Методическая разработка по информатике для 7 класса по теме «Информация и информационные процессы»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Методическая разработка содержит:
- задачник для обучающихся по теме «Информация и информационные процессы»;
- задачник для учителя по теме «Информация и информационные процессы» с решениями и ответами.
Задачник состоит из следующих разделов:
- Информация и знания.
- Восприятие информации и языки.
- Информационные процессы.
- Количество информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 448.5 КБ |
![]() | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информация и знания
- Является ли информацией сообщение:
Два умножить на два равно пяти.
- Ниже приведены два сообщения. Какое из них содержит больше информации с точки зрения информатики?
Гейзеры — это горячие источники.
#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$
- Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?
Семью восемь — пятьдесят шесть. |
7·8=56 |
- Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:
43795 |
- Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:
99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866 |
у з п р о п ы ы ф р о л д |
Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа |
- Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?
- Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?
- Восприятие информации и языки
- Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.
- Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
- примеры по математике
- географическая карта
- письмо
- картина
- радиопередача
- телевизионная передача
- ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона
- Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
|
Ответьте на следующие вопросы:
- Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
- Информация какого вида получается в результате обработки?
- Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
- Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
- Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.
- Опишите язык изображенного на рисунке устройства.
- Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять. - Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
- Что может обозначать запись 141198?
- Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may si» - «серая мышь»; «ro do» - «он съел». Как написать на «марсианском» языке «серый кот»?
- Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» – «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
- Информационные процессы
- В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
- Игорь пишет диктант.
- Лида смотрит телепередачу.
- На столе лежит учебник по информатике.
- Илья решает задачу.
- Решение было записано в тетради.
- В комнате работает радиоприёмник.
- Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.
- Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?
- Почему из семечка кабачка не вырастает ель?
- Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?
- Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?
- В следующих примерах укажите информационный носитель:
- письмо от друга;
- кинофильм;
- газета;
- табличка с номером дома;
- билет на самолёт;
- компьютерная игра.
- Как хранят изображения? Назовите информационные носители.
- В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
- вы читаете письмо;
- звенит будильник;
- учитель пишет на доске задания;
- ваша семья смотрит на телепередачи;
- вы работаете с компьютером.
- Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передачи информации приёмником принята символьная последовательность: «пррраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось?
- Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?
Котёнок Васька завтракает в лесу
Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
«Ну, - подумал котёнок, тобой и позавтракаю».
Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!». Комочек ежом оказался.
Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.
- Заменяя каждую букву её порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ». Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
Расшифруйте загадку.
Расшифруйте следующее сообщение на языке азбуки Морзе
۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —
- Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код ХО:$=+О= ? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.
- Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.
- Количество информации
- У племени чичевоков в алфавите 24 буквы и 8 цифр и больше ничего – ни знаков препинания, ни арифметических знаков. Какое количество информации несёт один символ этого алфавита?
- Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?
- Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
- Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
- Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
- Компьютер имеет оперативную память 256 Мбайт. Сколько битов это составляет?
- Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
- Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
- Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
- Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?
- Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
- Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
- Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
- Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
- Учебник «Основы информатики» содержит 224 страницы; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 53 символа. Вычислите информационный объём текстового документа в Мбайт (с точностью до сотых) и узнайте, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство (наличием электронной почты и архиваторов пренебрегаем).
Предварительный просмотр:
- Информация и знания
- Является ли информацией сообщение:
Два умножить на два равно пяти.
Ответ: С точки зрения информатики, да.
- Ниже приведены два сообщения. Какое из них содержит больше информации с точки зрения информатики?
Гейзеры — это горячие источники.
#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$
Ответ: Первое сообщение содержит 32 символа (включая пробелы), второе 81. Значит, объем информации во втором сообщении больше.
- Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?
Семью восемь — пятьдесят шесть. |
7·8=56 |
Ответ: Для информатики – первое (31 символ), для человека в 7 кл. – ни одного сообщения информация не содержит.
- Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:
43795 |
Ответ: 3 ячейки.
- Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:
99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866 |
у з п р о п ы ы ф р о л д |
Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа |
Ответ:
а) 121
б) о
в) Лида – раньше по алфавиту.
- Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?
Ответ: Считать кроликов очень полезно, но лучше изучить математику. Тогда можно, считать все, что угодно, а не только ушастых!)
- Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?
Ответ: нет
- Восприятие информации и языки
- Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.
Ответ:
Текстовая: «Один мельник в наследство своим трем сыновьям оставил всего-навсего мельницу, осла и кота».
Числовая: 1,1.2,3,5,8,13,21.
Графическая: рисунок.
Смешанная: «Числа 1024 и 5462 – четные».
- Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
- примеры по математике
- географическая карта
- письмо
- картина
- радиопередача
- телевизионная передача
- ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона
Ответ:
Пример по математике – зрительная: числовая информация, часто смесь чисел и текста.
