Краткосрочный проект "Книжка для малышки"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Мокрушина Альбина Евгеньевна

Зачетная работа по MS Word в 7 классе в виде краткосрочного группового проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokrushina_a.e._proekt_zanyatiya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Мокрушина Альбина Евгеньевна

Район

Нижегородский

Место работы

МБОУ Школа №7

Должность

учитель

Общая информация

Предмет

информатика

Класс

7

Тема урока

Создание мультимедийных презентаций

Тип урока

урок контрольного учета и оценки ЗУН

Цель

Обеспечение контроля, полученных знаний, умений и навыков

Задачи

  • образовательные
  1. Формирование необходимых трудовых навыков, включающих в себя понимание учебного задания, самостоятельно продумывание плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.
  2. Восполнять, при необходимости, пробелы в основных знаниях, умениях и навыках
  3. Формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.
  • развивающие
  1. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, креативности
  2. Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений.
  • воспитательные
  1. Формирование интереса к предмету.
  2. Развитие творческих навыков учащихся.

Планируемые результаты

  • личностные
  • оценивать результат и рефлексировать в отношении его личностной значимости.
  • Проявлять свои творческие способности при оформлении страницы.
  • предметные
  1. Правильно использовать средства MS Power Point при создании презентации.
  2. Применение навыков поиска информации в Интернете.
  3. Умение работать с Google-документами.
  • метапредметные
  • формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
  • планировать деятельность по достижению цели.
  • осуществлять учебное сотрудничество.
  • осуществлять контроль в форме соотнесения  результата с заданным эталоном.
  • устанавливать  связь  между результатом деятельности (продукт) и  тем,   ради чего она осуществляется (проблема).

  • регулятивные УУД

формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;

  • познавательные УУД

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

  • коммуникативные УУД

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тематический контроль, групповая форма

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Очно-заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

«перевернутое обучение», проектное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Необходимое оборудование

ПК, подключенный к сети Интернет

Программное обеспечение

Дидактическое обеспечение

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://docs.google.com/presentation/d/1WliJxKXPJQRVHMqAkmIgzoOfq9ic7m0-vsrXx_gg6Ac/edit?usp=sharing 

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Вспомнить основные этапы создания презентации

Предлагает вспомнить основные этапы работы при создании презентации.

Рассказывают последовательность создания текстового документа.

Вспоминают основные этапы работы при создании презентации

Совместное исследование проблемы

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи:

Мотивирует учащихся, используя внешнюю мотивацию. (Мы вчера с внучкой учили стихи Агнии Барто. Только книжка у меня очень старая, картинки в ней неяркие…. А вы помните, какие стихи А.Барто вы в детстве учили? Давайте создадим книжку стихов для маленького ребенка. Какой она должна быть?

Вспоминают тексты стихов.

Формулируют цель  проекта:

«Средствами MS Power Point создать книжку стихов Агнии Барто с красочными картинками и оформлением»

Вспоминают стихи, помогают друг другу вспомнить

Умение точно выражать свои мысли и формулировать требования к проектному продукту 

Моделирование

Участвует в  определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта.

Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов, делятся на группы по 2-3 человека.

Планируют время работы за ПК

Зафиксированные план и критерии.

Этап реализации

Поиск в Интернете материала для презентации, создание слайдов презентации в Google

Организует работу в проектных группах по зафиксированному плану, консультирует, наблюдает за работой групп.

Распределяют стихи  между собой. Набирают их в Google Slides, вставляют картинки, форматируют слайды

.. https://docs.google.com/presentation/d/1WliJxKXPJQRVHMqAkmIgzoOfq9ic7m0-vsrXx_gg6Ac/edit#slide=id.p 

Обсуждают оформление слайдов

Следят за соответствием созданных слайдов разработанным критериям

Google-презентация

Оценочно-рефлексивный

Анализ результатов учебной деятельности

Организует представление и обсуждение полученных результатов группами.

Представляют результаты работы групп, анализируют результаты, делают выводы.

Обсуждают результаты работы каждой группы

Соотносят соответствие созданной «книжки» разработанным критериям

Заполненные оценочные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжки-малышки на английском языке.

Собрание сказок, рассказов на английском языке с диснеевскими рисунками. Книжки можно распечатать и собрать как книжки-малышки, используя инструкцию. Некоторые книжки можно не только читать, но и сами...

Книжки-малышки с грамматикой на английском языке.

Сборник сказок и рассказов на английском языке с диснеевскими иллюстрациями, которые можно самим раскрасить, и с заданиями по грамматике. Инструкция по изготовлению книжки-малышки прилагается....

Книжки - малышки выполненные учащимися по теме "Сила трения"

Творческие работы  учащихся 7 класса по теме "Сила трения"...

Книжка-малышка ЗОЖ "Закаливание"

В книжке собрана информация о закаливании: история появления, виды, принципы и правила закаливания....

Проект "Книжка малышка"

Проект Книжка малышка...