K – black – черный. 17
18
19
В каком случае применяется схема RGB, а в каком CMYK ? Изображение отображается на мониторе. Изображение готовится для печати. 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическая информация
Понятие графической информации, реальный объект, задачи обработки графической информации....
Упражнения по теме "Графическая информация"
Работа с палитрой цветов, закраска замкнутых областей, изменение фона рисунка, способы заливки цветом...
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...
Задачи по теме "Графическая информация"
Материал содержит 6 задач с решениями (возможное использование: 4 задачи - классная работа, 2 - домашняя работа)...
Обработка графической информации
Тестовое задание для самоконтроля после изучения главы "Обработка графической информации", Босова Л.Л., 8 классШаблон для теста разработал Сидорка А.И....
Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.
План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...
Решение задач на определение объема графического файла. Тема: "Кодирование графической информации"
В помощь учителю информатики задачи с решениями....