Географическая карта – зрительная: смесь графической, числовой и текстовой информации.
Письмо – зрительная: текст, могут быть числа и рисунки.
Картина – зрительная: графическая. Подпись – текст.
Радиопередача – звуковая информация.
Телепередача – звуковая, зрительная.
- Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
|
Ответьте на следующие вопросы:
- Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
- Информация какого вида получается в результате обработки?
- Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
- Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
- Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.
Ответ:
- Алгоритм обрабатывает текстовую информацию.
- В результате получается числовая информация.
- Для Чиполлино другой алгоритм не нужен.
- Результат вычислений зависит от исходного текста. Получатся разные ответы для Красной Шапочки и Чиполлино.
- Информатика позволяет строить универсальные алгоритмы, для которых смысл текста не важен.
- Опишите язык изображенного на рисунке устройства.
Ответ: Красный – «стой».
Желтый – «приготовиться».
Зеленый – «иди».
- Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять.
Ответ:
Перевод текстовой информации в числовую.
- Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
Ответ: цена, время, математический пример.
- Что может обозначать запись 141198?
Ответ: дата
- Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may si» - «серая мышь»; «ro do» - «он съел». Как написать на «марсианском» языке «серый кот»?
Ответ: lot si
- Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» – «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
Ответ: цаля – яблоко, баля – груша, каля – солнышко.
- Информационные процессы
- В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
- Игорь пишет диктант.
- Лида смотрит телепередачу.
- На столе лежит учебник по информатике.
- Илья решает задачу.
- Решение было записано в тетради.
- В комнате работает радиоприёмник.
Ответ:
- Учитель передаёт информацию детям. Информация запоминается в памяти учащихся, они передают информацию на бумагу. Когда дети слышат «малако», они преобразуют звук в текст «молоко» - обработка.
- Основной процесс – передача. Думает, делает выводы – обработка.
- Хранение.
- Обработка.
- Передача.
- Передача.
- Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.
Ответ: Друг → вы
Вы → компьютер
- Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?
Ответ: Стол может хранить информацию о фабрике, которая его изготовила; о породе дерева, которое пошло на изготовление; о материалах, которыми была обработана поверхность стола.
- Почему из семечка кабачка не вырастает ель?
Ответ: Семена растений содержат всю информацию о растении, которое их породило.
- Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?
Ответ: Сначала информация хранилась у учителя в голове (или на листочке). Затем она стала храниться на классной доске. Ребята переписали и сохранили у себя в тетрадях или запомнили и сохранили в голове.
- Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?
Ответ: Магнитная лента, магнитный или лазерный диск.
- В следующих примерах укажите информационный носитель:
- письмо от друга;
- кинофильм;
- газета;
- табличка с номером дома;
- билет на самолёт;
- компьютерная игра.
Ответ: бумага, кинолента, бумага, металлическая пластина, магнитный или лазерный диск.
- Как хранят изображения? Назовите информационные носители.
Ответ: Картины рисуют на бумаге, холстах, коже, металле, дереве, асфальте, песке, экране компьютера. Картины можно отсканировать и сохранить на магнитном или лазерном диске. Можно сфотографировать и хранить на фотоплёнке.
- В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
- вы читаете письмо;
- звенит будильник;
- учитель пишет на доске задания;
- ваша семья смотрит на телепередачи;
- вы работаете с компьютером.
Ответ:
- Источник – отправитель письма, приёмник – адресат, канал связи – почта.
- Источник – будильник, приёмник – тот, кто слышит будильник, канал связи – воздух.
- Источник – учитель, приёмник – учащиеся, канал связи – воздух.
- При передаче информации от компьютера к пользователю: Источник – экран монитора, звуковые колонки, приёмник – пользователь, канал связи – воздух.
При передаче информации от пользователя к компьютеру: Источник – пользователь, приёмник – компьютер, каналы связи – клавиатура, мышь, микрофон.
- Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передачи информации приёмником принята символьная последовательность: «пррраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось?
Ответ: просто.
- Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?
Котёнок Васька завтракает в лесу
Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
«Ну, - подумал котёнок, тобой и позавтракаю».
Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!». Комочек ежом оказался.
Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.
Ответ: Хранение: Информация хранилась в ягоде, в грибе, в еже.
Передача: Увидел – попробовал (ягода), учуял – попробовал (гриб), услышал – потрогал (ёж). Для получения информации использовались различные органы чувств.
Обработка: «Сел Васька и задумался».
Исходная информация: ягода кислая, гриб – горький, ёж – колючий.
Новая информация: «лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод».
- Заменяя каждую букву её порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ». Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
Ответ: 33, 21, 14, 6, 32, 35, 12, 16, 5, 10, 18, 16, 3, 1, 20, 28, 35, 10, 15, 22, 16, 18, 14, 1, 24, 10, 32.
