РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

Информатика одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10-11_informatika.docx62.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова"

«Рассмотрена»

МО преподавателей

________________    ________________

«___»___________

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ №131 по УВР

Чернышовой И.Ю.

      ____________________

«____»______________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №131

Теплякова И.С.

___________________

«____»_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебный предмет: информатика

Классы: 10-11

Срок реализации программы: 2 года

Составитель: Коротина Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Статус документа

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Преподавание дисциплины образовательной области «Информатика» осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  • приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004г. №02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области;
  • приказ МО и Н Челябинской области от 06.05.2009 №01-269 «Областной базисный учебный план Челябинской области»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30.08.2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской федерации»;
  • методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. №04.03.2010г. «03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  • письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404. Рекомендации по составлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  • приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253
    "об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" с последующими изменениями;
  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.06.2020 г. № 1213/6282 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году»;
  • Учебный план МОУ СОШ № 131 на 2020-2021 учебный год.  

А также на основе:

примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям;

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре и содержанию рабочих программ, изложенным в методическом письме ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Информатика» в 2018/2019 учебном году».

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; характеристика контрольно- измерительных материалов; учебно-методическое обеспечение предмета.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

-обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

-систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

-заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

-сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Весь курс информатики старшей школы строится на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с компьютерами, имеющих доступ в Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК под редакцией Семакина И.Г. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно, говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс познания из "вещи в себе" должен стать "вещью для нас". Для этого прежде всего надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким-либо образом представить эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса, составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть "материализована", т.е. "овеществлена" с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствии с классической методологией познания является моделью (соответственно, информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны: тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы — все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторою технического устройства, требует его представления в форме, доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка — "0", "1"). В этом случае информационный процесс становится "информационной технологией".

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики старшей школы (типовые задачи — типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи — типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит по преимуществу системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Курс информатики старшей школы строится на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или неявном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

• автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

• АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

• АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

• АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе — всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа — разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Теоретическая часть курса информатики строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой курса до 50% учебного времени отводится на проведение практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 20-25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).  Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала. Программой предусматривается выполнение компьютерных практикумов (проектов), ориентированных на получение целостного, содержательного результата.

Место предмета в учебном плане.

Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Учебный план отводит на изучение информатики в 10 классе -34 часа, в 11 классе 34 часа, по 1 часу в неделю.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Единицей учебного процесса является урок. Впервой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. И направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности —познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а также способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Программой 42 % учебного времени отводится на проведение практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на уроке в течение 20-25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных и учебных версиях.

В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Информацию о ходе усвоения учебного материала, учащиеся получают в процессе контроля - входного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачёт по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.

Результаты обучения

     Основным результатом обучения является достижение базовой информационно- коммуникационной компетентности учащегося.Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни

Содержание программы

I. Информация. Информационные системы и базы

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

II. Информационные процессы. Интернет

Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ. Математические основы информатики. Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

III. Программирование обработки информации. Информационное моделирование

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

Табличные величины (массивы).

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
  • алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. СуперкомпьютерыРаспределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Автоматизированное проектирование

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

3D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.

Аддитивные технологии (3D-принтеры).

Системы искусственного интеллекта и машинное обучение

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); Интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

IV. Социальная информатика

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

V. Резерв учебного времени

Введение. Контрольная работа.  Решение задач ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ 10 класса (1час) к учебнику Семакина И. Г., Хеннера Е. К.

10 класс

№п/п

Тема урока  

Текущий контроль успеваемости

Дата проведения

Ключевые воспитательные задачи

план

фактически

I

Раздел 1. Информация

-  Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением компьютеров, сети Интернет

-Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения формальных и естественных языков, кодирования информации

-Способствовать формированию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: умению грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания, умению правильно организовывать информационный процесс;

- Подготовить обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к разным видам деятельности, связанным с обработкой информации;

1

Структура информатики.

2

Представление информации.

Языки, кодирование.

3

Практическая работа.

,,Представление информации”.

Практическая работа

4

Измерение информации. Алфавитный подход.

5

Измерение информации.

Содержательный подход.

6

Практическая работа.

