«Методиче-ские реко-мендации по организации деятельности код-класса «ITБекшанка »
статья по информатике и икт
Код-класс «IT-Бекшанка»- является участником всероссийского движения клубов программирования и новых технологий в рамках инициативы «Твой курс. ИТ для молодёжи». «IT-Бекшанка» уже 4 года. Направления деятельности следующие: развитие ИКТ навыков, научно-техническое творчество, профориентация в сфере ИТ. Код-класс «IT-Бекшанка» - это уникальная платформа, дающая всем его участникам бесплатное участие во всероссийских и международных конкурсах, получение грантов для развития своего образования и раскрытия потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Платформы социальной успешности классного коллектива»
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Современное общество нуждается в активных, инициативных и самостоятельных людях. Ощущение успешности важно для каждого человека, а для ребёнка и подростка особенно, так как оно во многом определяет его отношение к себе и миру. В Приказе № 1897 Министерства образования РФ прямо указывается, что образовательная программа основного общего образования направлена на «…саморазвитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающих их социальную успешность». Поэтому я, как классный руководитель и учитель-предметник не могу оставаться в стороне от поиска возможных траекторий, платформ педагогического обеспечения социальной успешности своих учеников.
Цель моей инновации: разработать и теоретически обосновать модель формирования социальной успешности классного коллектива, экспериментальным путём проверить эффективность создания платформ социальной успешности класса.
Теоретическое и научное обоснование моего опыта представлено на стенде. ( QR-код и буклет). Я бы хотела более подробно остановиться на практической значимости тех платформ социальной успешности моего класса, которые я внедрила в свою воспитательную работу.
Код-класс «IT-Бекшанка»- является участником всероссийского движения клубов программирования и новых технологий в рамках инициативы «Твой курс. ИТ для молодёжи». «IT-Бекшанка» уже 4 года. Направления деятельности следующие: развитие ИКТ навыков, научно-техническое творчество, профориентация в сфере ИТ. Код-класс «IT-Бекшанка» - это уникальная платформа, дающая всем его участникам бесплатное участие во всероссийских и международных конкурсах, получение грантов для развития своего образования и раскрытия потенциала.
Мы добились немалых успехов:
- Начиная с 2017 по 2019 года, мы становились победителями всероссийского фестиваля код-классов.
- 2017 год победа в грантовом конкурсе летних инициатив. Проект «Разноцветная кинолента лета» получил поддержку от компании Microsoft 30 000 рублей.
- В 2018 году код-класс занял первое место по итогам всероссийской акции «Урок цифры»
- 2019 год победа в региональном грантовом конкурсе Фонда ИТ Ульяновской области. Грант 200 000 рублей на развитие робототехнического направления клуба.
- 2019 год мои ребята стали лауреатами международного конкурса «Мастер ИТ»
И это только начало списка наших побед на данной платформе.
Школьный пресс-центр «Одуванчики». Немного из истории: став классным руководителем пятого класса четыре года тому назад, мы с моими мальчишками пытались запечатлеть всё, что мы проводим, в чём принимаем участие. Уже летом к нам пришла идея, а не создать ли нам свою классную киностудию. Так мы всё лето освещали деятельность пришкольного лагеря. А уже 1 сентября 2017 года, когда наша школа присоединилась к Российскому движению школьников , мы стали школьным пресс-центром «Одуванчики».
Наш пресс-центр – это добровольное объединение детей и взрослых.
Пресс-центр «Одуванчики» решает следующие задачи:
- Организует единое информационное пространство школы
- Предоставляет каждому ребёнку возможность для самореализации и творческого саморазвития, инициативности
Наши успехи:
- Летом в 2017 году мы стали финалистами всероссийского финала «Медиашколы РДШ» и представляли Ульяновскую область в г.Москва.
- Осенью 2018 года мы транслировали опыт своей деятельности на краевом форуме «Голос каждого ребёнка должен быть услышан» в г.Пермь.
И наконец, хочется поделиться с ещё одной уникальной платформой социальной успешности классного коллектива, которую мы месте с мальчишками придумали и реализовали не только для учеников нашей школы , но и для ребят со всего Барышского района. Это Проект «Ночь в школе, или Школа Интересных Каникул с РДШ».
«ШИК» - это муниципальный коммунарский сбор, девиз которого «Дерзай! Действуй! Достигай!»
Уже два года он проводится на базе нашей школы и объединяет порядка 140 детей.
Проект «Ночь в школе» даёт ребятам:
- Знания о различных формах работы ученического самоуправления
- Способствует совершенствованию навыков коллективной работы
- Создаёт условия для позитивного общения
- Развивает организаторские способности детей
В октябре 2019 года в рамках Всероссийского родительского форума РДШ в г.Москва мной был представлен этот проект. Он заслужил высокую оценку экспертов и был рекомендован для внедрения во всероссийскую воспитательную практику.
Каждая из представленных мною платформ имеет свой информационный ресурс.
Итак,
- Инициативность
- ИКТ навыки
- Профориентация
- Самореализация
- Творческое самовыражение
- Организаторские способности
- Позитивное общение
Именно воспитывая в детях эти качества, мы будем воспитывать успешных людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности в классе как модель будущей жизни
Материал представляет результат работы классного руководителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации
Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...
Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя
Инновационные процессы, происходящие в образовательных учреждениях, формируют потребность в специально организованной методической работе, направленной на повышение профессионального саморазвития педа...
Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка
Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....
Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга
В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...