Интегрированный урок математики и информатики 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт

Коротина Татьяна Анатольевна

«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»  и ИКТ

Данный урок является уроком общей темы «Числа от 1 до 1000.  Умножение  и деление)».

Планируя урок,  мы поставили перед собой задачу создать условия для максимального развития каждого ребенка, для личностного осознания значимости материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itegr.urok_mat-inf.doc607 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

3 КЛАСС

Тема: «Внетабличное умножение и деление.

Закрепление изученного.»

Составили: учитель начальных классов Климова О.Н.

          учитель информатики  Коротина Т.А.        

Цели урока:

1.Закрепить знания внетабличных случаев умножения и деления в пределах 100.

2. Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и неравенств.

3.Развивать познавательную активность, математическую речь учащихся.

4. развитие интеллектуальных и творческих

способностей обучающихся с помощью средств

информационных технологий;

5.  удовлетворение интересов и запросов обучающихся,

связанных с изучением и применением

информационных технологий, формирование у них

мировоззрения открытого информационного

общества;

6.. овладения основными универсальными умениями информационного характера; сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности; 

Оборудование:

Презентация к уроку.

Компьютер с проектором, колонки

Компьютеры для учащихся (урок проводится в компьютерном классе)

Музыкальное оформление.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Быть должны  у вас в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

2 Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро и всегда побеждают зло.

Слайд 1.

- Что мы должны взять в путешествие? (знания , смекалку, взаимовыручку).

- Давайте приготовимся к путешествию, откроем тетради и запишем число.

( звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

- Тетради и ручки готовы. Проверим багаж знаний.

   

3 Устный счёт.

Математическая разминка .

-Как называются числа при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

-Назовите переместительное свойство умножения?

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

-Что значит увеличить число в несколько раз?

-Что значит уменьшить число в несколько раз?

-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Решить цепочки.

6х6:4х8х1                16:4х3:6х5             5х4:10х8:4

4 Работа над темой урока.

Итак, отправляемся в сказку.

-А начинается эта сказка так:

 «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика,  унесли на крыльях. Вернулась девочка,  глядь  –  братца нету!

Слайд 2

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.

Слайд 3

Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

Слайд 4

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу.  Помоги посчитать пирожки.

                                      Решение задачи.

  Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

Слайд 5.

- Ребята, можете, вы выполните это задание?

(Дети решают задачу: (18х3) +18=72)

- Молодцы! Отлично справились с заданием. Печка Вас благодарит. И говорит что гуси - лебеди унесли её братца за вот ту яблоню.

Прибежала девочка к яблоне, просит её помочь яблонька скажи куда гуси - лебеди полетели?, а яблоня ей и отвечает:

- На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

  Решение примеров.

-Ребята, а вы сможете решить эти примеры?

          38:2, 60 :12, 16х6, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3. - Молодцы справились с заданием. Благодарит вас речка, и говорит что гуси - лебеди за реку унесли братца.

 Слайд 7.

И видит – течет молочная река в кисельных берегах.

 Слайд 8.

Побежала девочка дальше, и вот на пути ей встретилась речка: Речка куда гуси- лебеди полетели? А речка, отвечает выполни мои задания скажу.

  Слайд 9.

«Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети?

Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»

(работают двое  сильных учащихся, составляют краткую запись,  выбирают решение,  остальные решают примеры у доски)

- А  мы, ребята, давайте восстановим мостик через речку,  решим примеры.

И поставим ответы в порядке увеличения

54 : 3 + 27 =45                    60 — 36 : 3 =48                  9 х 11 — 12=87

70 — 84 : 7  =58                 16 х 5 — 74  =6                 48 : 12 + 56   =60

А девочка долго бегала по лесам,  по полям.  Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.  

 Слайд 10.

 

В избушке Баба Яга прядет пряжу. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

- Спряди  белую нить длиной 7 дм  5 см,   а чёрную длиной 15 см,   сравни какая длиннее и во сколько раз.

 А сама пошла баню топить, Девочка прядет и думает, как ей братца выручить.