,,Измерение информации”

Практическая работа

7

Представление чисел в компьютере.

8

Практическая работа.

,, Представление чисел в компьютере”

Практическая работа

9

Представление текста, изображение

и звука в компьютере.

10

Практическая работа.

,, Представление текста, изображение и звука”

Практическая работа

11

Практическая работа.

,, Представление текста, изображение и звука”.

Практическая работа

II

Раздел 2. Информационные процессы

12

Хранение и передача информации.

Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения основных компонентов компьютера, истории и тенденций развития компьютеров

-Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля при изучении и выполнении практических работ  с объектами файловой системы

- Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности при выполнении проекта «Компьютер – универсальное устройство обработки информации»

13

Практическая работа.

,,Обработка информации и алгоритмы”

Практическая работа

14

Автоматическая обработка информации.

15

Информационные процессы в компьютере.

16

Практическая работа.

,,Выбор конфигурации компьютера”.

Практическая работа

Раздел 3. Программирование

17

Алгоритмы, структура алгоритмов.

 - Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся в кабинете ВТ

 - Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности и программированию

- Способствовать воспитанию бережливости и экономии рабочего времени и энергоресурсов

-Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету «Информатика»

- Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе с программным обеспечением

- Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением языков программирования по выбору учащихся

 - Обеспечить высокую творческую активность при решении задач по программированию

 -Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии программиста, инженера

 -Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения трудов К.Шеннона, Ады Лавлейс, Д.Паскаля, Н.Винера и др.

- Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля при выполнении самостоятельных работ по применению циклов

- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при изучении языков программирования (Паскаль, Пайтон по выбору)

18

Программирование линейных алгоритмов.

19

Практическая работа.

,, Программирование линейных алгоритмов" .

Практическая работа

20

Логические величины и выражения,

программирование ветвлений.

21

Программирование ветвлений.

22

Программирование ветвлений.

23

Программирование циклов.

24

Программирование циклов.

25

Программирование циклов.

26

Подпрограммы.

27

Практическая работа ,,Подпрограммы”.

Практическая работа

28

Работа с массивами

29

Практическая работа ,,Массивы”.

Практическая работа

30

Типовые задачи обработки массивов.

31

Практическая работа «Массивы».

Практическая работа

32

Работа с символьной информацией.

33

Практическая работа.

,, Работа с символьной информацией”.

Практическая работа

34

Практическая работа.

,, Работа с символьной информацией”.

Практическая работа

11 класс

№ п/п

Тема урока

Текущий контроль успеваемости

Дата проведения

Ключевые воспитательные задачи

план

факт

Раздел 1. Информационные системы и базы данных

1

Введение. Структура информатики. Организация рабочего места и ТБ. Система.

-Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся

-Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ в кабинете вычислительной техники

-Способствовать воспитанию бережного отношения к своему рабочему месту

-Способствовать формированию информационной культуры;

- Способствовать формированию профессиональной ориентации и подготовки к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности;

- Формировать умения самостоятельно мыслить, ответственно относиться к выполнению практической работы на ПК, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

- Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при создании базы данных

Обеспечить высокую творческую активность при выполнении практических работ с составлением запросов к базе данных

- Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности по подбору логических условий выбора данных для реализации сложных запросов к базе данных

- Способствовать воспитанию бережливости и экономии рабочего времени и энергоресурсов, а также планированию использования памяти компьютера для хранения базы данных

-Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету «Информатика»

2

Модели систем.

Опрос.

3

Структурная модель системы. Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности.

Опрос. Практическая работа

4

Информационная система. Практическая работа №1 «Модели систем». Проект: системология.

Практическая работа

5

База данных. Проектирование многотабличной базы данных.

6

Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД MS Access». Техника безопасности.

Практическая работа

7

Создание базы данных. Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»». Техника безопасности.

Опрос. Практическая работа

8

Запросы, как приложения информационной системы. Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)». Логические условия выбора данных. Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

Практическая работа

9

Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». Техника безопасности.

Практическая работа

10

Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности.

Практическая работа

11

Контрольная работа №1 по теме «Информационные системы и базы данных».

Контрольная работа

Раздел 2. Сетевые информационные технологии

12

Организация глобальных сетей.

