Обобщающий урок по информатике в 7 классе Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Правила игры:
Играют две команды одновременно.
Своя Игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из 4 тем по 4 вопроса в каждой (16 вопроса). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности, стоимость вопросов от 10 до 40 баллов. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды , называя категорию и степень сложности вопроса. Если команда отвечает правильно, то к общей сумме команды прибавляется соответствующие количество очков . Выбор вопросов осуществляется поочередно. Часть вопросов содержит подсказки. При использовании подсказки стоимость вопроса уменьшается в 2 раза.
Время обсуждения 1 минута ( Часть Г до трех минут). По истечении команда записывает свой ответ и отдает ведущему, если команда не уверена, то ответ можно не сдавать. В случае правильного ответа команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если команда не дала ответ или дала неправильный ответ, то на этот вопрос имеет право дать ответ вторая команда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_e.a._microsoft_office_word_2.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по информатике в 7 классе
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Цель урока:
Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации».
Задачи:
1. Образовательная – обобщить и закрепить полученые знания о единицах измерения информации и перевода чисел из одной системы счисления в другую.
2. Воспитательная– развить познавательный интерес, умение работать в команде, лидерские качества.
3. Развивающая – развить логическое мышления, память, внимательность
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | Метапредметный результат / УУД |
- знать основные понятия и единицы измерения информация; - уметь преобразовывать единицы измерения информации; - уметь систематизировать материал по теме; - уметь применять формулы для алфавитного подхода измерения информации; | Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; -умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; - настраивать себя на продуктивную работу; - осуществлять самоконтроль; -адекватно воспринимать оценку. Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - развитие логического мышления; - развитие самооценки; Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - формирование основных понятий; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - отстаивать свою точку зрения; - использовать новую информацию для решения учебных задач. |
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийная установка, Программное обеспечение: Mytest, PowerPoint.
Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа в алфавите, производные единицы измерения информации
Правила игры:
Играют две команды одновременно.
Своя Игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из 4 тем по 4 вопроса в каждой (16 вопроса). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности, стоимость вопросов от 10 до 40 баллов. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды , называя категорию и степень сложности вопроса. Если команда отвечает правильно, то к общей сумме команды прибавляется соответствующие количество очков . Выбор вопросов осуществляется поочередно. Часть вопросов содержит подсказки. При использовании подсказки стоимость вопроса уменьшается в 2 раза.
Время обсуждения 1 минута ( Часть Г до трех минут). По истечении команда записывает свой ответ и отдает ведущему, если команда не уверена, то ответ можно не сдавать. В случае правильного ответа команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если команда не дала ответ или дала неправильный ответ, то на этот вопрос имеет право дать ответ вторая команда.
Часть А – определения и понятия по теме урока .
Часть Б – обозначения, формулы
Часть В – единицы измерения информации
Часть Г – решение задач по теме
Игровое поле
А | 10 | 20 | 30 | 40 |
Б | 10 | 20 | 30 | 40 |
В | 10 | 20 | 30 | 40 |
Г | 10 | 20 | 30 | 40 |
Часть А. Определения и понятия
10. Минимальной единицей измерения количества информации является бит
20. Количество символов в алфавите – мощность
30. Совокупность символов , используемых в некотором языке для представления информации алфавит
40. Сведения об окружающем нас объектах, которые повышают уровень осведомленности человека информация
Часть Б. Обозначения, формулы
10. Обозначение количество возможных равновероятных событий - N
20.Впишите формулу, устанавливающую связь мощности алфавита и информационного веса 1 символа из этого алфавита. N= 2i
30. Впишите формулу расчета информационного объема сообщения, состоящего из k символов. V = k*i
40. Как найти информационный объем какой-нибудь книги? Опишите решение по действиям
Часть В. Единицы измерения информации
10. 5 байт = __________бит ответ 40 бит
20. 20 бит = ____байт ответ 2,5 байт
30. 1,5 кбайта = ______ байт ответ 1536 байт
40. 81920бит =______ кбайт ответ 10 кбайт
Часть Г . Решение задач
10. Мощность алфавита равна 8 символам. В сообщении 20 символов. Какой его информационный объем? Ответ 60 бит
20. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке? Ответ 5400 байт
30. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение? Ответ 5 бит
40. Сообщение занимает 4 страницы по 30 строк. В каждой строке по 50 символов. Все сообщение содержит информации в 4500 байт. Какова мощность используемого алфавита? Ответ N = 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока информатики по теме "Измерение информации" (10 класс)
На уроке вводиттся понятие "измерение информации", рассматриваются вероятностный способ измерения информации (формулы Хартли и Шеннона)....
Информатика 10 класс тема "Информация, информационные процессы и измерение информации"
Презентации и самостоятельная работа по теме "Информация, её свойства и измерение"...
Урок информатики 8 класс "Единицы измерения информации"
Цель урока:Образовательная:- дать представление о определении количества информации;- познакомить с формулой для опр...
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...
Урок информатики в 10 классе по теме: Решение задач по теме «Измерение информации»
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ по теме Решение задач по теме «Измерение информации».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Врем...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...