Расшифруйте загадку.
Ответ: Кто на себе свой домик носит?
Расшифруйте следующее сообщение на языке азбуки Морзе
۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ — / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — / — — — / —
Ответ: Полосатый кот.
- Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код ХО:$=+О= ? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.
Ответ: доминион, рифление.
- Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.
Ответ: информатика, принтер.
- Количество информации
- У племени чичевоков в алфавите 24 буквы и 8 цифр и больше ничего – ни знаков препинания, ни арифметических знаков. Какое количество информации несёт один символ этого алфавита?
Ответ: N = 24 + 6 = 32 = 2 5 символов
i = 5 бит
- Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?
Ответ: N = 8 = 2 3 символов
i = 3 бит
- Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Ответ: N = 64 = 2 6 символов
i = 6 бит
20 ۰ 6 = 120 бит = 15 байт
- Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
Ответ:
Мульти | Пульти |
N = 32 = 2 5 символов i = 5 бит Объём инфо = 5 ۰ 80 = 400 бит = 50 байт | N = 64 = 2 6 символов i = 6 бит Объём инфо = 6 ۰ 70 = 420 бит = 52,5 байт |
Ответ: письмо племени Мульти содержит меньше информации.
- Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
Ответ: N = 256 = 2 8 символов
i = 8 бит
Объём текста = 30 ۰ 70 ۰ 5 =10500 символов
Объём информации = 10500 ۰ 8 = 84000 бит = 1536 байт ≈ 10,3 Кб
- Компьютер имеет оперативную память 256 Мбайт. Сколько битов это составляет?
Ответ: 256 ∙ 1024 ∙ 1024 ∙ 8 = 2147483648 бит.
- Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
Ответ: 12288 : 8 : 1024 = 1,5 Кб.
- Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
Ответ: Объём информации = 1,5 Кб
Объём текста = 3072 символа
N = ?
1,5 Кб = 1,5 ۰ 1024 ۰ 8 = 12288 бит
i = 12288 : 3072 = 4 бит
N = 2 4 = 16 символов
- Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Ответ: Объём информации = 1/512 Мб
Объём текста = 2048 символов
N = ?
1/512 Мб = 1/512 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 16384 бит
i = 16384 : 2048 = 8 бит
N = 2 8 = 256 символов
- Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?
Ответ: N = 16 = 2 4 символов
i = 4 бита
Объём информации = 1/16 Мб
Объём текста = ?
1/16 Мб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 524288 бит
Объём текста = 524288 : 4 = 128 символов
- Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
Ответ: N = 16 = 2 4 символов
i = 4 бит
Объём текста = 384 символа
Объём информации = ?
Объём информации = 384 ۰ 4 = 1536 бит = 192 байт ≈ 0,19 Кб
- Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
Ответ: Объём информации = 1125 байт
Объём текста = 3 ۰ 25 ۰ 60 = 4500 символов
N = ?
1125 ۰ 8 = 9000 бит
i = 9000 : 4500 = 2 бита
N = 2 2 = 4 символа
- Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
Ответ: Объём информации = 1/16 Кб
Объём текста = 2 ۰ 256 = 512 символов
N = ?
1/16 Кб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 8 = 512 бит
i = 512 : 512 = 1 бит
N = 2 1 = 2 символа
- Учебник «Основы информатики» содержит 224 страницы; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 53 символа. Вычислите информационный объём текстового документа в Мбайт (с точностью до сотых) и узнайте, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство (наличием электронной почты и архиваторов пренебрегаем).
Ответ: N = 256 = 2 8 символов
i = 8 бит
Объём текста = 224 ۰ 45 ۰ 53 = 534240 символов
Объём информации = ?
Объём информации = 534240 ۰ 4 = 4273920 бит = 534240 байт ≈ 0,51 Мб
1 дискета
- Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
Ответ: N = 64 = 2 6 символов
i = 6 бит
Объём информации = 6775 байт
Символов в строке - ?
Количество строк = 30 ۰ 6 = 180
Объём информации = 6775 байт = 6775 ۰ 8 = 70200 бит
70200 : 180 = 390 бит в строке
390 : 6 = 65 символов в строке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112737.jpg)
Тест по информатике для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы"
Тест по теме "Информация и информационные процессы" к учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика. 8 класс".Тест состоит из 22 вопросов с вариантами ответов. Тест расчитан на 20 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112737.jpg)
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485274-1411395007.jpg)
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"
ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559422-1420482349.jpg)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559422-1420482349.jpg)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)
Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)...
Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"
Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1403226-1650615033.jpg)
Контрольная работа по информатике в 7 классе по теме «Информация и информационные процессы»
Работа содержит 11 заданий различного уровня сложности. Формулировка заданий позволяет использовать данную работу учителям информатики, работающим по различным учебникам для проверки уровня усвоения м...