-Способствовать формированию следующих компонентов этического поведения:

 А) сетевой этикет, т. е. установленный порядок, правила общения, умение вести диалог, умение общаться, деликатность в словах вежливость, предупредительность;

Б) этика коллективного использования информации, программного обеспечения кабинета информатики;

В) правила поведения в кабинете информатики, а именно нравственного поведения и этические нормы;

Г) нравственное отношение к труду.

- Способствовать формированию правового воспитания (основ информационных прав и информационной безопасности личности.)

- Способствовать возможности эстетически правильно и красиво выполнить оформление дизайна собственного сайта, интерфейса, а также возможности эстетически грамотно реализовать решение размещения сайта в интернете

- Обеспечить высокую творческую активность при выполнении ученического проекта

13

Интернет как глобальная информационная система.

14

WorldWideWeb – всемирная паутина Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». Техника безопасности.

Опрос. Практическая работа

15

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц». Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц».

Практическая работа

16

Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами». Техника безопасности.

Практическая работа

17

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница».

18

Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья»». Создание таблиц и списков на web-странице Техника безопасности.

Практическая работа

19

Проект: разработка сайтов.

20

Контрольная работа №2 по теме «Интернет».

Контрольная работа

Раздел 3. Информационное моделирование

21

Компьютерное информационное моделирование.

- Способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал,

формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

- Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ в кабинете вычислительной техники

«Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением моделей прогнозирования, расчетов зависимостей

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии бухгалтера, программиста, экономиста

Обеспечить высокую творческую активность при выполнении практических работ

22

Моделирование зависимостей между величинами.

Опрос

23

Практическая работа №13 «Получение регрессионных моделей». Техника безопасности.

Практическая работа

24

Модели статического прогнозирования. Практическая работа №14 «Прогнозирование».

Практическая работа

25

Проект: получение регрессионных зависимостей.

Защита проекта

26

Моделирование корреляционных зависимостей. Практическая работа №15 «Расчет корреляционных зависимостей».

Практическая работа

27

Модели оптимального планирования. Практическая работа №16 «Решение задачи оптимального планирования».

Практическая работа

28

Проект: оптимальное планирование.

Защита проекта

29

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

Контрольная работа

Раздел 4. Основы социальной информатики

30

Информационные ресурсы.

-Способствовать формированию следующих компонентов этического поведения:

 А) сетевой этикет, т. е. установленный порядок, правила общения, умение вести диалог, умение общаться, деликатность в словах вежливость, предупредительность;

Б) этика коллективного использования информации, программного обеспечения кабинета информатики;

В) правила поведения в информационном обществе, а именно нравственного поведения и этические нормы;

Г) нравственное отношение к труду.

- Способствовать формированию правового воспитания (основ информационных прав и информационной безопасности личности.)

31

Информационное общество.

Опрос

32

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

33

Проект: подготовка реферата по социальной информатике.

Защита проекта

34

Контрольная работа №4 по теме «Социальная информатика».

Тестирование

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен:

знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

создавать Web-страницы;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

КИМы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за их знаниями, умениями и навыками. Состоят из двух групп: контрольные и практические работы.  Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки и более продвинутые по степени сложности задания. Тематические контрольные работы рассчитаны на один урок. Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности (А, В и С). Уровень А является базовым. Он включает 4-5 заданий, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С включает задания повышенной сложности (2 вопроса). Итоговые тесты, которые даются после изучения крупных тем, содержат 12 вопросов также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут, на выполнение итоговых 40-45 минут. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 0,5 балла, в части В – 1 балл, в части С – 2 балла. Критерии оценки тематических тестов: 3 балла – оценка «3», 4,5 балла – оценка «4», 5,6 баллов – оценка «5». Итоговые тесты: 3-3,5 – оценка «3», 7-7,5 – оценка «4», 12-12,5 баллов – оценка «5».

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической —или контрольной работы.

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно сучетом2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки входе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

                        Учебно-методическое обеспечение комплекта

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru,  http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

     Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

     Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Web-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатике и ИКТ» для 6 класса (ФГОС ООО)

Пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование по информатике(6 класс), учебно-методическое обеспечение образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информати...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...