База данных
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baza_dannyh._obshchee.ppt | 244 КБ |
baza_dannyh._redaktirovanie.ppt | 1.51 МБ |
sozdanie_tablits_aksess.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное определение. Классификация БД. БД – совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам. Служат для хранения и поиска большого объема информации. Делятся: По характеру хранимой информации Фактографические Документальные Краткие сведения об объектах по строго определенному формату. Например : БД книжного фонда библиотеки БД кадрового состава школы Документы (информация) разного типа: текстового, графического, звукового, мультимедийного. Например : Справочники, словари, БД современной рок музыки и др.
БД включает только информацию (информационный склад) Информационная система (ИС) – хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска, обработки и выдачи информации. Например: - Система продажи билетов на железнодорожные поезда. - Справочная система Windows . - Internet – глобальная информационная сеть. (в Windows и Internet информация представлена в виде гипертекста – структурированный текст, в котором осуществляются переходы по выделенным меткам.
По способу хранения: Централизованные Распределенные Данные хранятся на одном компьютере Различные части одной БД хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью. Например: Информация в сети Internet , объединенная паутиной WWW .
По структуре организации данных Базы данных Реляционные нереляционные Нереляционные иерархическая сетевая Информация в виде прямоугольных таблиц , связанных между собой. Такая таблица называется отношением. Один элемент записи – главный, остальные – подчиненные. Например: Файловая система. Генеалогич. дерево К вертикальным иерархическим связям добавляются горизонтальные.
Каждая таблица должна иметь свое имя . Запись – это строка таблицы. Поле – это столбец таблицы. Таблица – информационная модель реальной системы. Запись содержит информацию об одном конкретном объекте. Поле содержит определенные характеристики объектов. Основной элемент БД – запись. Главный ключ – это поле или совокупность поле, которое однозначно определяет запись в таблице. Связь между таблицами осуществляется посредством значений одного или нескольких совпадающих полей.
Мои друзья Фамилия Имя Дата рождения Телефон Михайлов Миша 04.04.84 222-33-44 Сергеев Сережа 05.05.85 444-33-22 Имя таблицы поле запись Задание 1 . Сколько в этой базе данных полей _________, записей _________? Что можно выбирать в качестве главного ключа? __________________________________ Структура БД изменяется при добавлении или удалении полей .
Для каждого поля определяется тип и формат данных. Основные типы данных : текстовый – одна строка текста (до 255символов); числовой – число любого типа (можно использовать в вычислениях); денежный – поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т.д.); дата / время – поле, содержащее дату или время. счетчик – поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи; логический – содержит одно из значений Истина или Ложно и применяется в логических операциях; поле объекта – содержит ссылку на объект (рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel , документ Word и т.д)
Задание 1 . Определите тип данных: номер дома_______________,возраст человека________________, количество учеников в классе_________, номер телефона_______, цена товара___________, срок реализации продуктов___________, наименование товара______________, ФИО родителей_________, дата рождения___________, адрес___________. Задание 2 . Даны имя таблицы и перечень полей в скобках. Подчеркните главный ключ и определите типы всех полей. Библиотека (номер, автор, название, год, полка) Погода (день, осадки, температура, давление, влажность) Успеваемость (ученик, русский, алгебра, химия, история)
Основные режимы работы с базой данных: создание БД; редактирование БД; просмотр БД; поиск информации в БД . Программное обеспечение, позволяющее работать с базой данных, называется системой управления базой данных (СУБД) Базы данных имеют расширение mdb .
Основные объекты базы данных: Таблица – объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей; Форма – объект, предназначенный для облегчения ввода данных. Запрос – объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчет – объект, предназначенный для печати данных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные режимы работы с базой данных: • Создание БД; • Редактирование БД; • Просмотр БД; • Поиск информации в БД.
Программное обеспечение, позволяющее работать с базой данных, называется системой управления базой данных. На современных персональных компьютерах наибольшее распространение получили реляционные СУБД Access. Открытие базы данных: 1) запустить MS Access ; 2) выбрать в меню Файл команду Открыть; 3) выбрать нужный диск, каталог; 4) выбрать имя файла базы данных; 5) нажать кнопку ОК. Базы данных имеют расширение . mdb
Основные объекты базы данных: • Таблица - объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей. • Форма - объект, предназначенный для облегчения ввода данных. • Запрос - объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. • Отчет - объект, предназначенный для печати данных.
