Обобщающий урок по информатике в 7 классе Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Щукина Евгения Алексеевна

Правила игры:

Играют две  команды  одновременно.

Своя Игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из 4 тем по 4 вопроса  в каждой (16 вопроса). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности, стоимость вопросов от 10 до 40 баллов. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды , называя категорию и степень сложности вопроса. Если команда отвечает правильно, то к общей сумме команды прибавляется соответствующие количество очков . Выбор вопросов осуществляется поочередно. Часть вопросов содержит подсказки. При использовании подсказки стоимость вопроса уменьшается в 2 раза.

Время обсуждения 1 минута ( Часть Г до трех минут). По истечении команда записывает свой ответ и отдает ведущему,  если команда не уверена, то ответ можно не сдавать.  В случае правильного ответа команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если команда не дала ответ или дала неправильный ответ, то на этот вопрос имеет право дать ответ вторая команда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_e.a._microsoft_office_word_2.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок по информатике в 7 классе

Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Цель урока:

Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации».

Задачи:

1. Образовательная – обобщить и закрепить полученые знания о единицах измерения информации и перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2. Воспитательная– развить познавательный интерес, умение работать в команде, лидерские качества.

3. Развивающая – развить логическое мышления, память, внимательность

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

- знать основные понятия и единицы измерения информация;

- уметь преобразовывать единицы измерения информации;

- уметь систематизировать материал по теме;

- уметь применять формулы для алфавитного подхода измерения информации;

Регулятивные УУД:                                                 - самостоятельно организовывать свое рабочее место;                                                  -умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;                             - настраивать себя на продуктивную работу;       - осуществлять самоконтроль;                   -адекватно воспринимать оценку.

Личностные УУД:                                                     - формирование навыков самоорганизации; - развитие логического мышления;                                - развитие самооценки;

Познавательные УУД:                           - развитие познавательной активности;                    - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;            - умение кратко формулировать мысль;                  - умение обрабатывать информацию и делать вывод;                                     - формирование основных понятий;

Коммуникативные УУД:                                 - умение слушать и понимать других;                        - отстаивать свою точку зрения;                                  - использовать новую информацию для решения учебных задач.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийная установка, Программное обеспечение: Mytest, PowerPoint.

Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа в алфавите, производные единицы измерения информации

Правила игры:

Играют две  команды  одновременно.

Своя Игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из 4 тем по 4 вопроса  в каждой (16 вопроса). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности, стоимость вопросов от 10 до 40 баллов. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды , называя категорию и степень сложности вопроса. Если команда отвечает правильно, то к общей сумме команды прибавляется соответствующие количество очков . Выбор вопросов осуществляется поочередно. Часть вопросов содержит подсказки. При использовании подсказки стоимость вопроса уменьшается в 2 раза.

Время обсуждения 1 минута ( Часть Г до трех минут). По истечении команда записывает свой ответ и отдает ведущему,  если команда не уверена, то ответ можно не сдавать.  В случае правильного ответа команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если команда не дала ответ или дала неправильный ответ, то на этот вопрос имеет право дать ответ вторая команда.  

Часть А – определения и понятия по теме урока .

Часть Б – обозначения, формулы

Часть  В – единицы измерения информации

Часть Г – решение задач по теме

Игровое поле  

А

10

20

30

40

Б

10

20

30

40

В

10

20

30

40

Г

10

20

30

40

Часть А.   Определения и понятия 

10. Минимальной единицей измерения количества информации является бит

20. Количество символов в алфавите – мощность

30. Совокупность символов , используемых в некотором языке для представления информации                                                                                      алфавит

40. Сведения об окружающем нас объектах, которые повышают уровень осведомленности человека                                                       информация

Часть Б. Обозначения, формулы

10. Обозначение количество возможных равновероятных событий             - N

20.Впишите формулу, устанавливающую связь мощности алфавита и информационного веса 1 символа из этого алфавита.                           N= 2i                                                                                                                   

30. Впишите формулу расчета информационного объема сообщения, состоящего из k символов.                                                                                                   V = k*i

40.  Как найти информационный объем какой-нибудь книги? Опишите решение по действиям

Часть В. Единицы измерения информации

10.       5 байт =   __________бит                              ответ 40 бит 

20.      20 бит   = ____байт                                        ответ 2,5 байт

30.     1,5 кбайта  = ______ байт                               ответ 1536 байт 

 40.    81920бит =______ кбайт                                 ответ 10 кбайт

Часть Г . Решение задач

10. Мощность алфавита равна 8 символам. В сообщении 20 символов. Какой его информационный объем?                                Ответ 60 бит 

20. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?  Ответ 5400 байт

30. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?              Ответ 5 бит

40. Сообщение занимает 4 страницы по 30 строк. В каждой строке по 50 символов. Все сообщение содержит информации в 4500 байт. Какова мощность используемого алфавита?                                                       Ответ N = 64  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока информатики по теме "Измерение информации" (10 класс)

На уроке вводиттся понятие "измерение информации", рассматриваются вероятностный способ измерения информации (формулы Хартли и Шеннона)....

Информатика 10 класс тема "Информация, информационные процессы и измерение информации"

Презентации и самостоятельная работа по теме "Информация, её свойства и измерение"...

Урок информатики 8 класс "Единицы измерения информации"

Цель урока:Образовательная:-        дать представление о определении количества информации;-        познакомить с формулой для опр...

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...

Урок информатики в 10 классе по теме: Решение задач по теме «Измерение информации»

Методическая  разработка урока по информатике и ИКТ по теме Решение задач по теме  «Измерение  информации».Тип  урока:  урок обобщения и систематизации знаний.Врем...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...