Давайте, ребята поможем ей.

(решаем)  

 

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя пряжу попряду.

Машенька взяла братца и побежала.

Слайд 11.

А пока они убегают мы с вами тоже  потихоньку перебежим  за компьютерные столы

Физминутка:  пляшем под  руководством 1 ученика,  который показывает.

 (файл Бабка Ежка)

Сказка продолжается 

Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню!    Слайд 12.

 Бегут дети по густому лесу.            Слайд 13.

 Добежали до молочной реки.         Слайд 14.

- Речка, матушка, спрячь нас.

-Помоги мне разлить кисель по стаканам.  Слайд 15.

Вступает второй учитель.

Поможем Бабе Яге и выполним задания на компьютерах. Для этого нам необходимо  вспомнить основные правила при работе в кабинете вычислительной техники.

Кто может назвать правила? Поднимаем руку и называем по одному правилу.

Ребята называют правила:

Перед началом работы необходимо:

 

  •      Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  •      Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  •      Принять правильною рабочую позу;
  •      Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  •      Находиться в классе в  верхней или во влажной одежде;
  •      Класть одежду и сумки на столы;
  •      Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  •      Передвигать компьютеры и мониторы;
  •      Прикасаться  к экрану монитора;
  •      Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
  •      Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  •      Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  •      Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;

Приступим к решению. Откройте файл на рабочем столе монитора – 3 класс Задания и решите задачи.

«В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?»

(Дети решают: (10:2)х5= 25)

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня.  

 Слайд 16.

- Яблоня, матушка, спрячь нас.

- Выполни задание.

 Реши уравнение про спелые яблочки.  Узнай

сколько их было.

  Дети решают уравнения самостоятельно по рядам:

   х : 12 = 7                54 : х = 3  

Слайд 17. (проверка)

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их.

 Добежала девочка до печки.

 Слайд 18.

- Печка, печка, спрячь меня!

- Помоги мне разложить пирожки на противни.

«На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»

              (Дети решают: 17х5=85 устно)

Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой.

Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли.

 Слайд 19.

 «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

(можно составить краткую запись и дать решение на дом)

       (Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99)

4  Оценивание. Учитель проходит по рядам, смотрит выполненную работу на компьютере, и озвучивает оценки.

5  Домашнее задание: стр. 32 № 3.

Самоанализ урока

Тема урока: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» ИКТ

Данный урок является уроком общей темы «Числа от 1 до 1000.  Умножение  и деление)».

Планируя урок,  мы поставили перед собой задачу создать условия для максимального развития каждого ребенка, для личностного осознания значимости материала. При этом ставили перед собой следующие цели: взять с урока.

 

Наш урок направлен на анализ познавательной деятельности детей, выявлении и устранении ими ошибок и затруднений в собственной деятельности. Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы и целям урока, принципам личностно-ориентированного подхода.

Темп урока - оптимальный. На уроке все учащиеся работали активно. Все задания творческие, рефлексивные. Система заданий построена в логике возрастания креативности, побуждая к самоорганизации учебной деятельности. Задания требовали выделение существенного в действии, исследовательской работы, выбора способов межличностного взаимодействия при совместном решении задач. Процесс достижения целей организуется как совместная деятельность. Многообразие видов учебных ситуаций активизирует опыт учащихся. Преобладает сотрудничество, диалогические формы позитивного взаимодействия.

Считаем, что урок представляет собой целостную систему, все этапы урока тесно связаны между собой и имеют логическую связь.

Необходимо обратить внимание на рефлексивный метод - связь с жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Данная разработка является авторской. В разработку включены задания по предметам "математика" и "информатика". Урок был показан на неделе открытых уроков в школе в виде смотра знаний с привлечением ро...

Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы".

Разработка и презентация интегрированного урока математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы" по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе

Тема:"Диаграммы" Девиз урока: «В математике есть своя красота и прелесть, как в живописи и в поэзии» Цель урока: создание специальной проблемной ситуации, побуждающей обучающихся к активной позна...