Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)
Технологическая карта урока. Поляков Информатика . 10 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..
Цели урока:
предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;
метапредметные - умение анализировать любую структуру;
личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._3_strukturizatsiya_informatsii_tablitsa_spiski.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Поляков Информатика . 10 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..
Цели урока:
предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;
метапредметные - умение анализировать любую структуру;
личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | § 4 интеллект карта к параграфу | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы + устное повторение |
- Как связана неопределённость нашего знания с получением информации? - Всякая ли информация увеличивает знания? Почему? - Как вы понимаете различие между понятиями «канал связи» и «носитель информации»? - При каких видах обработки информации меняется её содержание? - При каких видах обработки информации меняется только форма её представления? | - 3 человека работают у доски; -1 бит; - не новая информации и не полезная не увеличивает знания; - носитель хранит информацию, канал связи передает; - в логических задачах; - содержание информации не меняется; | Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Подумай, как упростить понимание текстовой информации . -Как данный текст преобразовать в другую форму? Задачи урока: - узнать: -Научиться: | - преобразовать в алгоритм или в таблицу; - затрудняются ответить; - «Структура информации» - о представлении структуры информации. - выполнять процесс структурирования. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование математического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы | - узнай о структурировании - запиши кратко: А) таблицы и нумерованный список Б) преобразование текста с список, таблицу, граф. | - смотрят презентацию | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
6 | Самостоятельная работа + самопроверка | - Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя. |
| |
8 | Закрепление | 1) Выполни вместе с учителем 2) Выполни сам | ПР. №1.(1) П.Р. (2,3) | |
9 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
- Поляков « Информатика10 класс». Бином. 2018.
- Поляков Методическое пособие.10-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2. Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Открытый урок 9 класс по теме: "Условия поиска информации, простые логические выражения"
Урок по информатике 9 класс (загружено видео)...
"Информация на экологическом дереве"
Ежемесячное оформление эклологического дерева - это информация о проделанной работе учащимися и экологическая информация событий....
Условия поиска информации простые логические выражениея
Решение задач на поиск информации с использованием кругов Эйлера....
конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"
Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...
Презентация по теме § 4 "Структура информации"
Презентация по теме § 4 "Структура информации"...