ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по информатике Исполнитель Черепаха.
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ содержит исчерпывающую информацию по работе с исполнителем Черепаха. В презентации представлены задачи разной сложности, а также фотоотчет о проведенном уроке по этой теме в 8-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_po_informatike_ispolnitel_cherepaha_wecompress.com_.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Работа в среде программирования КуМир . Исполнитель Черепаха ». класс
Тип урока: формирование новых знаний. Цель урока: расширить знания учащихся о среде программирования КуМир , познакомить с еще одним исполнителем Черепаха; дать практические навыки работы с исполнителем. Задачи урока: Образовательные: сформировать представление у учащихся об исполнителе алгоритма Черепаха; познакомить учащихся с командами исполнителя и средой программирования КуМир ; закрепить полученные знания на практике. Развивающие: способствовать развитию у учащихся стремления к активной познавательной деятельности, работе самостоятельно и в группе и пытаться самим разрешать возникающих проблем. Развивать активную речь, навыки абстрактно-логического мышления и креативной деятельности. Воспитательные: способствовать воспитанию познавательных интересов, трудолюбия, усидчивости, культуры умственного труда, бережного отношения к школьному имуществу, умения работать в группе и самостоятельно, умения адекватно оценивать результаты своей работы.
Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны знать: исполнитель алгоритма Черепаха; СКИ Черепаха, среду исполнителя Черепаха; способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов. Учащиеся должны уметь: понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления исполнителя Черепаха; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология. Оборудование: Презентация к уроку : «Среда программирования Кумир. Исполнитель Черепаха», ПК, мультимедийный проектор, электронная доска, раздаточный материал с условиями задач разного уровня сложности.
Используемые учебники и уче бные пособия:
Тест «Верно ли, что...» Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? Исполнитель – это только человек? Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? Компьютерная программа – это алгоритм?
Машина не может быть исполнителем алгоритма? Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? Алгоритм можно записать только схемой? Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? Человек может выполнить любой алгоритм? Для записи алгоритмов существует специальная среда? Тест «Верно ли, что...»
Команда Комментарии поднять хвост Используется для бесследного перемещения. опустить хвост Используется для рисования. вперед (Х) Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей назад (Х) Черепаха перемещается назад на Х пикселей вправо (Х) Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов влево (Х) Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов Система команд исполнителя
Квадрат
Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в 4 раза больше?
Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?
Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?
Задание 2. Какой длины отрезок нарисует Черепаха при выполнении фрагмента программы:
Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.
Задание 3. На какой угол вправо повернётся Черепаха после выполнения фрагмента программы: Черепашка повернется на 90 0 от начального положения.
Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.
Задание 4.
Задание 5
Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз под руководством учителя. Упражнение 1. ШТОРКИ Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения. Упражнение 2. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз. Упражнение 3. МАССАЖ Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Упражнение 4. «СТРЕЛЯЕМ ГЛАЗАМИ» Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой. Чертим круг по часовой стрелке и обратно. Рисуем глазами диагонали. Рисуем взглядом квадрат. Рисуем глазами бантики (восьмерку). Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата. Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.
« Лестница успеха » Каждый ученик отмечает, на какой «ступеньке», по его мнению, он находится. 1-я ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, срочно нужна помощь; 2-я ступень – урок трудный, я не совсем справился, нужна небольшая помощь; 3-я ступень – урок трудный, но я почти с о всем спра вился, смогу разобраться сам; 4-я ступень – урок не трудный, я сп равился п рактически со всеми заданиями, помощь не нужна; 5-я ступень – урок не трудн ый, я увере н в своих силах, помощь не нужна, я могу помогать др угим. Рефлексия
Домашнее задание Для исполнителя Черепаха написать программу рисования следующих изображений
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"
Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...
презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители" 6 класс
доработанная презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители" 6 класс, учебник Босова Л.Л....
презентация к уроку "Знакомимся с исполнителем Чертежник"
Презентация выполнена в программе Smart Notebook...
Презентация к уроку по теме: "Исполнитель Черепаха"
Исполнители алгоритмов...
Презентация для урока по информатике в 6 классе «Управление исполнителем Чертежник»
Целью данной презентации является ознакомление учащихся с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей программы, ...
Презентация к уроку "Графический учебный исполнитель"
Презентация для учащихся. Содержит информацию об основных командах в среде KTurtle....
План-конспект урока по информатике_Исполнитель Черепаха
План-конспект урока по информатике. Программирование в среде КуМир. Исполнитель Черепаха.Материал разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Содержит интересные задания и дает исчерпы...