1. Создание структуры таблицы: 1) В окне базы данных выберите объект Таблица. 2) Выберите Создание таблицы в режиме конструктора. 3) Укажите имена полей (номер урока, время начала, название урока, примечание) и тип данных для каждого поля (тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка, который появляется в столбце Тип данных). Имя поля может содержать до 64 символов, включая пробелы, за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок.
4) Установите первичный ключ, для этого: • выделите поле, которое должно стать первичным; • выберите Правка, Ключевое поле или нажмите кнопку Ключ на панели инструментов. 5) Сохраните структуру таблицы, для этого: • выберите Файл, Сохранить как...; • напишите имя новой таблицы (можно на русском языке); • нажмите ОК.
Редактирование структуры БД Добавление нового поля между существующими полями: 1) установить курсор в поле, перед которым необходимо добавить новое поле; 2) выбрать Вставка, Строки. Изменение порядка следования полей: 1) выделить всю строку поля; 2) переместить с помощью мыши строку в новое место (над тем полем, перед которым хотите расположить).
Редактирование структуры БД Удаление поля: 1) выделить всю строку поля (примечание), щелкнув курсором на серой кнопке слева от имени поля (курсор примет вид стрелки, направленной вправо); 2) выбрать Правка, Удалить или нажать клавишу Delete .
II. Заполнение таблицы: 1) Перейдите в режим таблицы. 2) Введите данные (построчно). 3) Сохраните таблицу. Переход на нужное поле или запись Для перехода используется мышь или клавиша Та b , или комбинация клавиш Shift + Та b . Для перехода между записями можно использовать кнопки переходов в нижнем левом углу окна, где отображается общее количество записей и номер текущей записи. Для перехода к конкретной записи необходимо ввести ее номер и нажать клавишу Enter .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базы данных: понятие, основные элементы. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные.Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). The database is the information model allowing is ordered to store data. The software intended for the work with databases is called the database management system (DMS).
Классификация баз данных / Classification of databases : По характеру хранимой информации ( character of information ) : — Фактографические (картотеки), — Документальные (архивы) По способу хранения данных ( method of keeping ) : — Централизованные (хранятся на одном компьютере), — Распределенные (используются в локальных и глобальных компьютерных сетях). По структуре организации данных ( structure of data ) : — Табличные (реляционные ) / Tabular (relational) — Иерархические / The hierarchical
В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться последовательным «спуском» со ступени на ступень Реляционная база данных, представляет собой двумерную таблицу.
Таблицы служат для хранения данных, рассортированных по рядам и столбцам Таблица-совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями (fields) ( характеризуются своим именем и типом данных: текст, число, дата, логическое, счетчик и т.д.) , а строки – записями (records) ( содержащие набор значений определенного свойства) Таблицы/ Table
Поля / Fields Поле-значение определенного атрибута данного объекта The field is a value of a certain attribute of this object (например фамилия студента, год рождения, специальность, дата поступления ) Параметры поля Имя поля - содержит до 64 символов(буквы цифры пробелы Тип данных служит для ограничения сведений, которые можно ввести в поле, и их описания (например назначение для поля числового типа предотвращает ошибочный ввод текста Свойства поля - является атрибутом поля, отвечающим за отображение данных и их ввод пользователем Содержание поля (собственно данные)
Типы данных / Types of data Текстовый text Алфавитно-цифровые данные До 255 байт ФИО студента Мемо Алфавитно-цифровые данные большого объема До 64 Кбайт Сведения о студенте Числовой numerical Числовые данные 1,2,4,8 байт Возраст Дата/Время Date/time Дата и время 8 байт Дата рождения Денежный monetary Числовые данные с 4 точками после запятой 8 байт Сумма оплаты Счетчик Counter Уникальное длинное целое, генерируемое ACCESS при запросе нового значения 4 байта Код студента Логический logical Логические данные 1 байт Пол Объект OLE Object of OLE Всевозможные OLE-объекты из приложений Windows До 1 Гбайт
Ключ таблицы представляет собой одно , или несколько полей , однозначно идентифицирующих записи в таблицах. В таблице не может быть записей с одинаковыми значениями ключей. Ключ таблицы Ключ записи служит нескольким целям. Если сортировка таблицы не задана, записи упорядочиваются по значению ключа. Кроме того , ключи используются при определении взаимосвязи таблиц, с помощью которой устанавливается соответствие между записями двух таблиц , состоящих из нескольких полей . Примером часто используемого ключа является табельный номер сотрудника, т.к. каждому сотруднику присваивается уникальный номер.
Этапы структуризации данных Выделение таблиц БД (студенты , родители, преподаватели и т.д.). Таблицы должны однозначно называть объект . 3 . Назначение ключевых полей однозначно определяющих экземпляр сущности ( КодСтудента ) 4. Определение типа связей между ключевыми полями один – к - одному , каждой записи из одной таблицы соответствует одна запись в другой таблице; один – ко - многим , каждой записи из одной таблицы соответствует несколько записей другой таблице; многие – к - одному , множеству записей из одной таблице соответствует одна запись в другой таблице; многие – к - многим , множеству записей из одной таблице соответствует множество записей в другой таблице ( надо разбивать) 5. Построение информационно-логической схемы данных
Пример информационно-логической схемы Объект: Колледж ∞ ∞ ∞ ∞
Самостоятельная работа Выбрать предметную область (Магазин) Выделение 4- 5 сущностей (товары, поставщики, заказы, клиенты, модели, сотрудники и т.д.). Определение полей для таблиц (сотрудники: имя, фамилия, должность и т.д.) Определение типов для каждого поля и размер (имя: текстовый, 15 символов) Определение типа связей между ключевыми полями (1- > 1, 1- > ∞ и т.д. ) Построение информационно-логической схемы данных
Общие сведения о Microsoft Access
База данных Access содержит объекты четырех типов: Таблицы Запросы Формы Отчеты Структура базы данных
Что бы начать работать в Microsoft Access выполните следующие действия: 1. Нажмите на кнопку Office выберите пункт создать 2. Нажмите на кнопку Новая база данных на странице «Начало работы с Microsoft Access » 3. Укажите имя файла и нажмите на кнопку создать
Способы создания таблицы С помощью мастера В режиме конструктора Посредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы
Создание таблицы в режиме конструктора Для создания таблицы выполните следующие действия: На вкладке Создание нажмите на кнопку таблица Щелкните на вашей таблице правой кнопкой мыши и выберите пункт Конструктор Укажите имя таблицы и нажмите на кнопку OK
Укажите имя поля и тип данных ,который будет соответствовать этому полю (например текстовый , числовой , дата/ время , логический) Щелкните правой кнопкой мыши на том поле, которое вы хотите сделать ключевым и поставьте ключ Закройте вашу таблицу и нажмите сохранить
Создание схемы данных Меню Сервис команда схема данных Порядок работы со схемой данных (согласно составленной схемы) Добавляем таблицы в схему (правой кнопкой щелчок на схеме команда добавить таблицу) Устанавливаем связи между ключевыми полями (щелкаем по полю и удерживая мышь ведем на ключевое поле другой таблицы) Устанавливаем параметры отношения Устанавливаем тип связей (кнопка объединение 1к1, 1кМ, Мк1) Проверяем установленный тип связей
Служат для извлечения и обработки данных.С их помощью можно объединять данные из разных таблиц Запросы
Создание запроса с помощью конструктора На вкладке создание выберите пункт Конструктор запросов Добавьте таблицы , которые послужат источником для запроса Закройте окно добавления таблицы Удерживая левую кнопку мыши перетащите поле из вашей таблицы в Поле будущего запроса
Создание запросов Существует два способа создания запросов: С помощью мастера (удобно создавать) В режиме конструктора (можно редактировать) Создание с помощью мастера Выбор таблиц и полей Перенос полей в выборку Нажать далее Ввести название запроса Выбрать изменить макет для дальнейшего редактирования запроса
Типы запросов Запросы в Access создаются на языке высокого уровня SQL Тип запроса можно изменить открыв созданный запрос в конструкторе. Открыть меню Запрос и выбрать тип запроса Выборка данных select (выбор данных по условиям и параметрам) Перекрестный запрос transform (сводные данные в запросе) Создание таблиц select into (создание таблицы на результатам запроса) Добавление данных insert into ( добавление данных в таблицу или запрос) Обновление данных update (обновление данных в таблице или запросе) Удаление данных delete ( удаление данных в таблице) Объединение данных union (объединение однотипных данных в таблицах
Редактирование запросов Запросы предназначены для выбора данных из таблиц по заданным критериям. Существует два способа задания критериев отбора: Условия отбора Установка параметров Порядок редактирование Установка условий отбора (если в строке то объединение по «И», если в разных строках то объединение по «ИЛИ» В тех случаях когда критерий отбора устанавливается во время выполнения запроса задаем параметр в скобках [ ]
Служат для ввода и просмотра данных. В них представлены визуальные подсказки, упрощающие работу с данными Формы
Создание формы с помощью мастера Щелкните на вкладку Создание выберите кнопку Другие формы ,затем Мастер форм Выберите таблицу или запрос для которой построите форму С помощью стрелочки добавьте поля для будущий формы и нажмите на кнопку Далее
Выберите внешний вид формы (например в один столбец и нажмите на кнопку Далее Выберите стиль формы и нажмите на кнопку Далее Задайте имя формы и нажмите на кнопку Готово
Создание и редактирование форм Формы предназначены для удобства внесения и просмотра данных пользователем. Существует два способа создания форм: С помощью мастера В режиме конструктора Создание форм с помощью мастера Выбор полей формы из запроса или таблицы Выбор типа формы (в один столбец - по одной записи, ленточный и табличный - все записи. Выбор типа оформления Название формы и сохранение Редактирование форм в конструкторе Открываем форму Выбираем объект на панели элементов и вставляем в форму Щелкаем на объекте правой кнопкой мыши и задаем свойства объекта
Отчеты Служат для подведения итогов и печати данных
Создание отчета с помощью мастера на вкладке Создание нажмите на кнопку Мастер отчетов Выберите таблицу или запрос, для которой вы хотите построить отчет С помощью стрелочки добавьте поля , которые будет содержать отчет и нажмите на кнопку Далее
Вы можете добавить уровни группировки(если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку Далее Задайте порядок сортировки (если нет в этом необходимости, пропустите этот пункт) и нажмите на кнопку Далее Выберите вид макета (например в столбец или табличный) и нажмите на кнопку Готово
Создание отчетов Отчеты предназначены для просмотра и распечатки данных запроса в удобном виде. Создание отчета с помощью мастера Выбор полей формы из запроса или таблицы Создание группировки данных Создание сортировки данных Выбор типа макета Выбор типа оформления Название формы и сохранение Редактирование отчета в конструкторе Аналогично редактированию форм
Обслуживание и защита БД Для обеспечения сохранности и быстродействия базы данных необходимо периодически производить операции обслуживания Операции обслуживания Меню Сервис Сжатие/восстановление – позволяет уменьшить размер и увеличить быстродействие базы данных за счет дефрагментации данных. Резервное копирование – позволяет создавать резервные копии баз данных и в случае повреждения восстанавливать копию из архива Параметры защиты Меню Сервис Защите на открытие базы данных Распределение прав пользователей БД
Домашнее задание / Home work Выбрать предметную область, составить описание, нормализовать сущности и составить информационно-логическую схему базы данных для выполнения практической работы (4 - 5 таблиц с разными типами связей и типами данных )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
База данных. Системы управления базами данных
Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных....
База данных 11 класс. Самостоятельные практические работы. Проектирование и обработка двухтабличной базы данных.
Предлагается два вырианта самостоятельной практической работы по теме "Базы данных". 11класс. Работу можно провести как "Зачётная практическая работа по теме База Данных"Перед выполнением самостоятель...
Урок информатики «Базы данных. Системы управления базами данных»
План-конспектУрока по информатике и ИКТТема: «Базы данных. Системы управления базами данных»11 классУчитель: Торопов Александр Евгеньевич...
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...
Контрольная работа на тему «Базы данных. Системы управления базами данных»
Подный текст контрольной работы...